ВЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА В 4952 году я закончил курсы мотоциклистов при нашем клубе. С •того времени начал заниматься мотоциклетным спортом и горячо полюбил его. Моим первым учителем был опытный спортсмен И. Павленко. Именно он помог мне изучить технику и тактику гонщика. В дальнейшем мне удалось стать чемпионом области по ипподрому, а а 1957 году — завоевать первое место на зональных соревнованиях мотоцикли3 стов в Харькове в классе 350 см . Ныне, вовлекая молодежь в мотосекцию, я, по мере своих сил и возможностей, помогаю товарищам добиваться хороших спортивных результатов. Г. МЕДКОВ, слесарь-котельщик.ГОРОДЕ СЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙРАЙСОВЕТ РЕШИЛ: БУДЕТ МОТОДРОМ' JНедавно у нас состоялось районное собрание шоферов. На нем исполком райсовета вручил почетные грамоты передовым водителям, среди которых были и воспитанники автомотоклуба. Следует сказать, что из стен Краснодонского автомотоклуба вышло не менее половины водителей района. Здесь учатся управлять автомобилем и работники районных учреждений. Желая помочь клубу в развитии мотоспорта, райсовет решил начать строительство а городе мотодрома. В. ХМЕЛЕВЦОВ, председатель райисполкома.НОВОЕ ЗДАНИЕ — СИЛАМИ МОЛОДЕЖИ Большинство членов автомотоклуба — это молодежь. И мы, работники райкома комсомола, считаем, что каши активисты должны показывать пример в изучении автомобиля и мотоцикла. В порядке деловой помощи клубу наша молодежь обещает построить своими силами новое здание для автомотоклуба. Юноши Краснодона увлекаются мотоспортом — спортом сильных и смелых. Бережно храня славные традиции Краснодона, где росли и воспитывались герои-комсомольцы, мы намечаем проводить ежегодный массовый мотокросс на приз имени «Молодой гвардии». К. БОЙЧЕНКО, секретарь райкома ЛКСМУ.выми победами растет и материальный уровень горняков. Еще недавно в городе почти не было наются первые дни, когда мы обладали всего одной-единственной комнатой. Тут индивидуальных владельцев автомобиже находилась и наша «материальная лей н мотоциклов. Сейчас их — сотни. Приобретая машины, шахтеры приходят база»: два стареньких мотоцикла и изрядно потрепанный автомобиль в клуб за советом, консультацией. Они занимаются на курсах и потом обычно ГАЗ-АА. Тогда наша организация представляла вступают в члены клуба. Многие из собой учебную точку при Краснодонбывших курсантов стали спортсменами ском райкоме ДОСААФ. Потом она и успешно защищают честь нашего стала филиалом Кадиевского АМК. Но клуба в различных соревнованиях. и это не поправило положения. Но прежде чем говорить о нынешнем В конце концов было принято решеактиве, мне хочется рассказать о тех, ние о закрытии филиала. В этот тяжекто практически помогал закладывать лый момент мы ощутили ободряющую основы клуба при самом его рождении. поддержку партийных и комсомольских Именно тогда в клуб пришли энтузиасты, которые не порывают с ним организаций города. Они добились, чтосвязи и до сих пор. бы филиал не был закрыт. Первым председателем совета был у Делая это, коммунисты и комсомольцы смотрели далеко вперед. Рост угольнас инженер В. Шишков, а секретарем ной промышленности требовал укреплеИ. Тарарин. Многое сделали они для ния транспорта и прежде всего авторазвертывания массовой технической мобильного. Нуждалось в нем и сельпропаганды в районе, для улучшения каское хозяйство. Кадры шоферов необхочества подготовки водителей. Сейчас оба димо было готовить на месте. Наличие активиста являются членами совета клуучебного центра позволяло решить эту ба, руководят работой секций технической пропаганпы и учебно-методичезадачу. С тех пор и до настоящего времени ской. Подлинным энтузиастом развития клуб ощущает постоянную поддержку районных организаций. В 1950 году по мотоспорта в районе по праву считается клуба инициативе районного комитета партии у нас председатель совета был организован первый мотокросс. В И. Павленко. Вернувшись из армии со нем участвовали гонщики пяти городов. знаком «Отличный шофер» на гимнаПо существу это состязание явилось стерке, он с большим рвением отдался началом развития мотоспорта не тольлюбимому делу. Иван Павленко сумел ко в нашем районе, но и во всей заинтересовать молодежь мотоспортом, привлечь ее в клуб. Будучи настоящим Ворошиловградской области. Как обычно, самыми горячими друзьяумельцем и хорошим спортсменом, он ми молодого автомотоклуба стали комобучал молодых членов мотосекции, сомольцы. Краснодонский райком личным примером воспитывал у них ЛКСМУ (секретарь К. Бойченко) дважлучшие качества гонщиков. Иван Павды поднимал вопрос перед ЦК ВЛКСМ ленко систематически повышал и личное мастерство — в его активе немало спори ЦК ДОСААФ о переводе клуба сначала во второй, а затем ив первый разтивных побед на областных и республиряды. С помощью общественности клуб канских соревнованиях. ежегодно выполнял план по всем покаТяга к мотоспорту у молодежи оказазателям. Поэтому просьбы комсомольцев лась настолько велика, что в клуб начабыли удовлетворены. ли приходить и подростки. Иван терпеС каждым годом автомотоклуб обливо занимался со всеми. И это принорастал активом, рос его авторитет. С сило свои плоды. Его воспитанники — 1953 года число членов АМК утроилось. перворазрядники Николай Подшибякнн Теперь их — 420. У нас созданы хорошо и Николай Рогачев не раз с успехом заоснащенные учебные классы. Имеются щищали спортивную честь города. учебные автомобили, спортивные мотоВ настоящее время часть этих спортсциклы. Ведут работу секции технической менов находится в Советской Армии. Но пропаганды, учебно-методическая, мотона смену им пришла способная молоспорта, туризма. дежь. Ее успехи отражает хотя бы Нельзя забывать, что все наши успехи такой факт. Недавно в городе проводилявляются отражением послевоенного ся районный вечер молодежи, на котороста экономики страны и нашего горором обсуждались итоги и задачи физда, в частности. Краснодон подвергался культурно-массовой работы. В заключевражеской оккупации. Фашистские зание вечера 32 наших мотоспортсмена хватчики разрушили город и шахты. Собыли награждены Почетными грамоветские люди не только восстановили, тами. но и заново отстроили их, снабдили Ив этом году спортсмены клуба догорняков первоклассной техникой. Здесь бились неплохих результатов. На зональживы священные традиции молодогварных ипподромных соревноряниях в Харьдейцев. Ряд шахт носит имена героев — кове наша команда заняла второе славных сыновей и дочерей шахтеров место. А. воспитанник клуба П. Манохин Донбасса. Эти традиции воплощаются, стал чемпионом зоны в классе мотопрежде всего, в самоотверженном труде циклистов 350 см3. Одним из растущих нашей молодежи. На копрах шахт не спортсменов и организаторов подготовки гаснут красные звезды — символ успешмотоциклов является у нас также ного выполнения плана. Вместе с трудоГ. Медков. Ученик Павленко в прошогда речь об истории нашего К клуба,заходит активе, невольно вспомиоб его6 лом, он перегнал по мастерству вождеагитационных мотопробегов по району. ния своего учителя. Г. Медков занял Душой их была молодежь — хранительодно из первых мест на зональных ница традиций «Молодой гвардии», засостязаниях этого года. Своим спортивкаляющая волю и характер на преодоленым мастерством остальные мотоциклинии трудностей. Всем нам памятен один сты во многом обязаны тренеру П. Хит- из пробегов, посвященный годовщине Сорову. ветской Армии. Стояли тридцатиградусные морозы. На степных просторах Но, конечно, содержание работы клуба Донбасса кружила метель. Райкомовцы не ограничивается мотоциклетным спорпозвонили в обком комсомола, сообщитом. Нам удалось, кроме того, в три раза ли о предстоящем пробеге. Там отувеличить подготовку шоферов и автонеслись к идее скептически: любителей. Большая заслуга в этом принадлежит нашим активистам ив пер— Что вы затеяли? Дороги занесены вую очередь совету клуба. В составе снегом. Транспорт застревает в пути... совета — 15 человек. Среди них партийНо пробег все-таки состоялся. Комсоные и комсомольские работники, инжемольцы-мотоспортсмены преодолели все неры-автомобилисты, горняки, спортсметрудности и точно проехали по намеченны и т. п. В короткой статье нельзя рас• ному маршруту. На шахтах ив насесказать о работе каждого активиста, ленных пунктах, несмотря на непогоду, поэтому скажем лишь о некоторых их встречали сотни людей. Агитаторы из них. призывали молодежь изучать автомотодело. И что особенно важно, после кажС самого начала клуб испытывал дого пробега, на шахтах возникали трудности в материальной базе. Без новые кружки, выявлялись горячие приэтого нечего было и думать о повышеверженцы мотоспорта. нии качества технической подготовки. Создать эти условия, оборудовать класПродолжая разговор о молодежи, слесы практически помогли члены клуба, дует сказать о таких членах клуба, как секретарь партийной организации шахты молодые забойщики Александр Посевимени «Молодой гвардии» И. Васильев, кин и Пантелей Полыциков. Они законначальник шахты «Вторая Северная» чили курсы водителей при АМК- З а Герой Социалистического Труда Н. Горхорошую работу горняки избрали их лов, начальник авторемонтных мастерпредседателями шахтных первичных ских В. Шишков, бригадир стройуправорганизаций ДОСААФ: Александра — ления № 1 А. Кириченко, начальник на шахте № 22, а Пантелея — на «Втошахты «2-бис» Н. Лиенко и другие. Но рой Северной». Являясь настоящими их участие в работе клуба этим не ограорганизаторами массовой работы, они ничивается. Так, при содействии Горлоразвернули подготовку водительских ва на шахте были организованы курсы кадров, техническую пропаганду среди водителей автомобилей. При этом и сам шахтеров. Молодые активисты не тольначальник шахты сдал экзамены в ГАИ ко хорошо работают в Обществе, но ии получил права автолюбителя. Больотлично трудятся в шахте. Недавно шую работу по организации технической Пантелей Полыциков был награжден орпропаганды проводит и Васильев. деном «Знак почета». Пример практического участия в рабоВ том, что наш клуб дважды получал те автомотоклуба показывают и рукоПочетные грамоты ЦК ДОСААФ СССР, водящие работники района: секретари имеется заслуга и штатных работников. райкома партии С. Локотков иД . ХреНемало потрудились наши преподаватенов, председатель райисполкома В. Хме- ли Ф. Калюжный, С. Анистратов, левцов, управляющий трестом «КрасноИ. Ануфриев, П. Манохин и другие над донуголь» С. Саратикян. Все они активтем, чтобы поднять качество обучения. ные члены клуба. Например, по инициаВ свободное от занятий время они шли тиве С. Локоткова группа сотрудников на шахты, помогая наладить работу районных учреждений окончила курсы кружков. Во многом помог нам и райком автолюбителей. Кроме того, эти товариДОСААФ (председатель И. Евсюков). щи помогли привлечь в состав клуба Вместе с тем в нашей работе есть и много новых активистов. Руководители немало недостатков. Необходимо улучпартийной организации района не раз шить работу совета клуба и секций, увевыступали перед спортсменами. Они вниличивать число активистов. Вызвав на кают в их нужды, систематически помосоциалистическое соревнование Кадиевгают им совершенствовать мастерство. ский автомотоклуб, мы решили встретить 40-ю годовщину Великого Октября ноЖивейшее участие во всей этой работе выми успехами. И мы надеемся полнопринимают комсомольцы района. Секстью выполнить взятые на себя обязаретари райкома ЛКСМУ К. Бойченко и Г. Казаков избраны в совет АМК- Без тельства. них не обходится ни одно сколько-ниМ. КИМОВ, будь крупное мероприятие клуба. За начальник автомотоклуба. последнее время мы провели несколько Краснодон.ГОТОВИМ ВОДИТЕЛЕЙ В ПЕРВИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ При нашей первичной организации работают сейчас кружки автолюбителей, водителей мотоциклов. Создаются у нас и курсы шоферов, которые будут готовить водителей 3-го класса. Все, что у нас сделано, осуществлено под руководством клуба. Рабочие шахты стремятся овладеть техникой, зная, что это важно как для обороны, так и для народного хозяйства. Мы ставим перед собой задачу в несколько раз увеличить подготовку технических специалистов и тем самым помочь выполнению решений ЦК ДОСААФ. П. ПОЛЫЦИКОВ, бригадир забойщиков шахты «Вторая Северная».ГОРНЯКИ — ЧЛЕНЫ КЛУБА Более ста горняков нашей шахты являются членами автомотоклуба. Все они окончили курсы шоферов и успешно сдали испытания на право вождения автомобиля. С помощью клуба мы создали в этом году курсы водителей непосредственно при первичной организации ДОСААФ. За последнее время много наших любителей приобрели собственные автомобили и мотоциклы. Из среды этих энтузиастов выросли спортсмены тт. П. Подзолков, Ю. Лебедев, Ж. Цыганенке и другие. Опираясь на втот актив, мы развертываем массовую пропаганду военно-технических знаний среди рабочих и служащих шахты. В. ВАСИЛЬЕВ, секретарь партийной организации шахты имени «Молодой гвардии».ПЕРВЫЕ МАРШРУТЫ АВТОТУРИСТОВ Секция автомототуризма создана у нас в этом году. В ней пока тридцать членов. Но уже в ближайшем будущем мы рассчитываем сделать ее более массовой. База для этого имеется. В Краснодоне насчитывается около тысячи владельцев автомобилей. Многие имеют собственные мотоциклы. Не так давно возвратились из длительней поездки по побережью Черного моря первые автотуристы нашей секции — А. Тарута и А. Точилки. Затем мы организовали коллективную поездку автолюбителей на Цимлянское море. Икж. В. КИСТРИНОВ, председатель туристской секции.