56
58
60
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SKODA OCTAVIA RSКРАСНАЯ СТРЕЛАА н ат олийФомин . Ф ото : Ге оргий Са дковСамая мощная модификация «Октавии» второго поколения наконец доехала до России. Под ее клиновидным капотом – 200-сильный двухлитровый мотор. Ведущие колеса по-прежнему только передние – полный привод для RS не предусмотрен. Спортивные сиденья с комбинированной обивкой, серебристая вставка в интерьере, алюминиевые накладки на педалях. Все в меру, никакого гоночного «китча» с псевдокевларовыми крышками и замшевыми рулями, которых можно касаться только в перчатках.200 ПОКЛАДИСТЫХ ЛОШАДЕЙТот, кто ни разу не ездил на машине с мотором Turbo FSI (турбонаддув, непосредственный впрыск бензина), обнаружит в нем незаурядные спортивные амбиции. Впрочем, они сглажены для повседневного использования: максимальная мощность достигается всего при 5100 об/мин и не снижается до 6000, ровный крутящий момент – 280 Н . м от 1800 до 5000 об/мин. В это слабо верится, пока не сядешь за руль. Во-первых, этот мотор действительно неплохо везет на самых малых оборотах. Даже при 1000 об/мин на четвертой передаче «Октавия RS» неплохо разгоняется. На шестой она способна уверенно ехать от 1500 об/мин, а выше 2000 набирает скорость быстрее всех (или почти всех) машин в потоке. На загородной трассе можно вовсе не пере-SKODA OCTAVIA RSНаиболее мощная модификация «Шкоды-Октавия» второго поколения появилась осенью 2005 года, в России с весны 2006-го. Кузов – хэтчбек, универсал. Двигатель: бензиновый 2,0 л (200 л.с.). Коробка передач: механическая 6-ступенчатая. Цена в России: от $32 831. Тестовый автомобиль: $34 200.ключаться: обгоны и на шестой передаче выполняются легко и непринужденно. Во-вторых, отличные «низы» не означают слабых «верхов» – эффективный разгон продолжается до 6500 об/мин, где срабатывает ограничитель. Шум хорошо подавлен, а нотки, что прорываются из моторного отсека на высоких оборотах, трудно назвать неблагозвучными. В-третьих, характеристики двигателя отлично согласованы с передаточными числами – заблудиться в шести передачах трудно, а большой ход рычага, четкая фиксация и оптимальный алгоритм только помогают. Даже центральный подлокотник, к которому автор питает устойчивую неприязнь, здесь совершенно не мешает. Немного попенял бы лишь длинноходной педали сцепления: при незаурядном моторе хочется более «строгого» упра-56За рулем 05/2006 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SKODA OCTAVIA RSФирменная «шкодовская» оцифровка спидометра и тахометра требует привыкания, но читается хорошо.Контрастный интерьер выглядит строго и вместе с тем практично.Гордость «Октавии» – багажник объемом 560 литров (со сложенными сиденьями – 1420 л). Передний бампер с увеличенным воздухозаборником придает автомобилю грозный вид. Дорожный просвет «эрэски» 128 мм – достаточно для езды по болееменее ровным дорогам.в поворот. Но лучше просто вернуть кнопку ESP в стандартную позицию и выполнять маневры под бдительным оком электронного «инструктора».БЫТЬ СВОИМВеликий Леонардо раз и навсегда определил идеальные пропорции человеческого тела. Автору не повезло: при стандартных росте и длине ног руки оказались немного короче эталона. Но к водительскому месту претензий не возникло – при немногочисленных регулировках сиденья основную заботу о правильной посадке взяла рулевая колонка с ее внушительным продольным ходом. Подушка и спинка сиденья на вид самые обыкновенные, из дополнительных регулировок разве что поясничный подпор. А сидеть удобно и худощавому, и полному водите-вления, пусть ценой большего усилия. Оно, кстати, не помешало бы и педали тормоза. Инженеры «Шкоды» не пошли на поводу у адреналиновых маньяков и смогли соединить острые реакции с достойным комфортом. Настройки электрического усилителя руля довольно консервативные – возврат в нейтральное положение плавный, но интенсивный,зона низкой чувствительности довольно широка. Подозреваю, любителям скоростной «фигурки» это не понравится. А всем остальным, кто редко поворачивает руль от упора до упора быстрее чем за секунду, этот вариант подойдет. Впрочем, экстренные маневры удаются тоже неплохо. Под стать рулю и шасси. Реакции машины на сухом и мокром асфальте вполне по-нятны даже на зимних шинах. «Октавия» хорошо входит в поворот, плавно реагирует на газ, как и полагается современному автомобилю с многорычажной задней подвеской. Важно лишь понимать, что на второй и третьей передачах возможности мотора позволяют легко побороть цепкость шин, а потому не стоит удивляться внезапному распрямлению траектории или, наоборот, заныриванию58За рулем 05/2006 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SKODA OCTAVIA RSДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ SKODA OCTAVIA RS Общие данныеРазмеры, мм: длина................................................................4578 ширина............................................................1769 высота..............................................................1477 база ...................................................................2577 колея спереди.............................................1526 сзади.................................................................1514 Объем багажника (VDA), л..........560/1420 Радиус поворота, м.......................................5,1 Снаряженная масса, кг...........................1400 Полная масса, кг ........................................1940 Время разгона 0–100 км/ч, с ..................7,3 Макс. скорость, км/ч..................................240 Топливо.................................................АИ 95-98 запас топлива, л ..............................................55 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................6,0 городской цикл............................................10,9 смешанный цикл............................................7,8 Двигатель: бензиновый Р4, 16 клапанов, 2,0 л, турбонаддув, непосредственный впрыск, 147 кВт/200 л.с. при 5100–6000 об/мин, 280 Н . м при 1800–5000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М6 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вент./дисковые; шины 225/45R17Измененные бамперы, антикрыло на крышке багажника, двустволка глушителя и 17-дюймовые колеса – особые приметы «Октавии RS» . 2,0 Turbo FSI – не путать просто с 2,0 FSI. Разница в мощности только 50 л.с., но в характерах между ними пропасть. Вечнозеленые суппорты – фирменный стиль «эрэски».ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИOPEL ASTRA OPCSKODA OCTAVIA RS – НЕСМОТРЯ НА ГОНОЧНЫЕ БУКВЫ RS, ВЕСЬМА КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ОТЛИЧНЫМ МОЩНЫМ МОТОРОМ, БЕЗ ВСЯКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ – «НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ».Экономичный, удобный в управлении мощный двигатель, четкая работа коробки передач, просторный салон, большой багажник, хороший комфорт подвески, отличное качество отделки, полноразмерная запаска. Высокая цена, ограниченный обзор назад, скромность базовой комплектации, ESP (система стабилизации) за дополнительную плату.от $31 230Немного более компактный и менее комфортный хэтчбек со скромным багажником. Зато более «спортивный» – порукой тому «лишние» 40 л.с. под капотом и соответствующие настройки шасси.ЗР, 2006, № 1лю – мощные валики сминаются как раз настолько, что оба чувствуют себя в своей… Как бы это изящней сказать… Тарелке? А оригинальный подбор материалов обивки? Ведь не только глазу приятно, но и спина «дышит», и в повороте не сползаешь. Таких приятных сюрпризов «Шкода» преподносит множество. Этот удобный во всех отношениях автомобиль замечательно умеет «быть своим». И еще: средний расходтоплива за тест составил 11 л/100 км, а на загородных трассах падал ниже 7 л/100 км – проверено не только бортовым компьютером, но и счетчиком бензоколонки. Для немаленькой машины с 200-сильным мотором результат впечатляющий…. Цены на «Октавию RS» начинаются с 32 831 доллара. Базовая версия с 75-сильным мотором стоит в полтора раза дешевле. Еще раз подчеркну: спортивная модификация ненапрягает ни резкостью рулевого управления, ни слабым комфортом подвески, ни шумом. Но чтобы заплатить столь внушительную сумму за «Шкоду», всего этого мало: надо очень хорошо знать свои желания и пристрастия, поскольку в этом сегменте есть из чего выбрать. Тестовый автомобиль стоил 34 200 долларов – его комплектация дополнена ESP, парктроником, датчиком дождя и подогревом сидений.HONDA ACCORD 2,4$32 900–33 900Элегантный автомобиль в спортивной комплектации по-японски богато оснащен и отлично сделан. Немного уступает «Шкоде» в динамике и практичности, зато вполне послужит образцом по части отделки салона и управляемости.ЗР, 2005, № 560За рулем 05/2006