В этой конструкции испробованы раз- I личные методы соединения пластмассо- < вых деталей с пластмассовыми и со 5 стальными — склеивание клеем БФ (под 5 давлением 6—8 кг/см2 при температуре | 150°), сварка с помощью заформован- j ных в пластмассу стальных пистонов с5 последующей их опайкой или заполне- j нием пластмассой на лицевой стороне, j запрессовывание материала пластмассо- ] вой детали в предусмотренные для этого < отверстия стальной. Все эти методы вполне себя оправдали. Они дают со- \ единение, которое не поддается раз- ; рыву даже в том случае, когда не выдерживает материал самих деталей. Из других проведенных и проводимых ; работ по внедрению пластмассы в конструкцию кузова следует упомянуть спортивный автомобиль ЗИЛ-112, у кото- ] рого капот и ряд других деталей были ] изготовлены из пластмассы (что дало i заметное облегчение автомобиля), и ' микролитражный автомобиль, для которого в НАМИ разрабатывается вариант пластмассового кузова. Особую, весьма перспективную, область применения пластмассы представляет замена различными пластическими материалами дефицитного свинцовооловянистого припоя, используемого для выравнивания поверхности кузова перед окраской. Массовый опыт такой замены (материал—поливинил-бутираль ПФН-12, или бутвар) проведен Горьковским автозаводом совместно с НИИ пластмасс. Тысячи автомобилей М-20 с крыльями и другими деталями, обработанными бутваром, успешно работают в таксомоторных парках многих городов. Важно подчеркнуть, что замена припоя бутваром дает не только экономию металла и снижение веса, но и упрощение технологии: вместо нанесения припоя вручную применяется нанесение бутвара пистолетом, типа окрасочного. Технология изготовления и соединения пластмассовых деталей подсказывает и несложные методы их ремонта в случае повреждения. Поврежденное место перекрывается куском пластмассы, приклеиваемым к материалу поврежденной детали. Для получения необходимого давления могут быть использованы струбцины, вакуумные мешки, мешки с горячим песком и даже обычные камеры шин, закладываемые между ремонтируемой деталью и упором. Опробованные способы соединения пластмассы с металлом позволяют рассчитывать и на возможность ремонта стальных деталей с применением пластмассы. Такой опыт успешно был проведен НИИ пластмасс по заданию Министерства автомобильного транспорта (работа О. Тамручи). Для ремонта поврежденных при аварии передних крыльев автомобиля М-20 «Победа» применялись накладки и заплаты из стеклоткани на клею БФ. Накопленный опыт, правда пока еще очень небольшой, по применению пластмасс в конструкции автомобилей и, особенно кузовов открывает широкие перспективы облегчения машин, упрощения их изготовления и обслуживания.4iUuа берег реки медленно выехала маН шина оригинальной формы. Из-подробке. При запуске двигателя рукояткой включается прямая передача, а рычаг раздаточной коробки ставится в длинного лодочного корпуса выглядыванейтральное положение. ли автомобильные колеса. Не останавлиКарданные, валы автомобиля, чтобы ваясь, машина вползла в воду. Забурлиизолировать их от воды, заключены в ла, вспухла поднятая винтом вода, и водонепроницаемые трубчатые кожунеобычное судно поплыло по реке. Вот хи — чехлы, внутри которых заложена оно подошло к высокому берегу, быстграфитная смазка. Между листами ресро взобралось на него и исчезло среди сор поставлены прокладки из фибры. деревьев. Сапуны переднего и заднего мостов поТак проходили последние испытания средством резиновых трубок выводятся нового советского автомобиля-амфибии в корпус автомобиля. ГАЗ-46. Водяной руль связан со штурвалом Эта машина сочетает в себе конструкавтомобиля. Для этого на рулевой вал тивные элементы автомобиля и моторнадета катушка, на которую навивается ной лодки. В ней использованы узлы и трос, приводящий в действие руль. агрегаты автомобиля ГАЗ-69. Для того Цельнометаллический корпус амфичтобы она могла двигаться по воде, был бии приварен к раме автомобиля. Двуспроектирован специальный «кузов», сомя перегородками он разделен на ностоящий из корпуса, палубы. Он имеет совой, средний и кормовой отсеки. В ногребной винт, водяной руль, буксирный гак (для буксировки на воде), кнехты, совом отсеке размещен двигатель, средний отсек предназначен для водителя и кабестан, откачивающую помпу. В качепассажиров, кормовой — для бензиностве двигателя для амфибии использовых баков. ван без существенных изменений четырехцилиндровый двигатель автомобиля На палубе спереди устайовлен волноГАЗ-69 (55 л. с. при 3600 об/мин). отражатель, который имеет два положения: переднее — для плавания и задПри движении на плаву, особенно в нее — для движения по дорогам. Люк бурную погоду, когда люки, через ковентиляции, воздухопритоки и воздухоторые поступает воздух к радиатору, отводы при входе в воду, а также при прикрыты, охлаждение цилиндров двиплавании в плохую погоду могут быть гателя становится недостаточным. Чтозакрыты. Для защиты пассажиров от бы он не перегревался, устроен специнепогоды имеется откидной непромокаеальный теплообменник. Через отверстие мый тент из сдвоенной ткани. в передней части корпуса в него поступает забортная вода и, унося избыточПодушки сидений и спинок изготовленое тепло, охлаждает двигатель. На ны из легкого нетонущего материала — этом же принципе устроен и теплообпенопласта. Их можно использовать на менник для охлаждения масла. воде в качестве спасательных средств. Гребной винт установлен в специальДля привода переднего ведущего моном туннеле корпуса. Для предохранеста, гребного винта и трюмного насоса ния винта от повреждений и повышения установлена специальная раздаточная коэфициента полезного действия в коробка. Управление раздаточной конижней части зоны винта установлена робкой осуществляется посредством ченаправляющая насадка. тырех рычагов (включения передач, пеВ носовой части палубы имеется кабереднего моста, гребного винта и ручностан — устройство для самовытаскиваго запуска]. ния автомобиля на берег, когда сцепление колес с грунтом недостаточно. КаНу, а что делать, если двигатель заглохнет посередине реки! Хорошо, если бестан соединен с передним концом коленчатого вала двигателя посредством ' аккумулятор достаточно заряжен и кулачковой муфты. При пользовании ; стартер работает исправно. А если нет! кабестаном его барабан обматывается Ведь это на земле можно выйти из матросом, один конец которого закрепшины и завести двигатель ручкой. В ляется на берегуавтомобиле-амфибии привод ручного При плавании в корпус постепенно назапуска установлен на раздаточной котекает вода. Для ее откачивания имеется трюмный насос с приводом от двигателя. Наличие всех ведущих колес, способность плавать в самых разнообразных условиях и возможность преодолевать с помощью кабестана очень трудные участки пути делают автомобиль ГАЗ-46 исключительно эффективным транспортным средством для движения по сильно пересеченной местности, экспедиций, наблюдения за линиями высокого напряжения, для связи и скорой медицинской помощи в условиях Пользование пусковой рукояткой автораспутицы и наводнений. мобиля ГАЗ-46. 1 — стопор сидения,2 — болг крепления, 3 — пусковая рукоятка, 4 — рукоятка включения привода пусковой рукоятки.Инж. Н. КУНАЕВ. Горьковский автозавод.L4