ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР О ПРАВИЛАХ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ*«КАБИНЕТНЫЕ» П РАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ft апреле вышли в свет новые Правила движения по Ярославской области. Их долго ожидали автомобилисты, рассчитывая, что они помогут обеспечить порядок и безопасность движения. • Но оказалось, что новые правила не лучше старых. Так, 8 27 правил предусматривает движение во всех городах области только в один ряд, независимо от ширины проезжей части. Значит, все виды транспорта везде и всегда должны двигаться строго «в затылок», и только в исключительных случаях выезжать из ряда для обгона или объезда. Стоит ли доказывать, что такая организация движения снижает пропускную способность улиц, задерживает транспорт, ведет к образованию «пробок». Наша автопромышленность совершенствует конструкции машин, повышает их мощность, скорость, грузоподъемность. Улучшаются и наши дороги. Однако составители правил не учли этого и ограничили скорость движения вне населенных пунктов для легковых автомобилей до 60 км/час, для грузовых машин и автобусов — до 45 км/час, для грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки людей, — до 25 км/час, для грузовых машин с прицепами — до 35 км/час, для мотоциклов — до 45 км/час. По-видимому, Ярославская ГАИ считает это наиболее реальной мерой борьбы с аварийностью. На улицах Ярославля очень много дорожных знаков, у всех трамвайных остановок, например, вывешен знак «Пешеходы». В зоне действия этого знака скорость, как известно, должна снижаться до предела безопасности. Но от ярославских шоферов новые правила требуют двигаться в этих местах со скоростью до 5 км/час. Недостатки новых правил уличного движения в Ярославской области свидетельствуют о казенном, кабинетном подходе работников ГАИ к решению этого важного вопроса, об их отрыве от транспортников. Проект правил нужно было обсудить на собраниях актива автоработников города, которые могли бы внести много ценных предложений. преподаватель Ярославль. Ю. СИМОНОВ, автомотоклуба ДОСААФ.ГАРАЖ ДЛЯ МОТОЦИКЛАЯ хочу предложитьнесколько вариантов простейшегомотоциклетногогара ­ ж а , к оторыйможет построить каждый мотоциклист. Наиболее простая конструкция представляет собойящик , у крепленный на землеприпомощи врытых вземлю столбов, о дновременно являющихся иугловымистойками . В ящике настилается полиукрепляетсянаправляющийжолоб для колес машины . П ередняястенка навешивается на петлях и является дверью . К рышатоже делается откид ­ ной, а чтобыснее стекала вода, задняя стенка ящика делается вышепередней . М ожно построить удобныйгараждлямотоциклаипо - д ругому . В этом случае (рис. 1) о нбудет предстазлять собой как быящикбездна . Э тимящикоммо ­ т оцикл накрывается сверху. Д лякрепле ­ ния ящикакземлепоегоуглам вбиваю т металлические стержни или отрез ­ к иугловогожелеза 40X40 мм , и меющиевверхней части отверстия .ПОВСЮДУ ЛИ НУЖНО ЗАПРЕЩАТЬ ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ? U крупных городах, где много машин, а Движение транспорта и пешеходов регулируется светофорами и регулировщиками, звуковые сигналы действительно не нужны. Наш город небольшой, движение в нем маленькое, но подача сигналов у нас тоже не допускается. В то же время среди населения слабо пропагандируются правила уличного движения. В результате дисциплина среди пешеходов очень низкая. Они переходят улицу где хотят, нередко собираются группами на проезжей части улиц. По-моему, в маленьких городах и поселках, где население слабо знает правила уличного движения, а количество автомашин невелико, отменять сигналы пока не нужно. С. АНАСТАСОВ, шофер 2-го класса . Ленинакан. ДЕЙСТВИЯЗ НАКАМ , — ОДИНАКОВУЮ ЗОНУ J [ не как преподавателю часто приходится читать лекции по правилам движения, и каждый раз, когда дело доходит до запрещающих знаков, убеждаешься в том, что зона их действия обозначается не всегда четко. В самом деле, знаки, запрещающие сквозной проезд транспорта, всегда имеют замкнутую кайму и действуют до ближайшего перекрестка. А остальные знаки этой группы (кроме «Ограничениевеса» и «Ограничение габаритной высоты») с такой же замкнутой каймой имеют зону действия до ближайшей площади или пересечения магистральной улицы. Почему бы знакамс одинаково расположенной каймой не иметь одинаковую зону действия? Н. ДМИТРИЕВ, зам. директора автокомбината. Фергана.Рис. I.К углам ящика крепятся металличес кие пластинки сотверстиями . Эти пластинки с одной стороны ящика привертываются припомощи болтов кстерж ­ ням, вбитым в землю, образуя шарнир ы , а сдругойсторонымогут быть ис ­ п ользованы для устройства запоров . К аркастакогогаража изготавливается из деревянныхбрусьев , к оторыесверху обшиваются фанерой или досками. Гот овыйящикснаружижелательно обить железом. В городах очень практиченразборныйгараж - я щик ( р ис . 2). О нприкрепляетсяккаменной стене какого - л ибо здания. К огдавтакомгараже нет мотоцикла , все егостенкиикрышамогут быть компактно сложены и плотно прижаты к стене.ИОРОТИИЕД условиях многорядного движения транспорта он должен располагаться не по типу автомобилей, а по их возможной скорости движения с тем, чтобы транспорт, который в данный момент не может двигаться с большой скоростью, следовал в правых рядах. П. К ЛЕЩЕВ , и нструктор автомотоклуба.РЕПЛИКИф еры тяжелых машин часто злоупотребляют этим и создают аварийную обстановку на дорогах. В. Г АЛКИН , шофер. с. Сибирячиха, Алтайский край .' Пенза.Щне кажется, что надо предусмотреть более строгие меры наказания для пешеходов, нарушающих правила движения, а также для граждан, оставляющих детей без присмотра вблизи автомобильных дорог. П. П ЕТРИШИН , шофер Золочевской АТК . | о моему мнению, не следует отменять предупреждающие знаки на автомагистралях, особенно в горах, где проезжая часть обычно очень узкая , а повороты, к ак правило, закрытые. Надо усилить ответственность водителей за выезд на осевую линию, потому что шо*) См. «За рулем» № 6 за 1956 г. №№ 1 и2за 1957 г.J} новых правилахдвижения нужен пункт о том, что водитель при выезде из гаража должен обязательно иметь при себе мыло и полотенце. Это необходимо для того, чтобы в пути, особенно после какого-нибудь ремонта, ш офер мог умыться. е. ПОЛУБИНСКИЯ, шофер 1-го класса .Коростень.ттрав!вила движения и поведения пеше•U-xonf в на улицах и магистралях надо ходо обязательно изучать в начальных и средних школах. Это поможет с детства приучать пешеходов к соблюдению дисциплины на улицах, предотвратит много аварий и несчастных случаев. И. БОРИСОВ, преподаватель автодела.Воронеж.Д ля хранения мотоцикластенкигара ­ ж а раздвигаются и собранный ящик запирается. Стержни для навесок и замков укрепляются на цементев стене здания. П. К ОЗЛОВ . Химки.16