С-157МОДЕРНИЗИРОВАНК роме маховиков, выполненных как одно целое со щеками коленчатого вала, двигатель снабжен отдельным выносным маховиком. Для удобства монтажа и демонтажа картера двигателя, и меющего разъем (в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала), установлено два роликовых коренных подшипника. Чтобы избежать осевых перемещений коленчатого вала, на левой цапфе предусмотрен шариковый подшипник с врезным кольцом. Сапун двигателя — з о ­ лотникового типа, причем роль золотника выполняет левый конец коленчатого вала. Система смазки модернизированного двигателя С-157А — циркуляционная, с сухим картером и отдельным маслобаком, расположенным в одном корпусе с бензобаком. Двухступенчатый шестеренчатый насос подает масло к большой головке шатуна, к трущимся поверхностям обоих рокеров ик игольчатому подшипнику верхней малой ко ­ нической шестерни. Смазка остальных трущихся поверхностей осуществляется разбрызгиванием и самотеком. Зажигание — батарейное. Источник тока — аккумулятор ЗМТР-10; действует без зарядки от генератора и обеспечивает работу системы зажигания в течение 6 часов. Избежать разрядки аккумулятора во время стоянки позволяет выключатель, отсоединяющий аккумулятор от сети через замкнутые контакты прерывателя. Последний размещен на картерекоробки передач; в шестерне генератора находится центробежный автомат опережения зажигания. Питание двигателя обеспечивает карбюратор К-99 С. Передняя (моторная) передача мотоцикла — шестеренчатая, с передаточным числом 3,0. Сцепление расположено на первичном валу .коробки передач и имеет три фрикционных диска. Для увеличения их механической прочности (особенно шлицев) в пластмассу залит стальной диск. Сцепление и передняя передача работают в масляной ванне. В шестерне сцепления размещендемп ­ фер передачи, выполненный в виде шести резиновых 'колец. Коробка передач — четырехступенчатая, трехвальная, с прямой передачей. Передаточное число I передачи — 2,40; II — 1,62; III — 1,175; I V — 1,0. Ш е ­ стерни коробки находятся в постоянном зацеплении, и включение той или иной передачи осуществляется двумя зубчатыми муфтами. Коробка выполнена в отдельном картере и крепится к картеру двигателя четырьмя шпильками. П ереключение передач — ножное, при помощи узла, состоящего из пазового диска, двух вилок и селекторного механизма. Мотоцикл С-157А имеет двойную трубчатую раму, задняя подвеска его с качающейся вилкой. Подрессоривание осуществляется двумя спиральными пружинами, размещенными в корпусах гидравлических амортизаторов телескопического типа. Передняя вилка такж е телескопическая, с гидравлическими амортизаторами и мостиком жест ­ кости.К НОВОМ СПОРТИВНОМУ СЕЗОНУспортивному сезону 1960 года Цен ­ тральное конструкторско-экспериментальное бюро мотоциклостроения выпускает несколько новых моделей гоночных мотоциклов. На соревнованиях этого года зрители увидят мотоцикл С-358 с рабочим объем ом двигателя до 350 см 3 . О н представляет собой дальнейшее развитие конструкции С-354. В новом мотоцикле установлена шестиступенчатая коробка передач и внесены значительные изменения, повышающие мощность двигателя и его надежность. В классе до 250 см3 примут старт мотоциклы С-259 |«Ява-ЦКЭБ»), Проектирование их и изготовление опытных образцов осуществлялось в содружестве с коллективом чехословацкого завода имени 9Мая («Ява»]. Сейчас можно привести некоторые уточненные дагнные по этой машине: мощность двигателя — 36,8 л. с. при 11 000 об/мин, скорость — 195 км/час, вес — 123 кг. Результатом содружества советских и чешских конструкторов явился и другой мотоцикл — С-159 ( Ч ЗМ — Ц КЭБ ] класса до 125 см 3 . О н создан усилиями чехословацкого завода ЧЗМи ЦКЭБ. Основные характеристики С-159: мощность двигателя — 19,75 л. с. при 12 800 об/мин, максимальная скорость — до 170 км/час, вес — 80 кг. Конструкторское бюро подготовило также партию модернизированных мотоциклов С-157А (класс до 125 см 3 ). Подробное их описание приводится на этой странице. Коллектив ЦКЭБ мотоциклостроения надеется, что советские мотоспортсмены, получив более совершенную технику, сумеют улучшить спортивные результаты на всесоюзных и международных соревнованиях 1960 года. С. И ВАНИЦКИЙ , главный конструктор проектов гоночных мотоциклов ЦКЭБ.ЦКЭБ мотоциклостроения, хорошо известны любителям шоссейно-кольцевых гонок. Вот уже три года на всесоюзных первенствах победу в классе до 125 см3 завоевывают спортсмены, стартующие на этих машинах. К предстоящему спортивному сезону работники ЦКЭБ подвергли мотоцикл модернизации, которая направлена в основном на увеличение надежности и повышение мощности двигателя. Для автомотоклубов и других организаций уже изготовлено 25 мотоциклов С-157А (так называется модернизированный вариант). На них установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом 124 см3 (диаметр цилиндра 58,5 мм , ход поршня 46 мм), мощностью 15,2—16,0 л. с. при 10 400 — 10 800 об/мин и степенью сжатия 9 , 0 — 9,2 (напомним, что мощность двигателей до модернизации составляла 13,7—14,0 л. с ) . Двигатель — верхнеклапанный с двумя верхними распределительными валами, привод которых осуществляется с помощью вертикального вала, двух пар конических и трех цилиндрических ше ­ стерен. Кулачки распределительных валов через одноплечные рычаги (рокеры) воздействуют непосредственно на клапаны. Клапанные пружины шпилечные. Зазор между кулачком ирокером регулируется специальными сменными шари ­ ками. Цилиндр двигателя отлит из алюминиевого сплава и имеет запрессованную чугунную гильзу. Поршень — к о ­ кильной отливки из сплава КС-245, к о ­ ленчатый вал — сборный на прессовых посадках, шатун — усиленный, стальной. Шатунный подшипник — двухрядный роликовый с сепаратором из дуралюминия. У коленчатого вала две опоры с левой и одна с правой стороны.МотоциклыС-157,созданныеДвигатель мотоцикла С-157А.10