Пераилична самодеятельных АННОбретая силы и опытетом прошлого года на Одесском ипподроме можно было видеть гонщиков в бордовых шлемах с голубой полосой и надписью «4-й ГПЗ». Это были члены самодеятельного автомотоклуба Куйбышевского подшипникового завода. Они смело вступали в единоборство с прославленными мастерами мотоциклетного спорта из Москвы, Ижевска, Таллина. И хотя никто из них не стал призером первенства страны, сам факт участия заводских спортсменов в таком крупном соревновании весьма примечателен. Что греха таить — принято у нас считать, что мотоспортсмена высокого класса можно воспитать только в больших автомотоклубах или в командах ведомств, где к услугам гонщиков штат тренеров, механиков и где, конечно, много техники. Досаафовцы Куйбышевского завода доказали, что когда за дело берутся дружно , успехов в мотоспорте можно достичь ив первичной организации, без приглашения платных работников. В 1957 году, узнав о почине уралмашевцев, группа энтузиастов с 4-го ГПЗ под руководством председателя заводского комитета ДОСААФ Бориса Александровича Прейса решила создать свой самодеятельный спортивный мотоклуб. Члены самодеятельного автомотоклуба спортсмены - в тороразрядники В. Ш епилов (слева) и В. Кашин готовят мотоциклк соревнованию.ЛНа заводе до этого существовала секция мотоциклистов, но была она малочисленна, и спортом в ней занимались от случая к случаю. Ни о каких систематических тренировках не было и речи. Новичков в секцию принимали неохотно: все мотоциклы были закреплены за «маститыми» гонщиками. Председателем совета клуба стал Василий Николаевич Лобанов. Выбор на него пал не случайно. Около двадцати лет работает на заводе Василий Николаевич. Отсюда в 1942 году ушел он в армию, сюда и вернулся после демобилизации. На заводе его знали как хорошего организатора, любящего и знающего мотоциклетный спорт. Общественным тренером единогласно утвердили спортсмена-перворазрядника слесаря Юрия Скачкова. Совсем юным пареньком на далеком Сахалине он принял участие в мотопробеге ис тех пор не расстается с мотоциклом. Сразу же при клубе были организованы курсы для обучения водителей мотоциклов. Готовить их взялся член совета, в прошлом мотоспортсмен Григорий Иванович Колесников. Созданием курсов клуб обеспечил пополнение своих рядов. На первом заседании члены клуба определили главное направление в работе — готовить разрядников для заводской команды. Совет составил план, и, как в шутку говорили, с этого времени на заводе началась «мотоциклетная страда». Прежде всего привели в порядок полученные в наследство от секции машины. Затем строго по графику начали тренировки. Юрий Скачков терпеливо отрабатывал с гонщиками приемы про ­ хождения заболоченных и песчаных участков, учил подъему на холм и прыжкам. Результаты каждой тренировки подробно анализировались тренером и каждым гонщиком. Такие тренировки не только способствовали повышению спортивного мастерства, но и сплачивали коллектив. Чуть окрепнув, клуб стал проводить внутризаводские соревнования на мастерство вождения, а затем -и кроссы. Это пробудило на заводе интерес кмо ­ тоциклетному спорту. Все чаще в рабочем коллективе стали говорить о самодеятельном клубе. В него потянулась молодежь. По просьбе общественности администрация завода отпустила средства на приобретение новых мотоциклов и запасных частей к ним, предоставила клубу просторное помещение. Спортсмены своими силами оборудовали здесь гараж и мастерские с токарным и сверлильным ставками, сварочным аппаратом. Теперь с помощью Ю. Скачкова, гонщиков-разрядников А. Клишина и В. Кашина новички занимались форсировкой двигателей, готовили машины к кроссам и другим мотоциклетным соревнованиям. За полночь в гараже клуба горел свет. «И когда они только отдыхают,—Общественный тренер клуба 4-го ГПЗ перворазрядник Юрий Скачков на кроссе. Фото Г. КОЛЕСНИКОВА. говорили рабочие. — Смену у станка отработают, а потом часов пять смо ­ тоциклами возятся!». Но любовь к спорту была сильнее усталости. В работе и тренировках незаметно бежит время. Настала пора подвести первые итоги — помериться силами с гонщиками автомотоклубов Куйбышевской области. Напряженно готовились заводские спортсмены к предстоящим встречам. К аждую кандидатуру участника соревнования обсуждали все члены клуба. За гонщиками, вошедшими в команду, закрепляли лучшие машины. И пришла большая радость победы. Заводские мотоспортсмены заставили потесниться сильнейших в области гон ­ щиков Куйбышевского АМК, ранее не знавших поражений. Команда самодеятельного автомотоклуба 4-го ГПЗ всо ­ ставе Р. Овчаровой, В. Шепиловой, А. Краснова, С. Новикова, В. Шепилова заняла первое место в областном кроссе. То же повторилось и на зимнем кроссе. Летом минувшего года гонщики с 4-го ГПЗ показали, что они овладели и техникой скоростных гонок. На первенстве города по ипподрому Р. Овчарова оставила позади себя не только всех девушек, но и мужчин. Спустя некоторое время на первенстве области ее успех повторила Валентина Агеева. В состав команды Куйбышевской зоны, завоевавшей почетное право участвовать в финале первенства страны по ипподромным гонкам, вошли и заводские спортсмены. Победы не вскружили головы членам самодеятельного клуба. С прежним упорством они тренируются, готовят машины, учатся. Сейчас в самодеятельном спортивном клубе Куйбышевского подшипникового завода 28 спортсменов-разрядников, 9 судей по мотоциклетному спорту. Сильнейшие гонщики завода входят в состав сборной команды области. Только за прошедший год члены клуба приняли участие в двенадцати соревнованиях, не считая внутризаводских. Это обогатило их ценным опытом. За успешные выступления в кроссах, гон-8