ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМНА ЛУЧШЕЕ ВОЖДЕНИЕ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХДо старта остается ровно одна минута, и в это время водителю машины, стартующей под № 1, С. Ратникову вручают контрольный листок. Только теперь он узнает, в каких двух пунктах из шести ему нужно побывать в ходе соревнований и поставить отметки судей-контролеров в этом листке. Так началось традиционное соревнование на мастерство вождения автомобиля в городских условиях, проведенное Московским областным советом ДСО «Буревестник» и Центральным клубом шоферов в Москве. Одновременно стартовал и второй автомобиль, водитель которого получил другой контрольный листок. Ежеминутно на линию старта выходила новая машина. Условия зачета весьма строгие: плохой внешний вид автомобиля—10 штрафт ык очков, нарушение правил водител ем — 1 0 очков, а уж если авария — спортсмен выбывает из соревнований. Каждая лишняя минута времени, затраченная на прохождение дистанции,— также очко. В этот день стартовало 50 грузовых и 55 легковых машин. От каждого водителя требовалось не только умение мастерски управлять автомобилем в городских условиях, но и четкое знание правил движения и «географии» города. Бурное строительство новых кварталов и даже целых районов в столице заставило большинство водителей захватить с собой самые последние справочники Москвы. Да и как обойдешься без справочника, когда КП-3, например, находится около дома № 3 по Индустриальной улице, появившейся только в нынешнем году. Соревнования трудные, но тем почетнее победа. В группе грузовых автомобилей победу завоевал Ю. Морозов, шофер одной из автобаз Мосгорисполкома. Интересно прошли также соревнования водителей легковых автомобилей; здесь на равных условиях стартовали «Победы» и «ЗИМы», старые и новые «Москвичи» и принявший первое спортивное «крещение» автомобиль «Волга». Победил Б. Динерштейн, водитель 7-го таксомоторного парка, выступавший на автомобиле «Победа». Второе место занял А. Щербаков, выступавший на автомобиле «ЗИМ». Б. Зубчук. ТРАДИЦИОННЫЕ 12-часовые гонки в Себринге (США) — второй этап мирового первенства для спортивных автомобилей — привлекли в этом году более 125 участников (64 экипажа) и около 30.000 зрителей. Соревнования проходили, однако, в весьма трудных климатических условиях — при небывалой для этого времени года (23—24 марта) во Флориде тропической жаре , в результате которой из 64 стартовавших автомобилей закончили гонку только 27. Гонки проводились, как обычно, на кольцевом аэродромном участке длиной 8,363 км. Первые 18 кругов лидировал испанец Портаго на автомобиле «Феррари». С 19-го круга его обошел француз Жан Бера, выступавший на автомобиле «Мазерати» с рабочим объемом двигателя 4,5 л. Этот автомобиль, который в дальнейшем вел чемпион мира Мануэль Фанхио, и был лучшим в соревнованиях — за 12 часов непрерывной гонки он прошел 1648,2 км (со средней скоростью 137,2 км/час). На второе место вышел другой автомобиль «Мазерати», который вели Стирлинг Мосс и американский гонщик Гарри Шелл. Этот экипаж, однако. отстал от победителей более чем на два круга. Еще на два круга меньше прошел за 12 часов автомобиль «Ягуар» под управлением Майка Гауторна и Ивора Бьюба. Ожидавшееся с интересом выступление американского экипажа на новом спортивном автомобиле «Шевроле», который показывал высокие скорости на прикидках, прошло бледно и не принесло фирме успеха.НАГРАДЫ СПОРТСМЕНАМУказом Президиума Верховного Совета СССР от 27 апреля 1957 года за успехи, достигнутые в деле развития массового физкультурного движения в стране, повышения мастерства советских спортсменов, и успешное выступление на международных соревнованиях награждена большая группа советских спортсменов, в число которых входят и автомотоспортсмены. Ордена «Знак почета» удостоены заслуженный мастер спорта СССР Евгений Иосифович Грингаут и мастер спорта СССР Надежда Ивановна Шарапова. Неоднократный чемпион и рекордсмен СССР тов. Грингаут в настоящее время является старшим тренером Центрального автомотоклуба «Трудовые резервы». Одна из лучших спортсменок ДОСААФ Н. И. Шарапова много раз выступала за рубежом, где с успехом защищала честь советского спорта. Медалью «За трудовую доблесть» награждены: заслуженный мастер спорта судья всесоюзной категории по автомотоспорту Павел Петрович Воротилкин, бывший начальник Ленинградского автомотоклуба ДОСААФ; заслуженный мастер спорта СССР Владимир Иванович Карнеев, тренер по мотоциклетному спорту Центрального автомотоклуба СССР; главный конструктор Научного автомоторного института Александр Иванович Пельтцер, конструктор гоночных . автомашин «Звезда»; мастер спорта СССР Иоханнес Аугустович Томсон, чемпион и тренер, воспитавший большую группу талантливых гонщиков. и заслуженный мастер спорта СССР Николай Никифорович Шумилкин, неоднократный абсолютный рекордсмен СССР по шоссейным гонкам.НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ГОРНЫХ ГОНОК В нашем журнале (№ 1 и № 2 за 1957 год) сообщалось, что в 195! году впервые будет разыграно первенство Европы по горным автомобильным гонкам и что некоторые спортивные организации ходатайствуют перед ФИА об изменении опубликованных правил этих соревнований. В частности, речь шла о том, чтобы проводить горные гонки не на первенство фирм (по типу «Кубка конструкторов»), а на личное первенство участников. Как стало недавно известно, спортивная комиссия ФИА приняла решение изменить условия этих соревнований. Розыгрыш первенства Европы по горным гонкам в 1957 году будет проведен как соревнование на личное первенство. Допускаются к соревнованиям лишь спортивные машины с рабочим объемом цилиндров двигателя до 2 л. Длина трассы ограничивается 6 километрами. а перепад высоты — 300 метров. Обязательными являются два заезда (туда и обратно), причем зачет производится по сумме времени, затраченного на оба заезда (а не по среднему времени). Окончательно установлен также календ арь шести соревнований, входящих в зачет первенства: гонки на горе Венту во Франции (30 июня), на горе Монцени в Италии (21 июля), в горах у Фрейбурга в Германии (28 июля), у горы Ганс в Австрии (15 августа), «Большой горный приз Швейцарии» (25 августа) и гонки на горе Парнас в Греции (29 сентября). Спортивная комиссия опубликовала список водителей международного «экстракласса» (Фанхио, Мосс, Бера, Коллинс, Гауторн и другие), которым рекомендовано «не стартовать в этих соревнованиях». ПОПРАВКА По вине редакции в журнале № 2 в статье Б. Панферова (стр. 9) допущена ошибка. С третьей по седьмую строки 4-го абзаца следует читать: «...от верхней кромки цилиндра до нижней кромки окна 78 мм. Выпускное окно пришлось также увеличить (37 X 20). Расстояние между верхними кромками цилиндра и окна составило 40 мм».На обложках: Под знаменами спортивной дружбы. Композиция худ. В. Винокура.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В . ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. К- ЗИМЕЛЕВ, В. И.КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), В. Д. МАЙБОРОДА, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л. Марголина. Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьева. Адрес редакции: Москва. И-^г. Сретенка, 26/1, тел. К 5-52-24. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 17/IV.57. Бум. 60Х92/Ч 1,75 бум. л. — 3,5 усл. печ. л. 7,5 уч.-изд. л.+ 1 вклейка. Подп. к печ. 25/V.57. Г-33257. Тир. 60.000 зкз. Цена номера с двумя приложениями 3 руб. Зак. 190. 1-я типография им. С. К. Тимошенко Управления Воениздата Москва, К-6, проезд Скворцова-Степанова, дом 3. Обложка и вклейка отпечатаны в 1-й Образцовой типографии Главдолиграфпрома.