218
219
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР FORD REFLEXFord Reflex представлен на автосалоне NAIAS-2006 в Детройте.НОВЫЙ АМЕРИКАНЕЦСе р ге йКанунников . Р исунок : К онстантин Га рм ат юкБольшое – в малом. Представляя концепт «Форд-Рефлекс», этот тезис повторили раза четыре. По данным американских исследователей, спрос на «субкомпакты» (по заокеанским меркам 4-метровый «Рефлекс» именно такой) растет на 5% в год. Предсказывают, к 2008 году такие машины займут треть огромного рынка США. Там даже компакт непременно должен быть комфортным, просторным,экологически чистым. В салоне спорткупе, отделанном металлом и синтетическими материалами (забота об экологии не дает переводить на машины кожу и дерево!), с комфортом разместятся двое взрослых и пара детей. Спинки сидений – очень тонкие, занимают минимум места. Кстати, обивка кресел сетчатая, для улучшения вентиляции. Назад можно посадить и взрослого: он нажмет кнопку на подушке – и сиденье пре-вратится в роскошное кресло для одного. В задний диван встроено и кресло для самого маленького – как положено, спинкой вперед. Ну какой же заокеанский автомобиль без развлекательных устройств? Небольшие мониторы умудрились встроить в спинки передних кресел. А чтобы контролировать детишек, в потолок вмонтировали видеокамеру, проецирующую изображение на дисплей панели приборов. Ремни безо-пасности в «Рефлексе» – надувные, как подушки. Большие фары, заходящие далеко на капот, – не причуда дизайнеров. Они, как и задние фонари, и панели на крыше, собирают солнечный свет. Энергия будет питать светотехнику и систему вентиляции на стоянке. Лишняя – подзарядит аккумуляторы. Помимо дизеля «Дюраторк TDCi» (1,4 л, 55 л.с.), на «Форде» трудятся два электромотора. Передний работает в паре с двигате-218 За рулем 05/2006 лем внутреннего сгорания, задний подключается при интенсивном разгоне, добавляя машине прыти. Подобную схему применяют на серийном гибриде «Лексус-RX 400h» (ЗР, 2006, № 1). Динамических характеристик автомобиля не приводят. Зато утверждают, что на 1 галлоне можно проехать 65 миль. В более привычном нам измерении – расход дизтоплива 3,6 л на 100 км. Некогда компактное спорткупе «Форд-Ка-при» было в Европе очень популярным. Динамичные двухдверные «форды» более поздних лет пользовались меньшим успехом. Очевидно, компания намерена взять реванш: пристреливаясь к рынку, готовит купе, которое понравилось бы и американцам, и жителям Старого Света. Да ив большом спорте может пригодиться…В прозрачную крышу и фонари вмонтированы солнечные батареи.Синтетический футуризм салона вполне гармонирует с необычной конструкцией гибрида.Спорткупе «Форд» ближайших лет могло бы выглядеть так, считает наш художник. За рулем 05/2006 219