НАВСТРЕЧУ XXII СЪЕЗДУ НПССИРБИТСКИЙ ЗАВОДВ. КОСТЕВИЧ, главный инженер заводаМотоциклостроителм Ирбита вчестьсъезда партииОБЯЗУЮТСЯ:выполнить план десяти месяцев по валовой продукции ко дню открытия съезда повысить производителькость труда против плана на 0,8°/о снизить себестоимость товарной продукции против плана на 0,6% сэкономить 2500 тыс. квт-ч электроэнергии внедрить 650 рационализаторских предложений с условной экономией 600 тыс. рублейдосрочно сдать в эксплуатацию комплексно-механизированный участок коркового литья.о всей стране развернулось широкое социалистическое соревнование за достойную встречу XXII съезда КПСС. Вдохновленные грандиозными задачами строительства коммунизма, советские люди умножают своими делами могущество и славу нашей Родины. Новыми успехами готовятся встретить съезд и ирбитские мотоциклостроители. Коллектив Ирбитского завода отмечает в этом году еще одну знаменательную дату. Осенью 1941 года решением правительства было положено начало организации производства мотоциклов в нашем городе. А уже через несколько месяцев была собрана первая машина. Завод создавался буквально на пустыре. Вначале единственным источником электроэнергии служил... двигатель мотоцикла M-72, а котельную заменял товарный паровоз.ПМногое изменилось с тех пор. Неузнаваемо преобразился завод. Но еще более грандиозные перемены произойдут у нас в ближайшее время. Используя новейшие достижения науки и техники, непрерывно повышая производительность труда и улучшая качество продукции, завод должен совершить огромный скачок вперед. В связи с острой потребностью в тяжелых дорожных мотоциклах с коляской, особенно на селе и целинных землях, разработана программа, согласно которой объем производства к 1965 году увеличится вдвое. К концу семилетки завод будет выпускать ежегодно 50 тыс. мощных, удобных в эксплуатации и экономичных мотоциклов. Чтобы выполнить эту ответственную задачу, наш коллектив разработал и осуществляет комплексный план механизации и автоматизации производственных процессов, который охватывает все звенья производства мотоциклов — от изготовления заготовок до сборки и отделки выпускаемых машин. За годы семилетки нам предстоит модернизировать более 50% оборудования, пустить 24 автоматические и полуавтоматические линии, более 2000 метров транспортных конвейеров и транспортеров. Реконструкция цехов завода направлена прежде всего на то, чтобы автоматизировать тяжелые и трудоемкие работы, оздоровить условия труда. Пленум ЦК КПСС в июне 1959 года указал, что в машиностроении важнейшим и неотложным делом является осуществление мероприятий по комплексной механизации ряда трудоемких процессов, и первым среди них назвал производство литья. Начав соревнование в честь XXII съезда КПСС, коллектив завода взял на себя обязательство досрочно завершить первую очередь реконструкции и сдать в эксплуатацию комплексно-механизированный участок литья в корковые формы к концу первого квартала 1961 года. Для этого необходимо было механизировать приготовление и подачу формовочных материалов на рабочие места, изготовление, сборку и транспортировку корковых форм, а также автоматизировать процессы загрузки вагранки и отливки заготовок. На участке нужно было смонтировать несколько конвейеров: охладительный — протяженностью 400 м, для очистки литья с проходной дробеметной камерой, для покраски деталей в два слоя (грунтом и лаком) и камеру терморадиационной сушки. Помимо этого, реконструкция предусматривала и механизацию вспомогательных операций — уборку и сепарацию металлических отходов и горелых корковых форм. Все эти работы ирбитские мотоциклостроители закончили в срок, с честью выполнив взятые обязательства. Ввод в строй комплексно-механизированного участка даст возможность увеличить выпуск чугунных отливок в 2,5 раза.Воодушевленный успехом, коллектив завода продолжает дальнейшую реконструкцию литейного цеха, трудясь над созданием механизированного участка цветного литья. На заводе развертывается реконструкция и других цехов, предусматривающая создание комплексно-механизированных участков и внедрение новых технологических процессов. Три поточные механизированные линии намечено смонтировать в термическом цехе. Одна из них — изотермической закалки деталей -с- будет сдана в эксплуатацию к началу работы XXII съезда партии. Сейчас проектируется линия газового цианирования. За счет внедрения новых процессов и установки механизированных линий термический цех обеспечит рост выпуска продукции в 2,5 раза на тех же производственных площадях.ДОСТИГВо втором номере нашего журнала за прошлый год начальник Тульского морского клуба ДОСААФ М. Епихин рассказал о больших обязательствах, принятых тульскими водномоторниками. Он писал, что, следуя почину москвичей («Достиг мастерства — помоги товарищу»), тульские мастера спорта обязались в течение года подготовить пять-шесть спортсменов первого и второго разрядов. Как же справились они со своими обязательствами? Об этом рассказывает наш корреспондент, побывавший в Туле. ...Чтобы найти морской клуб, не нужно обращаться в справочное бюро. Любой прохожий на привокзальной площади, не задумываясь, укажет кратчайший путь к зданию на Менделеевской улице. Два года назад пришел сюда молодой инженер Анатолий Кузнеченко. Потеснившись, ему освободили место у верстака, вручили молоток, рубанок и чертежи. Занятия водно-моторным спортом начинаются тут со столярной мастерской. Прежде всего надо научиться строгать, пилить, вытачивать, клеить. Водномоторник должен иметь умелые рабочие руки, чувствующие древесину и металл. Так что поначалу вместо запаха моря Кузнеченко вдыхал запахи смолистой сосны, вместо водяных барашков — видел завитки древесных стружек. К водномоторникам, пожалуй, больше чем к любым другим спортсменам, применима старая поговорка — любишь кататься, люби и саночки возить. Кузнеченко не разочаровался. Его не испугали трудности. Рядом с товарищами, рядом со своим учителем, мастером спорта Борисом Марьиным, долги-