258
259
СПОРТФОРМУЛА 1ОНИ ГОВОРЯТ «ДО СВИДАНИЯ!»Максим ВольновКонцовка сезона выдалась на редкость драматическая и эмоциональная. С одной стороны – безграничная радость Фернандо Алонсо и его болельщиков, с другой – нотка печали, сопровождающая уход Шумахера из гонок. После финиша бразильского этапа Михаэль с трудом подбирал нужные слова: «Я благодарил свою команду, болельщиков и всех людей, причастных к моим успехам, после каждой победы и каждого титула. Сегодня я не выиграл, а сказать хочется намного больше обычного – всем тем, чья поддержка на протяжении 15 лет была мне необходима. В некотором смысле круг, сделанный мною в чемпионате мира, замкнулся. Первая моя гонка и последняя моя гонка получились похожими – помешали проблемы, над которыми я не властен». Тем не менее Михаэль ушел красиво, как и подобает семикратному чемпиону мира. В этот день он был, безусловно, самым быстрым на трассе в Сан-Паулу и не победил по чистой случайности – изза прокола колеса. На его счету, однако, лучшее время в гонке, добытое им на самом последнем, 70-м круге. Возможно, это даже более сильный финальный штрих, чем победа. По всему миру прокатилась стихийная волна прощания с Шумахером-гонщиком. К ней не подключилась разве что Испания, где тысячи людей высыпали на улицы и до утра отмечали триумф Фернандо Алонсо. Испанец, кстати, тоже очень тепло попрощался – не с формулой 1, конечно, а со своей командой «Рено». Довольно точный анализ сезона дал технический директор «Рено» Пат Симмондс: «Спортивная составляющая была великолепна – все до последнего момента держалось на нервах. Именно то, что нужно зрителям, да и не только им, но и всем нам тоже, иначе работа стала бы рутиной. Я уже тридцать лет в формуле 1и не припомню такого напряженного для себя финала. Думаю, это один из самых интересных чемпионатов за всю историю – противостояние258 За рулем 12/2006 ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ ИТАЛИИМонца, 53 круга по 5793 м1. М. Шумахер (Германия, «Феррари») 1:14.51,975 2. К. Райкконен (Финляндия, «Мак-Ларен») 0.08,0 3. Р. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») 0.26,4 4. Дж. Физикелла (Италия, «Рено») 0.32,0 5. Дж. Баттон (Великобритания, «Хонда») 0.32,6 6. Р. Баррикелло (Бразилия, «Хонда») 0.42,4 7. Я. Трулли (Италия, «Тойота») 0.44,6 8. Н. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») 0.45,3ГРАН-ПРИ КИТАЯШанхай, 56 кругов по 5451 мВ последней гонке своей блистательной карьеры Михаэль Шумахер был самым быстрым, но не самым удачливым – прокол колеса лишил его победы.1. М. Шумахер 1:37.32,747 2. Ф. Алонсо (Испания, «Рено») 0.03,1 3. Дж. Физикелла 0.44,1 4. Дж. Баттон 1.12,0 5. П. де ла Роса (Испания, «Мак-Ларен») 1.17,1 6. Р. Баррикелло 1.19,1 7. Н. Хайдфельд 1.31,9 8. М. Уэббер (Австралия, «Вильямс») 1.43,5ГРАН-ПРИ ЯПОНИИСузука, 53 круга по 5807 м1. Ф. Алонсо 2. Ф. Масса (Бразилия, «Феррари») 3. Дж. Физикелла 4. Дж. Баттон 5. К. Райкконен 6. Я. Трулли 7. Р. Шумахер (Германия, «Тойота») 8. Н. Хайдфельд1:23.53,413 0.16,1 0.23,9 0.34,1 0.43,5 0.46,7 0.48,8 1.16,0ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИСан-Паулу, 71 круг по 4309 мКими Райкконен по итогам сезона оказался лучшим из всех, кто выступал не на «Феррари» и не на «Рено». Главный фаворит-2007?1. Ф. Масса 2. Ф. Алонсо 3. Дж. Баттон 4. М. Шумахер 5. К. Райкконен 6. Дж. Физикелла 7. Р. Баррикелло 8. П. де ла Роса1:31.53,751 0.18,6 0.19,3 0.24,0 0.28,5 0.30,2 0.40,2 0.52,0двух выдающихся пилотов и двух сильных команд. Жаль лишь, что в ход борьбы немного вмешалась политика: все могло кончиться гораздо проще и раньше, если бы после немецкого этапа ФИА не запретила демпферы масс, стоявшие на наших машинах и никоим образом не противоречившие регламенту». Шеф «Рено» Флавио Бриаторе добавляет, что во второй половине сезона перевес был определенно на стороне «Феррари» – и технический, и психологический: «Тем не менее мы выстояли – ценой чрезвычайной концентрации на поставленной цели. Ни один элемент сложнейшего механизма, коим является команда формулы 1, в трудный момент не подвел. И я искренне восхищен моральной устойчивостью Фернандо – он ни разу не дрогнул и не совершил ни единой ошибки».Страсти по поводу ухода Шумахера, как водится, немного преувеличены. Конечно, он вряд ли вернется за руль болида формулы 1 – разве только на какихнибудь шоу. Но есть шанс, что в гонках он все-таки появится. Немец до сих пор неравнодушен к картингу и, кроме того, получил заманчивое предложение от «Ауди» – стартовать в чемпионате DTM, сразиться там с давним соперником Микой Хаккиненом. Финн два года безвылазно сидел дома, погрузившись в дела семейные, твердил, что в гонки никогда не вернется. Но не вытерпел и до сих пор в строю, а ведь Мика на год старше Михаэля. Правда, возвращение если состоится, то явно не в ближайшем сезоне: Шумахер по-прежнему необходим «Феррари» и остается в команде пестовать преемников – Фелипе Массу и Кими Райкконена.ЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛЫ 1, ИТОГИПилоты:1. Ф. Алонсо (Испания, «Рено») 2. М. Шумахер (Германия, «Феррари») 3. Ф. Масса (Бразилия, «Феррари») 4. Дж. Физикелла (Италия, «Рено») 5. К. Райкконен (Финляндия, «Мак-Ларен») 6. Дж. Баттон (Великобритания, «Хонда») 7. Р. Баррикелло (Бразилия, «Хонда») 8. Х.-П. Монтоя (Колумбия, «Мак-Ларен») 9. Н. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») 10. Р. Шумахер (Германия, «Тойота»)Команды:134 121 80 72 65 56 30 26 23 20 206 201 110 86 36 35 16 11 11. «Рено» 2. «Феррари» 3. «Мак-Ларен» 4. «Хонда» 5. «БМВ-Заубер» 6. «Тойота» 7. «Ред Булл» 8. «Вильямс» 9. «Торо Россо»За рулем 12/2006 259