Седло-подушка выполнено из губчатой резины и обшито искусственной кожей. Диаметр шин — 2,50—19". Тормоза мотоцикла усилены; они выполнены двухколодочными с двумя кулачками. Диаметр тормозных барабанов — 180 мм. Задняя передача цеп50 ная, передаточное число /l7В заключение приведем некоторые общие данные мотоцикла С-157А: База —1235 мм Дорожный просвет — 150 » Высота седла — 670 » Вес (сухой) — 93 кг Максимальная скорость (без обтекателя) — 135 км/час Запас хода по топливу200 км. Применяемое топливо имеет октановое число 80 (50-лроцентный бензин Б-70 или А-70 или 50-процентный нефтяной бензол). Масло — дизельное ДП-11. Инж. Б. КАРМАНОВ, ведущий конструктор ЦКЭБ. Серпухов.КАРБЮРАТОР ДЛЯ ГОНОЧНЫХ МОТОЦИКЛОВГарбюраторы К-93 и К-95, устанавливаемые на наших гоночных мотоциклах, вызывают много справедливых нареканий. Главный недостаток их — большое внутреннее сопротивление протоку бензина, что отрицательно сказывается на приемистости двигателя. Регулировка этих карбюраторов очень сложна, и подчас даж е опытные гонщики не в состоянии производить ее самостоятельно. Все эти недостатки устранены в новом карбюраторе К-99, спроектированном ленинградским филиалом НАМИ по топливной аппаратуре. При разработке карбюратора была поставлена задача добиться хорошей приемистости с помощью диффузора, рассчитанного на максимальную мощность двигателя. С этой целью воздушный тракт карбюратора освобожден от дозирующей иглы и воздушного корректора, т. е. от деталей, которые тормозят воздушный поток и ухудшают тем самым наполнение цилиндра при открытом дросселе. Для получения хорошей приемистости двигателя и устойчивой его работы на всех 'режимах топливные каналы карбюратора выпрямлены и укорочены ив него встроен ускорительный насос. Устройство карбюратора показано на рисунке. В корпусе, изготовленном из алюминиевого сплава, крепится сопловая камера. Нижний торец ее уплотняется прокладкой из пропитанного картона. В сопловую камеру запрессованы распылитель главной дозирующей системы и жиклер-распылитель ускорительного насоса. В камере имеются два отверстия: сквозное — для дозирующей иглы главной системы и глухое, в котором размещена пружина перепускного клапана ускорительного насоса. Между стенкой корпуса и сопловой камерой в кольцевом зазоре расположен дроссельный золотник. На нем при помощи пружинного замка крепится дозирующая игла. На верхнем конце ее имеется пять проточек для пружинного замка; закрепляя иглу за различные проточки, можно менять ее положение относительно жиклера. Возврат дроссельного золотника в закрытое положение производится ко ­ нической пружиной, размещенной между дроссельным золотником и крышкой корпуса карбюратора. ПоследняяКРАЗРЕЗ по ААКарбюратор К-99: 1 — дроссельный золотник, 2 — дозирую щая игла, 3 — золотник воздушного корректора, 4 — воздушный жиклер, 5 — жиклер иглы, 6 — штуцер подвода топлива, 7 — главный жиклер, 8 — распылитель, 9 — рычаг ускорительного насоса, 10 — перепускной клапан ускорительного насоса, 11 — диафрагма ускорительного насоса, 12 — обратный клапан ускорительного насоса, 13 — винт регулировки холостого хода, 14 — стопорная пружина крышки карбюратора. 15 — жиклер-распылитель ускорительного насоса.РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕГУЛИРОВКИ КАРБЮРАТОРОВ К-99 ^"ч. \Марка мотоцикла и объем цилиндраХ\^\ .^ \ ^ч. \ ^С-157 С-254 до 125 смЗС-157 С-254 до 175 смЗС-555 до 250 смЗИЖ-57Ш до 350 смЗДозирующие элементы карбюратораимеет регулируемый упор для оболочки троса управления дросселем. Топливоподводящий штуцер закреплен на карбюраторе корпусом жиклеров и уплотняется двумя фибровыми шайбами. В корпусе жиклеров ввинчены жиклер иглы и главный жиклер, который закрыт резьбовой пробкой. Против верхнего торца жиклера иглы размещен воздушный жиклер главной дозирующей системы. Воздух в него поступает из воздушного корректора и небольшого калиброванного отверстия в пробке. Воздушный корректор представляет собою канал с продольной щелью, сообщающейся с наружным воздухом. Внутри канала движется золотник корректора, управляемый водителем с помощью троса, так же как и дроссельный золотник.. Нормальное положение золотника корректора — полностью открытое. На противоположной стороне карбюратора размещен ускорительный насос. Диафрагма ускорительного насоса перемещается рычагом, верхнее плечо которого опирается на дроссельный золотник, а нижнее — через демпфирующую пружину связано с диафрагмой. Для возвращения диафрагмы в ис-. ходное положение после рабочего хода служит коническая пружина. Наполнение топливом полости ускорительного насоса происходит через обратный клапан. Чтобы предотвратить подсасывание топлива из жиклера-распылителя ускорительного насоса при работе двигателя, предусмотрен перепускной шариковый клапан; он запирается пружиной и открывается во время рабочего хода накоса под давлением топлива. Система холостого хода К-99 обычная. Во избежание завихрения воздушного потока на входной горловине карбюратора укреплена специальная насадка. • Карбюратор К-99 изготавливается в двух модификациях, отличающихся друг от друга диаметрами диффузоров. Практически они могут быть установлены на все двигатели, имеющие рабочий объем цилиндра от 125 до 350 см 3 . Стендовые испытания показали, ' что карбюратор К-99 обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех режимах — от малых оборотов холостого хода до максимальных. При проверке работы нового карбюратора в дорожных условиях была установлена оптимальная производительность ускорительного насоса, обеспечивающая наилучшую динамику мотоцикла, и определены ориентировочные регулировки карбюраторов для различных типов мотоциклов. Параметры дозирующих элементов карбюраторов при использовании в качестве топлива смеси бензина Б-70 с бензолом в пропорции 1 : 1 приведены в таблице. В связи с тем, что двигатели гоночных мотоциклов сильно форсированы, требования, предъявляемые к дозировке горючей смеси, весьма высоки. Поэтому в целях достижения хороших динамических качеств регулировку карбюратора необходимо производить для каждого двигателя индивидуально. Инж. В. ДИКАРЕВ, ведущий конструктор ленинградского филиала НАМИ по топливной аппаратуре.Диаметр диффузора в мм 27 27 30 30 Производительность главного 3 жиклера в см /мин. 340 440 460 600 Угол среза дроссельного золотника 20° Дозирующая игла (см. рис.) К99С—143 К99С —143 К99—143—1 К99—143—2 Диаметр жиклера иглы в мм Диаметр воздушного жиклера в мм 27*0,02 Положение винта холостого 215 *0'1 хода 2 оборота от положе •шя полного 3 акрытияiг1112*