И хотя представитель был неумолим, помог случай. Из Свердловска не прислали своевременно денег на обратный проезд. Воспользовавшись этой задержкой, Валя едет в Серпухов, погрузив на грузовик свой испытанный К-125. После долгих просьб и ходатайств ее, наконец, допускают к участию в гонках. Допустить-то допустили, а тренироваться Липская все равно не может: ведь без глушителя нельзя выехать даже на улицу. Лишь за два дня до соревнований, выпросив у заболевшего новосибирского гонщика выпускную трубу, а у одной спортсменки из Ростова глушитель, она выехала на трассу и, как следовало ожидать, засела на первом же броде. Накануне состязаний Валя встала в половине четвертого утра и занялась ремонтом. Как ей теперь пригодились знания, почерпнутые в гараже Ирбитского автомотоклуба! И вот — старт. Из сорока спортсменок Липская вырвалась второй, а вскоре уже была во главе гонки. Она лидировала больше половины дистанции, но в конце второго круга из-за плохого знания трассы не успела сбавить скорость, не вписалась в вираж и упала. Тут-то ее и обогнала Неля Носенко, чемпион СССР 1954 г. Мгновенно вскочив, Липская «вцепилась ей в хвост». Весь последний круг она думала о том, как обойти свою «конкурентку». Метров за 800 до финиша почти один за другим лежали два брода. Обе машины с ревом одновременно проскочили через первую речушку. Носенко выбрала кратчайший путь, взяв левее, где песок. Липская повернула вправо на большой, избитый рытвинами и ухабами бугор. Но не всегда, оказывается, кратчайшая дорога — самая выгодная. Носенко, увазая в песке, двигалась медленно. Липская же, наоборот, проигрывая в расстоянии, заметно выигрывала в скорости. Она первой прошла второй брод и на несколько секунд раньше своей соперницы пересекла заветную линию финиша. За этот успех Липской присвоено звание чемпионки РСФСР и мастера спорта. В прошлом году она выиграла также звание чемпиона ДОСААФ по гонкам на ипподроме. Валентина Липская давно уже решила посвятить свою жизнь любимому спорту. Сейчас она заканчивает пятый курс факультета заочного обучения Омского института физкультуры. Впереди — государственные экзамены, которые она будет держать в июне. Но Липская не только учится сама, она учит и других. Являясь старшим тренером Свердловского автомотоклуба ДОСААФ , она ведет большую тренировочную работу с членами мотоциклетной секции клуба. Только в прошлом году ею подготовлено три спортсмена первого разряда, девять — второго и семнадцать — третьего. Всего 29 разрядников. А в секции занимается 28 человек. 29 из 28 возможных? Именно так: кое-'<то вырос за год сразу на два разряда. Смело шагают по трассе спортивного мастерства ученики Липской. Им есть, с кого брать пример.АВТОМОБИЛЬ ВОЛГА U 11Модель М-21ГНА ГОРЬКОВСКОМ автомобильном заводе имени Молотова начался выпуск автомобилей «Волга» промежуточной модели М-21Г, пока еще существенно отличающейся от основной модели, описанной главным конструктором завода Н. И. Борисовым в журнале «За рулем» № 3 за 1956 год. Идя навстречу пожеланиям читателей, обращающихся на завод ив редакцию с различными вопросами о новой «Волге», публикуем краткую справку о конструктивных особенностях выпускаемой модели.г.2 «За рулем» № 3Свердловск.щем свободном ходе педали сцепления равном 32—40 мм и при ходе поршня рабочего цилиндра не менее 19 мм. Общий свободный ход педали нужен для выбирания свободного хода между толкателем и поршнем главного цилиндра (последний перемещается до перекрытия перепускного отверстия манжетой) и зазора между муфтой выключения сцепления и наружными рычагами сцепления. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулируется эксцентриковым болтом. Зазор между муфтой выключения и нажимными рычагами регулируется изНа автомобиль «Волга», модель М-21Г менением длины толкателя рабочего устанавливается специально подготовцилиндра. ленный (форсированный) дви4 ^ > > » ^ ^ ^ ^ ^ . КОРОБКА ПЕРЕДАЧ по >ванныи) дви4< 4 4v vxv > гатель автомобиля сравнению с коробкой автоцилиндры которогс мобиля «Победа» имеет недо диаметра 88 мм. При со- ' • ^ ^ ^ ^ ^ ^ v ^ v ^ W большие изменения, в том мм. При хранении хода поршня равного 100 мм числе новую заднюю крышку и удлиэто дало увеличение рабочего объема ненный вторичный вал. двигателя до 2,42 литра. Степень сжаКАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА состоит из тия двигателя увеличена до 7:1. Мощдвух валов (промежуточного и карданность форсированного двигателя составного) с дополнительной опорой, укрепляет 65 л. с. при 3800 об/мин., а макленной на резиновых подушках к тунсимальный кр/тящий момент 15,8 кгм. нелю пола кузова. Все основные детали двигателя, не свяЗАДНИЙ МОСТ имеет коническую занные с увеличением диаметра циглавную передачу со спиральным зулиндров, сохранены без изменений. бом (передаточное число 4,62). Полуо си — фланцевого типа, как на автомоКАРБЮРАТОР К-22Ж отличается от билях ЗИМ и М-72. карбюратора К-22А в основном сечеРУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ имеет глобоинием жиклеров и формой поплавка. дальный червяк с роликом. Рулевые Главный жиклер имеет пропускную спо3 тяги выполнены по схеме автомобиля собность 220 см воды в минуту при ЗИМ. напоре в1ми температуре 20° С, 3 компенсационный жиклер — 325 см . ПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС — н е ­ Усилие поплавка передается на запорзависимая с витыми цилиндрическими ную иглу через пружинку. пружинами и стабилизатором по типу «Победы» и ЗИМ. СЦЕПЛЕНИЕ — сухое, однодисковое, ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС выполтакой же конструкции, как и на «Понена аналогично задней подвеске автобеде», но имеет новый гидравлический мобиля ЗИМ — на двух продольных привод выключения. Педаль вырессорах, заключенных в чехлы. Между ключения сцепления — подвесная. На листами имеются прокладки для предось педали надета пластмассовая отвращения скрипа рессор. втулка, не нуждающаяся в смазке. Посредством толкателя усилие от пеАМОРТИЗАТОРЫ — полуразборной дали передается к поршню главного циконструкции со съемными рычагами. линдра, от которого ведет трубопроСальники амортизаторов имеют гайки вод рабочему цилиндру. Главные для подтяжки. Полуразборные амортизаторы (передние и задние) ставятся цилиндры сцепления и тормозов отсейчас также и на другие автомобили, литы заодно. Резервуар главных цилинвыпускаемые Горьковским заводом. дров общий, с перегородкой в нижней ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА части, что исключает влияние неисправСМАЗКИ шарниров передней подвески ностей одной системы на другую. и рулевых тяг облегчает работу водиНормальная работа привода выклютеля. Масляный насос системы установчения сцепления достигается при об-То ДЙЕ ) СПРАВКА \