НОВЫЙ УСТАВ ФИАВ КОНЦЕ марта этого года в Париже была проведена чрезвычайная сессия Генеральной Ассамблеи Международной автомобильной федерации (ФИА), на которой обсуждался проект нового устава федерации. Необходимость изменения существующего в течение многих лет устава вызвана значительным развитием за последнее время автомобильного туризма и отказом ряда национальных клубов, в том числе американского, проводить какуюлибо деятельность в области автомобильного спорта. Поэтому основные изменения устава свелись, главным образом, к новому порядку приема в члены ФИА и расширению органов, занимающихся вопросами туризма. Если по старому уставу членом ФИА могла состоять лишь одна национальная организация (клуб, ассоциация или общество), которая осуществляла спортивные полномочия ФИА в своей стране, то теперь членами ФИА могут быть организации только спортивные и только туристские или же объединяющие обе эти функции. Однако в каждой стране членами ФИА могут стать не более двух организаций и лишь на одну из них возлагаются спортивные полномочия ФИА. Любой автомобильный клуб или ассоциация, которые откажутся от спортивных полномочий ФИА, теряют право называться национальным автомобильным клубом. Высшим органом ФИА по новому уставу остается Генеральная Ассамблея, имеющая две секции: Международную секцию туризма и автомобилизма (СИУТС) и Международную спортивную секцию (ССИ). В период между сессиями Генеральной Ассамблеи всю работу ведет комитет, состоящий из 22 человек во главе с президентом и пятью вицепрезидентами; кандидатуры в этот комитет выдвигают секции. От СИУТС в комитет входит значительно больше членов, чем от ССИ. Рабочими органами комитета являются: секретариат, финансовый комитет и международный аппеляционный суд. Аппеляционный суд разбирает споры, возникающие между членами ФИА. СИУТС занимается вопросами туризма, обеспечения беспрепятственного пересечения туристами границ государств — членов ФИА, безопасности движения и организации службы технической помощи на дорогах, защиты интересов автомобилистов и т. п. Эта секция имеет несколько международных комиссий, а именно: по туризму, по таможенным вопросам, по вопросам автомобилизма и другие. Спортивная секция осуществляет руководство автомобильным спортом; она выделяет из своего состава Международную спортивную комиссию (КСИ). Из 12 членов этой комиссии пять должны являться представителями стран с наиболее развитой автомобильной промышленностью и массовым автомобильным спортом. КСИ занимается составлением международного спортивного кодекса, рассмотрением материалов по рекордам и изучением всех вопросов, касающихся автомобильного спорта в национальных клубах. Спортивная секция и секция туризма и автомобилизма создают Международную техническую комиссию, которая призвана решать различные технические проблемы, выдвигаемые секциями ФИА, в частности такие, как стандартизация автомобилей и их оборудования, разработка технических требований к различным классам и группам автомобилей, разработка методов испытаний автомобилей и проблем повышения безопасности движения, а также мероприятий, обеспечивающих защиту интересов автомобилистов.*Р*Г *П№/\В розыгрыше «Большого приза Австралии» на гоночных автомобилях победитель гонок Леке Дэв«дсон, выступавший на «Феррари», сумел опередить своего ближайшего конкурента Стэна Джонса, шедшего на «Мазерати», всего на... полкорпуса машины. Оба гонщика прошли дистанцию в 238 км (70 кругов по 3,4 км) с одинаковой средней скоростью 135,18 км/час. » ft«•Первое соревнование на первенство ФРГ по мотокроссу в этом году (так называемый «Нижнерейнский кросс») проходило в исключительно трудных дорожных условиях. Из 100 стартовавших гонщиков к финишу пришли лишь 68. Но еще сложнее была, видимо, трасса соревнований по мотокроссу в Брюсселе — здесь из стартовавших 68 гонщиков сумели закончить дистанцию лишь 33. «Большой мотоциклетный приз Валенсии» выиграл на мотоцикле МВ-Агуста (500 см1) итальянский гонщик Карло Бандирола, показавший на дистанции 72 км среднюю скорость 88,91 1:м/час. Вторым был француз Байле, отставший от победителя на 30 секунд. Зато в классе мотоциклов до 350 см 1 он оказался победителем, пройдя на «Нортоне» ту же дистанцию за 50.11,1 (85 км/час). # * Двойную победу в розыгрыше «Большого приза Сиракуз» одержал итальянец Провини, выигравший на мотоциклах фирмы 3 «Мондиаль» гонки в классе до 125 см ив классе до 250 см 5 . Победителем соревнований в классе до 350 см* был Либерати, прошедший на мотоцикле «Жилера» с четырехтактным двигателем дистанцию в 110 км за 45.15,5 (145,83 км/час).Генеральная ассамблеяФийИ^1 1\\ 1Секаив туризма и аВтапоои лил паСйорти$наа секции^шIP£5Комитет/финансовымT8tpemapufflнежВунароЬ ный аппе/п цивнный суЬ11 1\\международная техмиекая ониСхема организации ФИА Проект нового устава одобрен всеми делегатами сессии (при одном воздержавшемся) и подлежит окончательному утверждению на очередной сессии Генеральной Ассамблеи в октябре этого года. Активное участие в обсуждении проекта устава приняла делегация Центрального автомотоклуба СССР. За время сессии члены советской делегации имели многочисленные дружеские беседы с представителями различных стран. Наши спортсмены получили, в частности, приглашения принять участие в ряде международных соревнований. Кроме того, национальные клубы Западной Германии и Франции предложили провести в 1958 году автомобильный пробег по маршруту Париж—Москва—Париж. По мнению членов этих клубов, подобное мероприятие явилось бы одним из значительных событий спортивной жизни. Л. Афанасьев, судья всесоюзной категории.ftВ проведенных недавно общегерманских соревнованиях на регулярность движения автомобилей ночью, т ак наз. «Равенсбергских ралли», трасса кота-. рых проходила по Тевтобургскому лесу, ч убедительную победу одержали спорте-. мены ГДР Конечни и Цибульски, завоевавшие золотые медали. Трудную ди-. станцию в 500 км они прошли ночью со, средней скоростью 60 км/час без штраф-. ных очков. ft ft ft Для получения права на участие в 500-мильных гонках в Индианополисе (которые, к ак известно, являются третьим зачетным соревнованием розыгрыша мирового первенства 1957 года по гоночным автомобилям) гонщики, впервые участвующие в этих соревнованиях, должны показать на отборочных заездах среднюю скорость прохождения круга не менее 210 км/чао. ft Эугенио Кастелоти, один из лучших гонщиков «экстра класса», выигравший в прошлом году гонку на 1000 миль («Милле — Миглия») на спортивных автомобилях, и победитель ряда международных соревнований на гоночных автомобилях, погиб недавно во время тренировочных испытаний новы * автомобилей «Феррари» в Модене.ПАДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОЦИКЛОВ По сообщению дюссельдорфского журнала «Индустри-Курир», на большинстве автомобильных заводов в Западной Германии за последнее время значительно сократилось производство автомобилей и почти, на 30 процентов, по сравнению с прошлым годом, уменьшилось количество заказов на первую полсвину 1957 года. Согласно официальным сообщениям из Италии здесь продолжается начавшееся еще в прошлом году падение производства мотоциклов. В 1956 году общий выпуск мотоциклов был на 12,8 проц, ниже, чем в 1955 году. Первый квартал 1957 года принес дальнейшее сокращение сбыта мотоциклов итальянского производства. В США выпуск легковых автомобилей в 1956 году был на 36 процентов меньше, чем в 1955 году.23