90
92
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС CHRYSLER PT-CRUISERСТАРОМОДНИКМ ихаил Гз овский . Ф ото : Ге оргий Са дков«PT-КРУЗЕР» ОБНОВИЛИ – ТЕПЕРЬ ОН ВЫГЛЯДИТ ЕЩЕ АРХАИЧНЕЕ.Катить на этом синем чуде по весенним бульварам – значит быть в центре внимания. Прохожие и водители до сих пор не привыкли к «РТ-Крузеру»: щурясь на долгожданном солнце, они всматриваются в его силуэт с не меньшим любопытством, чем в 2000-м, когда машина только появилась. Внешнихизменений после модернизации немного. Фары теперь с лихим изгибом, радиаторная решетка чуть менее «напориста», а на крыше появился маленький спойлер.В салоне гораздо больше нового: консоль приобрела нарочито прямоугольную форму, передний пассажир теперь в случае чего схватится за поручень над «бардачком», а в центре панели красуются стрелочные часы с эмблемой «Крайслера». Из функциональных новшеств – «электронный информационный центр», по сути, маршрутный компьютер, отслеживающий расход топлива, температуру и даже снабженный компасом. Впрочем, пытаться описать интерьер «РТ-Крузера» – дело неблагодарное! Посмотрите на эти трогательные «блюдца» приборов, вставки в панели под цвет кузова, на несуразно большой руль, хромированный шарик рычага коробки передач… неужели не нравится? По салону так и витает автомобильный дух 30-х; наивное время, которое уже не вернуть никогда.Chrysler PT Cruiser: 2,4 л, 143 л.с., «автомат», исполнение Limited, опции, $28 700.90За рулем 05/2006 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС CHRYSLER PT-CRUISERДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ CHRYSLER PT-CRUISERОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4288 ширина............................................................1704 высота..............................................................1601 Объем багажника (VDA), л .............................................................620 Снаряженная масса, кг...........................1585 Время разгона 0–100 км/ч, с .................................................11,5 Топливо ...............................................АИ-91–95 запас топлива, л ..............................................57 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................8,7 городской цикл............................................14,5 смешанный цикл.........................................10,8 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,4 л, 105 кВт/143 л.с. при 5200 об/мин, 214 Н.м при 4000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А4Садиться в машину удобно благодаря низким порогам. Учитывая блестящую стилизацию салона, незначительные эргономические огрехи (подушки сидений коротковаты) можно простить.Если водитель забыл, где расположена горловина бензобака, направление ему напомнит стрелка над спидометром с надписью «fuel door».На заднем сиденье весьма и весьма просторно, даже если рослый водитель отодвинулся назад практически до упора.Багажник порадовал изрядным объемом, а главное, разнообразными вариантами трансформации.…Как же въехать в этот дурацкий двор – если заставленный машинами коридор с поворотами под 90° вообще можно назвать двором! Нет, такие упражнения определенно не во вкусе «РТ-Крузера»: при менее чем трех оборотах руля от упора до упора автомобиль требует неприлично много места для разворота, поэтому приходится сновать вперед-назад, словно паркуешь пятиметровый дредноут. А ведь по габариту машина относится к гольф-классу! Сейчас покупателям предлагают две версии «РТ-Крузера»: с моторами 1,6 л (115л.с.) и «механикой» за 18 900 евро ($22 700), а также 2,4-литровый 143-сильный вариант с «автоматом» – его оценивают в 22 200 евро ($26 700). Перевод рычага из «паркинга» в «драйв» сопровождается изрядными толчками, в очередной раз возвращая на много лет назад. Газ в пол и… разочарование. Полторы с лишком тонны разгоняются с ленцой, которой не ждешь при моторе такого объема. А его голос переходит в рев на режиме кик-даун. Что вдвойне обидно, поскольку вдавливающего в спинку ускорения нет в помине.Повороты «Крузер» проходит надежно, в критических режимах начинает плавно вываливаться наружу, скользя всеми четырьмя. Однако подвеска напоминает о себе изрядной тряской на крупных выбоинах. Это не единственное, к чему можно придраться. Например, обзор назад в салонное зеркало весьма посредственный, а пятую дверь можно открыть только ключом с улицы. На скоростях за 100 км/ч «PT-Крузер» начинает посвистывать на ветру. При том, что официально заявлено – шум в салоне модернизированной ма-шины уменьшен на 5 дБ. Впрочем… разве не мы с вами, дорогие покупатели, хотели вернуться в машине времени на несколько десятков лет назад? Ощущение не стало бы полным, если бы «PTКрузер» заглушили до уровня «Мерседеса» Е-класса! Зато, как принято говорить в среде гурманов, блюдо под названием «РТ-Крузер» получилось аутентичным. Приятного аппетита! Автомобиль предоставлен российским представительством «ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР».92За рулем 05/2006