206
207
ВТОРЫЕ РУКИПРАВЫЙ РУЛЬ MAZDA PREMACY«Мазда–Примаси» 2003 года выпуска в дорогой версии «2,0 Спорт» с пробегом 63 тыс. км привезена из Сингапура и выставлена в Москве за $14 000. Такая же машина из Японии стоит на 7–10% дороже.СИНГАПУРСКИЙ ВАРИАНТАндрей КочетовПроходя по рынку праворульных японских автомобилей, я увидел стайку чистеньких, довольно свежих машин и не поверил своим глазам: все с кожаными салонами. Посвященным известно, что в Японии кожу не жалуют и используют обычно для такси. Подавляющее же большинство авто отделывают велюром или ткаными материалами. Мое недоумение рассеял один из продавцов: машины из Сингапура, где кожа (кстати, очень неплохого качества) – стандарт для всех классов. Туда поставляют по большей части богатые японские комплектации, отличающиеся отделкой и VIN-номером.Мини-вэн «Мазда-Примаси» привлек не только внешним видом, но и ценой, оснащением, годом выпуска. Комлектация «2,0 Спорт» – самая мощная и богатая версия в общем-то простенького семейного автомобиля. Тем не менее агрессивный бампер на смазливой мордашке, низкопрофильные колеса и интерьер с «металлическими» вставками выглядят весьма задорно. Но главное – внутри. Небольшой салон благодаря многочисленным трансформациям может стать даже семиместным – но тогда о просторе на двух последних рядах и вместительном багажнике придется забыть. Захотелось свободы? «Наст-ЛЕВОРУЛЬНЫЙ АНАЛОГ«Мазда-Примаси» успешно продавалась в Европе с 1999 года, но при абсолютной внешней схожести с японской версией имела большие отличия. Предлагалась иная гамма двигателей: бензиновые 1,8 л (74 кВт/101 л.с.), 2,0 л (96 кВт/131 л.с.) и 2,0 л турбодизель (74 кВт/101 л.с.). «Автомат» устанавливали только с бензиновым 2,0-литровым мотором. Автомобили для Европы были пятиместными, с иной, более сложной конструкцией сидений второго ряда, а рычаг управления коробкой располагался на полу. Подвески, рассчитанные на европейские автобаны, отличались большей жесткостью и были некомфортны на дорогах среднего качества. В конце 2004 года выпуск «Примаси» прекращен. Ее место заняла «Maзда-5».Небогато, но добротно и функционально. Убранные с тоннеля селектор «автомата» и рычаг стояночного тормоза освободили проход между передними сиденьями.206 За рулем 12/2006 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные MAZDA PREMACY 1,8 2,0 2,0 SportПРАВЫЙ РУЛЬ MAZDA PREMACYОтдельные дифирамбы кожаной обивке – она действительно добротная, толстая и мягкая. Невольно вспомнишь породистых «американцев» 70–80-х годов. Это ощущение усиливают подрулевой селектор «автомата» и ножной стояночный тормоз. На ходу мини-вэн неплох, хотя в заявленную спортивную номинацию как-то не укладывается. Он легок на разгон, маневренен, послушен при торможении. Настройки подвески и дорожный просвет выдают узкую специализацию автомобиля: его стихия – ровные городские улицы и загородные шоссе. В отличие от европейских модификаций, «азиат» мягче глотает мелкие дорожные швы, но больше склонен к пробою подвески на средних и крупных неровностях, которыми изобилуют наши дороги. «Мазда-Примаси» – удачный пример малогабаритного городского мини-вэна с универсальными возможностями. И хотя автомобилей без недостатков не бывает, это неплохой компромисс во всех отношениях, в том числе по цене.Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади дорожный просвет Радиус поворота, м Снаряжен. масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0–100 км/ч, с Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный циклДвигатель4315 1695 1570 2670 1475 14801280 1770 н.д. н.д.4295 1705 1570 2670 1465 1470 150 5,4 1385 1795 179 12,1 АИ-91-95 584340 1695 1570 2670 1465 1470Третий ряд полноценным не назовешь, но для детей он вполне пригоден.1330 1795 н.д. н.д.8,59,49,6Расположение спереди поперечно Конфигурация P4 Число клапанов 16 Рабочий объем, смз 1839 1991 1991 Мощность, кВт/л.с. 100/136 96/131 121/165 при об/мин 6200 6000 6800 Крутящ. момент, Н . м 162 171 177 при об/мин 4500 4500 5000Трансмиссияройте» под четверых или, наоборот, превратите машину в грузовичок. Самые удобные места, конечно, за рулем и рядом с водителем. Даже высокий удобно устроится за баранкой. Правда, ширина кресел невелика – тучным придется несладко. Второй ряд теснее в ногах, несмотря на продольную регулировку подушки. Формально диван трехместный, но вольготно здесь двоим. Это подчеркнуто подголовниками и поделенной ровно пополам спинкой с индивидуальной регулировкой наклона. Третий ряд – галерка. Низкая короткая подушка и колесные арки, сдавливающие с двух сторон, сокращают жизненное пространство до минимума.Тип Коробка передачХодовая частьпереднеприводная А4Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади многорычажная Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние барабан- дискодисконые вые вые Размер шин 185/ 195/ 195/55R15 65R14 55R15 195/50R16 205/45R17В «грузовом» варианте задний диван легко демонтировать, чтобы оставить в гараже, а второй ряд – откинуть и отодвинуть вперед. Большие дверные проемы удобны для входа и выхода.Если груз не громоздкий, но длинный – сложите спинки и получите почти ровную платформу во всю длину салона.За рулем 12/2006 207