20
21
40-ТОННЬШ САМОСВАЛМинский автомобильный завод выпустил первый образец трехосного автомобиля МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн. Он представляет собой мощный самосвал, оборудованный сварной металлической платформой ковшового типа емкостью около 23 м3 . Подъем и опускание платформы обеспечиваютсягидравлическим механизмом с телескопическими четырехзвенными цилиндрами; емкость масляного бака механизма 200 л. На автомобиле установлен четырехтактный двенадцатицилиндровый двигатель-дизель мощностью 450 л. с. (при 1850 обмин). Рабочий объем цилиндров двигателя — 38.8 л, степень сжатия — 15. Для запуска двигателя применяется электрический стартер мощностью 15 л. с. Передача крутящего момента от двигателя осуществляется через одноступенчатый гидротрансформатор. планетарную коробку передач с гидравлическим переключением и карданные, валы. Две задние оси автомобиля являются ведущими. Главная передача, состоящая из двух редукторов, имеет общее передаточное число 22,3. Для облегчения управления автомобилем предусмотрен гидравлический усилитель. Автомобиль предназначен для работы в открытых карьерахи на земляных работах крупных масштабов. Скорость автомобиля — 30 км/час. Габаритные размеры автомобиля: длина — 10515 мм, ширина — 3400 мм, высота — 3650 мм. Собственный вес — около 35 тонн. Подробное описание конструкции автомобиля МАЗ-530 см. в следующем номере.Д ЛЯ КОЛЬЦЕВЫХ гонокЭтим летом на шоссеГшо-колъцевыхг трассах появятся мотоциклы ИЖ-57Ш, построенные специально для скоростных соревнований Мотоциклы имеют двухтактный двухцилиндровый карбю-1•:-:-:-аЖ**** \<Z J4Bitраторный двигатель с рабочим объемом 346 см 3 (диаметр цилиндра — 62 мм. ход. поршня—58 мм). Мощность его—22 л. с. Расположение цилиндров двигателя — вертикальное, рядное, коленчатоговала — поперечное. На двигателе установлен карбюратор К-28Б с центробежным воздухоочистителем. Зажигание рабочей смеси — от магнето. Ходовая часть мотоцикла состоит из трубчатой сварной рамы, передней телескопической вилки и задней маятниковой подвески. На колеса мотоцикла надеваются специальные гоночные шины: размером 3,25 — 19" (передняя) и 3.2516" (задняя). Вес мотоцикла — 115 кг. Он развивает скорость до 130 км/час.ЛКОВРОВСКИИ ГРУЗОВОЙ МОТОЦИКЛКовровский завод выпустил новый трехколесный мотоцикл. При конструировании мотоцикла были использованы механизмы и отдельные детали мотоцикла К-175 и моторной коляски СЗЛ. На мотоцикле установлен двигатель с3 рабочим объемом цилиндра 173,7 см , имеющий мощность около 8 л. с. Зажигание рабочей смеси осуществляется от магнето. Сцепление и коробка передач аналогичны установленным на мотоцикле К-55. Ходовая часть состоит из трубчатой сварной рамы, передней телескопической вилки и задней пружинной подвески типа моторной коляски СЗЛ. Платформа мотоцикла — металлическая. На колеса размером 9" надеты шины 4,50—9". Вес мотоцикла — 280 кг, грузоподъемность — 500 кг. максимальная скорость — 40 км/час.ПРИЦЕПНАЯ КОЛЯСКА „ Б П "АВТОМОБИЛЬ УАЗ - 4 50На Ульяновском автомобильном заводе выпущена серия опытных образцов. автомобиля УАЗ-450, представляющего' собой двухосный фургон вагонного типа, установленный на шасси автомобиля ГАЗ-69. В конструкции рамы и ряда узлов шасси, а также привода управления коробкой передач последнего произведены изменения, продиктованные задачами новой компоновки, однако передний и задний мосты, сама. коробка передач, сцепление, раздаточОдин из отечественных заводов начал изготовлять лрицепные коляски к мотоциклам. Они могут быть присоединены не только к мотоциклам ИЖ-49М и ИЖ-56, но ик мотороллерам «Тула-200». Коляска имеет общий вес 85 кг. Мягкое сиденье, а также ветровое стекло создают необходимые удобства для пассаж ира во время езды. В кузове за сиденьем размещен компактный багажник. Кроме того, на кузове сзади пассаж ира предусмотрено место, на которое может быть уложен и закреплен ремнями дополнительный багаж.АВТОПОЕЗДНа Минском автомобильном заводе выпускается автомобильный поезд, состоящий из седельного тягача МАЗ-200В и полуприцепа, модель 5215Б, грузоподъемностью в 12 тонн. Тягач оборудован седельным сцепным устройством с автоматическим замком Его двухтактный дизельный двигатель развивает мощность 135 л. с. при 2000 обмин . Полуприцеп имеет деревянный кузов с решетчатыми откидными бортами. Р азмеры полуприцепа: длина 7840 мм, ширина 2660 мм. высота 2325 мм, вес 3600 кг. дорожный просвет под осью колес 440 мм. Максимальная скорость автопоезда на хорошей дороге с полной нагрузкой — 60 км/час. При этом двигатель тягача расходует до 50 литров дизельного топлива на 100 км пробега.ная коробка и тормоза сохранены в прежнем виде. На автомобиль будет устанавливаться верхнеклапанный двигатель «Волги» мощностью 70 л. с. Кузов автомобиля — сварной, цельнометаллический, вагонного типа, с перегородкой, отделяющей кабину водителя. Он имеет две боковые двери и одну заднюю двустворчатую дверь для погрузки и разгрузки товаров.20 АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ ЯАЗ-214На Ярославском автомобильном заводе начато производство нового грузового автомобиля повышенной проходимости — ЯАЗ-214. Новая модель представляет собой трехосный автомобиль-тягач, предназначаемый в основном для буксировки тяжелых прицепов общим весом от 15 до 50 тонн (тяговое усилие на крюке равно около 13000 кг), но может быть использован икак обычная транспортная машина (грузоподъемность 7 тонн). На автомобиле установлен шестицилиндровый двухтактный дизель, развивающий мощность 205 л. с. при 2000 об/мин. Привод от него осуществляется на все колеса автомобиля, выполненные односкатными и имеющие шины увеличенного размера (15.00-20) с низким давлением (2.8 кг/см> передних и 3.2 кг/см ! задних). Все это значительно повышает проходимость автомобиля и позволяет успешно его использовать для эксплуатации на грунтовых дорогах и по бездорожью. Колеса выполнены бездисковыми, с разъемным ободом, состоящим из трех частей, что весьма облегчает монтаж шин. Для облегчения управления автомобилем предусмотрен пневматический усилитель руля. Он работает от сжатого воздуха, используемого также для пневматического привода тормозов.Д ЛЯ МНОГОДНЕВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙНа базе мотоцикла ИЖ-56 Ижевским заводом подготовлен для многодневных соревнований мотоцикл ИЖ-57М. Конструкторам завода удалось найти более выгодную форму перепускных каналов, которая создает условия для лучшего наполнения цилиндра. Это дало возможность повысить мощность двигателя до 18 л. с. Источником тока на мотоцикле ИЖ-57М является генератор переменного тока. Ходовая часть мотоцикла имеет переднюю телескопическую вилку и заднюю подвеску маятникового типа со значительно повышенной амортизацией. На двигателе установлен карбюратор К-28Б, усовершенствованный воздухоочиститель, с контактно-масляной очисткой воздуха.Автомобиль оборудован механической лебедкой, расположенной под платформой, между лонжеронами рамы. Максимальная скорость автомобиля без прицепа (и с пятнадцатитонным прицепом) достигает 55 км/час, а с пятидесятитонным прицепом—40 км^час. Габаритные размеры автомобиля: длина — 8530 мм, ширина — 2700 мм, высота — 2880 мм. Собственный вес — 12300 кг.МОТОЦИКЛ „ И Ж - Г М "Конструкторы Ижевского машиностроительного завода создали мотоцикл «ИЖ-ГМ» предназначенный для перевозки различных грузов. На мотоцикл установлен двигатель ИЖ-49, ооорудованный принудительным воздушным охлаждением с центробежным вентилятором. Крыльчатка вентилятора посаж ена на конусе валика, соединенного с коленчатым валом упругой муфюи. Для придания необходимого направления и скорости воздушному потоку служит штампованный кожух, привернутый к фланцу левой крышки двигателя. Двигатель, расположенный под седлом водителя, закрыт кожухом. Он развивает мощность около 10 л. с. Зажигание рабочей смеси — батарейное. Сцепление и коробка передач аналогичны установленным на мотоцикле ИЖ-49. Передача от ведущей звездочки на дифференциал осуществляется цепью. Ходовая часть мотоцикла состоит из сварной трубчатой рамы, передней телескопической вилки и задней пружинной подвески. Размер колес: переднего — 19" и задних — по 9". Тормоза — колодочные. Платформа мотоцикла — деревянная. Высота кузова — 600 мм, длина — 1200 мм, колея — 1050 мм. Общая грузоподъемность — 500—600 кг. Емкость бака — 16 литров, расход топлива — 6 л на 100 км. Максимальная скорость — 40 км/час.Сцепление — многодисковое, масляное: коробка передач — четырехступенчатая. На мотоцикле применяются специальные кроссовые шины размером: на переднем колесе — 3.25 —19", заднем — 3,о—19". Тормоза — колодочные, топливный бак емкостью 17 литров, расход горючего — 7—8 литров на 100 км. На крышке инструментального ящика укреплена сумка для запасной камеры . Крышка сумки одновременно служит планшетом. Вес мотоцикла — 145 кг. Максимальная скорость — 120 км/час.Ш-ёШШВшА ГРЕГАТДЛЯФОСФАТИРОВАНИЯИ ГРУНТОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВНа Горьковском автомобильном заводе в 1957 году вводится в действие новый полуавтоматический агрегат для качественной подготовки кузовов легковых автомобилей к окраске глифталь-эмалями. Как известно, эти работы весьма трудоемки и относятся к категории вредных. В новом агрегате они полностью механизируются, что повышает производительность труда и высвобождает более 50 рабочих. Агрегат (см. схему) состоит из ряда ванн и сушилок, заключенных в большую камеру (длиной более 100 м, шириной 7ми высотой 5 м). Перемещение в камере кузовов осуществляется с помощью двухцепных конвейеров, имеющих общий привод, а также вспомогательного конвейера: они обеспечивают поступательное и одновременно вращательное движение кузова с равными скоростями на разных отрезках пути. Обрабатываемый кузов укрепляется на специальном стержне-шпинделе 1 и, перемещаясь по конвейеру 2. последовательно погружается всеми частями своей поверхности в ванны. Одновременно производится и опрыскивание кузова из распыливающих форсунок (на схеме не показаны). Попадая в агрегат, кузов сначала обезжиривает ся ь ванне 3 со щелочным раствором; затем, пройдя двухкратную отмывку в ваннах 4и 5, подвергается обработке фосфатирующим и пассивирующим растворами в ваннах 6и 8; между этими процессами предусмотрена еще одна отмывка — в ванне 7. Затем кузов обдувается холодным воздухом в сушилке 9и погружается в ванну с грунтом 10. Последующая просушка кузова осуществляется в сушилке 11. Таким образом, в агрегате подвергаются обработке не только наружныеповерхности кузова, но и все внутренние сечения, обычно недоступные для! фосфатирования и грунтования методом распыления. Это значительно улучшает антикоррозийную защиту кузова и, следовательно, удлиняет срок его службы. В течение часа описанный агрегат полностью подготовляет к окраске 15 кузовов.