ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯМ СКОРОСТНЫЕ соревнования на Большой приз Аргентины, традиционно проводящиеся в Буэнос-Айресе вянваре , являются обычно первым этапом розыгрыша личного первенства мира на автомобилях первой формулы (до 2500 см ! ). В 1957 г. эти соревнования привлекли большое количество участников, в том числе почти всех прошлогодних претендентов на звание чемпиона. Правда, среди последних произошла некоторая «передислокация» по машинам. Так, чемпион мира аргентинец Хуан Фанхио будет выступать в этом году не на «Феррари», а на «Мазерати»; на машинах той жефирмы выступают англичанин Стирлинг Мосс ифранцуз Жан Бера. На «Феррари» же будут соревноваться англичанин Питер Коллинз, итальянцы Эугенио Кастеллоти и Луиджи Муссо, француз Морис Тринтиньян и др. Гонки в Буэнос-Айресе начались бурным стартом Жана Бера. Он лидировал в течение двух первых кругов, преследуемый Кастеллоти (на «Феррари») и Стирлингом Моссом, который, впрочем, вскоре должен был сойти с дистанции из-за повреждения в машине. После того как Кастеллоти «оттеснил» Бера в конце третьего круга на второе место и повел гонку, к лидерам стал постепенно приближаться Фанхио, задержавшийся на старте. Чемпион мира заставил этим «активизироваться» Жана Бера, который на девятом круге вновь вышел вперед. В таком порядке — впереди Бера. вторым Кастеллоти, за ними Фанхио и Карлос Мендитэгю (на «Мазерати») — были пройдены 25 кругов. После 26-го круга на первое место уверенно вышел Фанхио, который уже до конца соревнований никому не уступил лидерства. Всю дистанцию он прошел с рекордной для этой трассы средней скоростью — 129,74 км/час. Вторым был Жан Бера, третьим — Карлос Мендитэгю. Кастеллоти сошел с дистанции. Таким образом. фирма «Мазерати» взяла уфирмы «Феррари» своеобразный «реванш» за прошлогоднее поражение. После первого этапа соревнований Фанхио имеет 8 очков, Жан Бера — 6 очков, Мендитэгю — 4 очка, Шелл — 3 очка, Портаго — 2 очка, Мосс — 1 очко и Пердиза, Коллинз и Трипе — по Чг очка.СТРАНИЦАПРОШЛОГОПЕРВЕНСТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМ В РАЙОНЕ Буэнос-Айреса состоялась первая календарная встреча мирового чемпионата 1957 года для спортивных автомобилей — 1000-километровая гонка на кольце в 10,2 км, привлекшая 25 участников. Поскольку приз в этих соревнованиях (Кубок конструкторов) официально разыгрывается только между фирмами , то спортсмены могут менять автомобили. Так, на этот раз Кастелоти, лучший гонщик фирмы «Феррари», вначале шел на одной машине, затем, передав ее Луиджи Муссо. пересел на автомашину Мастена и, наконец, закончил дистанцию на третьей, которую до него вели Портаго и Трипе. В свою очередь, Маетен пересаживался на машину Муссо, который ехал посменно с Пердиза. Все это не помешало гонщикам фирмы «Феррари» добиться большого успеха: автомобиль под управлением Муссо, Пердиза и Мастена был на финише первым, другой (Кастелоти, Портаго, Трипе) занял третье место. На второе место вышла 3-литровая машина фирмы «Мазерати», которую привел к финишу Стирлинг Мосс. Гонки проходили весьма драматично. Стирлинг Мосс на 4,5-литровом «Мазерати» лидировал в течение двух часов, после чего передал руль чемпиону мира Фанхио, который продолжал от кругак кругу наращивать скорость. На середине дистанции Фанхио был вынужден остановиться для смены шины и пропустил вперед себя Муссо, но вскоре вновь возглавил гонку. Однако на 55-м круге машина, ведомая к тому времени снова Стирлингом Моссом, сошла с дистанции из-за поломки вдифференциале . Разгоряченный гонкой, Мосс остановил другую машину «Мазерати» (3 л), на которой шел Жан Бера. и пересел в нее. Он отставал от шедших впереди Двух 3,5-литровых «Феррари» на 1,5 круга. В результате исключительно смелой езды Мосс сумел перегнать Кастелоти и отстал от финишировавшего Муссо всего лишь на 1 минуту и 13 секунд. Время победителя 6 : 10.29,9, средняя скорость 162, 180 км/час. В итоге первого этапа соревнований фирма «Феррари» набрала 8 очков, ф ирма «Мазерати» — 6 очков, «Ягуар» — 3 очка и «Оска» — 2 очка.ДВИЖИТЕЛЬ ЗАГРЯЖСКОГО 12 МАРТА 1837 г., 120 лет тому назад, в министерство финансов обратился штабс-капитан Дмитрий Андреевич Заг ряжский , добивавшийся получения патента («привилегии») на изобретенный им «экипаж с подвижными колеями». «Журнал Мануфактур и Торговли» в одном из номеров приводил следующее описание нового экипажа : «...около каждого обыкновенного колеса, на которых катился экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колесами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колес равняются звеньям цепи; цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность». Из этого описания видно, что Д. Заг ряжский изобрел гусеничный движитель, играющий такую большую роль в конструкции тракторов и танков. В октябре 1837 г. З агряжский получил патент сроком на 6 лет. Однако у него не было достаточно средств на реализацию своего изобретения, и через два года «привилегия» была аннулирована. Так в крепостнической России было сведено на нет ценное начинание в области техники. РОСТ АВАРИЙНОСТИ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН ЗАПАДНОГЕРМАНСКОЕ министерство транспорта сообщило, что в 1956 году в стране было зафиксировано более 10000 случаев автомобильных аварий со смертельными исходами; всего в автомобильных аварияхв 1956 году погибло около 13000, а число раненых достигает 365000 человек. По сравнению с 1955 годом число аварий со смертельным исходом увеличилось на 6 процентов. Количество жеаварийв общей сложности (учитывая и легкие повреждения) возросло на 11 процентов. Во Франции число аварий на автомобильном транспорте также продолжает расти. Об этом заявил недавно французский государственный секретарь по делам автомобильного транспорта Огюст Пинтон. По данным прошлого года, число жертв автомобильных аварий составляет 176329, из них 8058 со смертельным исходом. Количество аварий по сравнению с 1955 годом возросло на 5,6 процента, причем число смертных случаев — на 9,6 проц. В Соединенных Штатах Америки в 1956 году было убито в результате автомобильных катастроф 40200 человек, на 1774 человека больше, чем в 1955 году. (Соб. инф.).СОРЕВНОВАНИЯ НА... «ЖАРОУПОРНОСТЬ» ПОСЛЕ двух зачетных соревнований нец, в ыигравший первый этап гонки на первенство мира — розыгрыша Боль(средняя скорость 123,5 км/час), на втошого приза Аргентины и 1000-километром этапе остался третьим, не вытерровых гонок — в Буэнос-Айресе состояпев, по собственному признанию, «адлась еще одна спортивная встреча — так ской местной жары » . Победитель втоназываемые «двухэтажные гонки», в корого этапа Коллинз прошел дистанцию торых участникам надо было дважды со средней скоростью 123,0 км/час. пройти одну и ту же дистанцию в Вторым в обоих этапах соревнования 141 км (30 кругов) без права передачи оставался француз Жан Бера. руля другому гонщику. Гонки проходили при невыносимой Жаре, доходившей до 40° С в тени. Уже на 10-м круге был вынужден сойти с На 1-й стр. обложки: Мастер дистанции Стирлинг Мосс, которого немедленно отправили в госпиталь; неспорта Эви Нугис (Таллин) — задолго до окончания первого этапа в победительница международных изнеможении прекратил гонку Трипе, потерявший сознание как только вышел мотоциклетных соревнований в из машины. Под угрозой теплового удара отказались от дальнейшей борьбы еще Ленинграде и первенства СССР несколько участников. 1956 г. по мотокроссу. Наиболее «жароустойчивыми» оказались чемпион мира Фанхио и англичаФото В. Довгялло. нин Питер Коллинз. Впрочем, аргентиНа 4-й стр. обложки: Встреча в степи. Фотоэтюд Н. Добровольского. На 4-й стр. вкладки: Фотоочерк Н. Боброва.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. Д ЕРЮГИН , Ю.А.ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕИНЕРМАН (зам. главного редактора), В. Д . МАЙБОРОДА, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. Р ОГОЖИН , Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л. МАРГОЛИНА. Корректор Н. И. ХАЙЛО. Художественно-технический редактор Л. В. ТЕРЕНТЬЕВА.Адрес редакции: Москва. И-92. Сретенка, 26/1, тел. К 5-52-24. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 19/11.57. Б ум . 6 0X92 / 8 1.75 бум. л . — 3 , 5 усл. печ. л . 7,5 уч.-изд. л . + 1 вклейка. Подп. к печ. 4/IV.57. Г-33134. Тир. 60.000 экз . Цена номера с приложением 3 руб. З ак . 72. 1-я типография имени С. К. Тимошенко Управления Военного издательства Министерства Обороны Союза ССР Москва, К-6, проезд Скворцова-Степанова, дом 3. Обложка и вкладка отпечатаны в 3-й типографии Главполиграфпрома „Красный Пролетарий"О)