267
НА ГРЕБНЕ МОДЫ«КАЙМАН» ПРИБАВИЛ ПРЫТИДоводка такого сбалансированного автомобиля, как «Порше», – дело деликатное. Однако оправданное: потенциал немецких спорткаров настолько высок, что при грамотном подходе даже глубокий тюнинг практически не влияет на ресурс автомобиля. Ателье TechArt трудится над разными «порше» почти два десятка лет. На повестке – недавно появившийся «Кайман-S», чьи возможности не рекордные, но внушительные. На сей раз в TechArt не стали строить экстремальную версию, а лишь слегка улучшили характеристики ровно настолько, чтобы измененная внешность не казалась фальшивой оберткой. Мощность после 15-сильной прибавки достигла 310 л.с., разгон до сотни улучшился примерно на полсекунды, а «максималка» увеличилась на 5 км/ч. Новые впуск-выпуск, оригинальный глушитель со спортивным нейтрализатором – вот и все доработки. Внешне все так же чинно. Наметанный глаз быстро отличит тюнингованный «Кайман» по накладкам на переднем бампере, порогам, заднему спойлеру и огромным колесам с покрышками ContiSportContact 2 – 305/25ZR20.ДЖАГГЕРНАУТ«Рейндж-Ровер Спорт» слишком хорош для того, чтобы съезжать с асфальта. Так решили тюнеры из Hamann и на корню зарубили все внедорожные способности знаменитого «британца». Он стал на 40 мм ниже спереди и на 30 мм сзади (все благодаря перенастройке подвески, управляемой электроникой) и обзавелся чисто дорожной «обувкой». На катках 315/30ZR22 в грязь не сунешься. Однако для реализации недюжинных способностей форсированного мотора такие колеса в самый раз. Двигатель развивает 475 л.с. и 610 Н . мкрутящего момента – на уровне иных суперкаров! Прибавку обеспечили производительный нагнетатель, измененный интеркулер и настроенный выпуск. Немецкие дизайнеры начисто лишили «Рейндж-Ровер» английской самобытности. На передний бампер повесили аэродинамическую юбку с интегрированными противотуманками, протянули вдоль порогов накладки и доработали задний бампер. На крышу водрузили спойлер, а вентиляционные решетки заменили на карбоновые. В общем, как верно замечено в пресс-релизе Hamann, получился настоящий «Джаггернаут». В английском языке слово обозначает мощный автомобиль, но в исходном значении имя этого бога ассоциировалось со слепой неудержимой силой.СЕМЕЙНЫЙ ДРАЙВ«Шкода-Румстер» – автомобиль семейный, но инженерам с рождения удалось привить ему неплохие ездовые повадки. Пользуясь этим, знатные мастера подвесочных дел, фирма Eibach, сделали из «Румстера» едва ли не самый «драйверский» автомобиль в своем классе.Первый шаг – фирменные пружины ProKit, которые даже с серийными амортизаторами улучшают управляемость и устойчивость. Если к пружинам добавить еще амортизаторы Pro-Damper, машину не узнать – настоящий стритфайтер. Европейцам этот набор, называемый Pro-System, наверняка понравится. У нас же «Румстер» вряд ли станет объектом тюнинга – разве только в роли шоустоппера на соревнованиях по автозвуку.За рулем 12/2006 267