СПАРТАКИАДАШАГАЕТВесна в этом году наступила необычайВ ЮРЛЕ СОРЕВНУЮТСЯ но рано. И с ее приходом еще ярче вспыхАВТОМОБИЛИСТЫ нул огонь Спартакиады. Со всех районов страны идут в редакцию вести о соревнофлажки получил 2900 штрафных очков. Жители районного центра Юрлы часто ваниях мотоциклистов, автомобилистов, Неудача постигла и водителей из Юрлинбывают свидетелями различных спортивводномоторников. сной ремонтно-технической станции ных соревнований. Но таких, к ак эти, видеть им не доводилось. К 12 часам дня на стадионе выстроились не футболисты и не легкоатлеты, а водители автомобилей. Первые соревнования автомобилистов в районе вызвали большой интерес. Оказалось, что у водителей не меньше болельщиков, чем у местной футбольной команды. Столько зрителей давно не собиралось на местном стадионе. В соревнованиях автомобилистов на мастерство вождения (они входили в зачет Спартакиады по техническим видам спорта) приняло участие 28 спортсменов, представлявших 6 первичных организаций ДОСААФ районного центра. Первым стартует шофер Юрлинского леспромхоза П. Ведернинов. Опытный водитель, он вначале показывает высокое мастерство, но затем терпит неудачу — сбивает флаж ок на «восьмерке» и неточно останавливает машину на линии финиша. От души посмеялись зрители над шофером К. Дериглазовым, который за сбитыеМ. Штейникова и А. Чащина, т акже набравших большое количество штрафных очков. В течение четырех часов зрители с неослабевающим интересом наблюдали за выступлением своих товарищей. Л учше других подготовились к первым соревнованиям спартакиады спортсмены первичных организаций леспромхоза и РТС. Победителем в личном зачете стал водитель В. Пикулев, показавший лучшие результаты в мастерстве вождения. Районный комитет ДОСААФ вручил победителям ценные подарки и дипломы. Первые автомобильные соревнования в Юрле пришлись по душе и спортсменам и зрителям. И мы знаем, что за ними последует много такихже интересных состязаний. В. МЕХАНОШИН.Юрла, Пермская обл.ЮНОША ПОБЕЖДАЕТ МАСТЕРОВВ первых числах апреля в Армении начались финалы районных спартакиад. Это событие было ознаменовано республиканским соревнованием по мотокроссу. В нем участвовали спортсмены Еревана, Ленинакана, Кировакана и номанда Советской Армии, выступавшие на мотоциклах различных классов: 125, 175, 350, 500 смз и мотоциклах с колясками. Жители Еревана не помнят случая, чтобы на трассе мотокросса было так многолюдно, нак в этот день. Трасса протяженностью 3 нилометра была довольно трудной, но интересной. Гонщинам предстояло преодолеть многочисленные подъемы, крутые спуски и повороты. На пути встречались броды и песчаные участки. Победители определялись по результатам двух заездов (каждый заезд — 7 нругов). Первыми приняли старт машины класса до 350 смз. Здесь победу одержал мастер спорта досаафовец С. Григорян. Спортсмены патриотического Общества добились победы ив других классах: на мотоциклах 175 смз первенство завоевал Р. Казарян, 500 — В. Мелик-Степанян. Высокое мастерство продемонстрировали армейцы Е. Теплинин и В. Лашунен, выигравшие борьбу на мотоциклах с колясками. Эти соревнования были примечательны тем, что в них наравне со взрослыми выступали юные гонщики. Блестящую победу в классе 125 смз одержал юноша Борис Киракосян (Ереванский AM К). Он уверенно выиграл оба заезда, опередив нескольких мастеров спорта, выступавших в этом классе мотоциклов. Своей победой он сделал серьезную заявку на участие в финале спартакиады. Да, в том-то и состоит значение спартакиады, что она выявляет новые спортивные таланты, приобщает к систематическим занятиям автомотоспортом нашу молодежь. А. МУРАДЯН, судья всесоюзной категории.ервое воскресенье марта вЛе ­ нинграде — день большого мотоспорта. В этом году более 100 сильнейших спортсменов (из них 4 заслуженных мастера спорта и 66 ма ­ стеров спорта) из Москвы, Риги, Таллина, Львова, Ижевска, Коврова и Минска приехали в гости к ленинградцам для участия в пятнадцатом традиционном мотокроссе. Не по-зимнему жаркое солнце и дождь растопили остатки снега на меж ­ дународной трассе «Озерки». Пришлось зимой искать... снег. После долгих поисков в живописном пригородном парке «Осиновая Роща» была проложена трасса. Глубокие колеи, петляющие в талом снегу, круто взмывали вверх и вновь уходили в ложбины. Тяжелое испытание предстояло гонщикам имаши ­ нам. В нынешнем году программа матча была расширена. К роме машин классов до 125, 175 и 350 см 3 , стартовали мотоциклы с колясками. Соревнования начались в субботу за ­ е здом на мотоциклах с колясками. «Не будет зрителей!» — вспоминали мы слова скептиков, глядя на шоссе, по которому к трассе двигался нескончаемый поток автомобилей, мотоциклов и просто пеших болельщиков. Зрители любят гонки мотоциклов с колясками, где мастерство водителя приносит победу только в сочетании с виртуозной «работой» колясочника. И вот на старте 15 экипажей. Москва, Львов, Ленинград... А где же мотозаводы ирбитский и киевский? Ведь они приглашены тоже. К сожалению, заводы, выпускающие мотоциклы с колясками, не откликнулись на приглашение ленинградцев. Взмах стартового флага. Взревели моторы, взметнулись фонтаны талого снега и грязи. Началась тяжелая тридцатикилометровая гонка. Первые круги гонщики проходят тесной группой. Лидирует львовский экипаж мастеровПЮ БИЛЕЙНЫспорта Н. Евдощука и А. Банникова, но их постигает неудача. Из-за неисправности мотоцикла они вынуждены сделать остановку. Вперед вырываются столичные гонщики — заслуженный мастер спорта Е. Косматое с колясочником И. Хохловым. Они и выигрывают заезд. Мотоциклы М-61С ирбитского мотозавода, на которых выступало большинство участников, с честью выдержали тяжелое испытание. Сошел только один экипаж из-за поломки заднего моста (дефект, е ще часто встречающийся у ирбитских мотоциклов). На второй день, в воскресенье, соревнования начали спортсмены на мотоциклах до 125 см 3 . Ковров не выставил в этом классе ни одного спортсмена. М ин ­ чане стартовали на новых мотоциклах М-204, остальные участники — на К-125. Победу одержал ленинградский мастер спорта А. Сироткин, лидировавший весь заезд. Минчане выступили неудачно. Новая модель минских мотоциклов, да и сами спортсмены не выдержали испытания. О днако работники мотозавода получили ценный опыт для доводки своих мотоциклов. В заезде мотоциклов до 175 см^ приняли участие спортсмены Москвы, Коврова, Ленинграда. Ковровцы были на новых мотоциклах, которые оказались очень выносливыми. Все три ковровских спортсмена успешно закончили трудную 36-километровую дистанцию. Обладателем приза стал их представитель, чемпион РСФСР Б. Кузнецов. Лидировавший 11 кругов ленинградец Р. Д у ­ бов вынужден был в нескольких сотнях метров от финиша прекратить борьбу (вышло из строя магнето). По ленинградской традиции Р. Дубову вручены миниатюрные галоши — приз неудачнику соревнований. Гвоздем программы матча был, как всегда, заезд в классе 350 см3 . В немЕреван. На снимке : Борис Киракосян после окончания заезда.10