110
111
112
113
114
115
116
АВТОМОБИЛИТЕСТ MITSUBISHI LANCER EVOLUTION IX, SUBARU IMPREZA WRX STIПЯТЬДЕСЯТ НА ПЯТЬДЕСЯТСе р ге йВоскре се нский . Ф ото : К онстантинЯкубовSUBARU IMPREZA WRX STI2,5 л, 280 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка, комплектация 4Т, $51 480.110 За рулем 12/2006 LANCER EVOLUTION IX2,0 л, 280 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка, комплектация Ultimate, $51 090.Впрошлой, нынешней и, наверное, будущей жизни они – неразлучные соперники. И хотя в лидерах мирового первенства сегодня другие модели, эти остаются культовыми. Для многих они воплощение всего самого яркого, неординарного. «Мицубиси» и «Субару» во многом очень близки: полный привод, 280 л.с., турбонаддув, 17-дюймовые колеса с шинами «Бриджстоун», амортизаторы«Бильштайн», тормоза «Брембо». Можно до хрипоты спорить об особенностях настроек активных дифференциалов «Лансера» или говорить о его аэродинамике. Но будьте уверены: «Субару» противопоставит не менее эффективные и интересные наработки. В общем, такие автомобили всегда не терпится проверить в бою, нащупать тонкую грань между способностями машины и собственными.РАЗМИНКАЗа окнами нескончаемый осенний дождь. Поэтому измерения динамики пока откладываем, зато, воспользовавшись непогодой, примеряем машины к повседневной жизни. В них есть даже фиксаторы «Изофикс» для детских сидений! И все же подсчитывать подлокотники и подстаканники в этих машинах – чересчур прозаично. Ведь едва оказавшись в объятияхЗа рулем 12/2006 111 АВТОМОБИЛИВ быстром повороте «Лансер Эво IX» кренится заметно больше да и управляется не столь эффектно, как соперник.ТЕСТ MITSUBISHI LANCER EVOLUTION IX, SUBARU IMPREZA WRX STIMITSUBISHI LANCER EVOLUTION IXПоследнее поколение легендарного автомобиля, ведущего историю с 1992 года, представили публике в конце 2005-го. Спустя несколько месяцев «Эво IX» появился в России. Двигатель: бензиновый с турбонаддувом 2,0 л (280 л.с.). Коробка передач: 6-ступенчатая механическая. Постоянный полный привод, активный межосевой дифференциал (ACD), активный задний дифференциал (Super AYC), передний дифференциал повышенного трения. Комплектации: Sport, Ultimate Цена в России: $46 750–51 090.цепких сидений, ощутив нешуточные усилия на педалях, почувствовав гоночный норов шестиступенчатых коробок, начинаешь на многое смотреть по-другому. Не так важно, тканью или кожей отделан салон, мягкий или жесткий пластик панели приборов. Главное, чтобы все это подчинялось единой идеологии: держало, фиксировало, было удобным, хватким, понятным и хорошо читаемым. Небольшой перевес все же за «Субару». Его стиль выразительнее, эффектнее, ярче. К тому же комбинация приборов удобней, как и рулевое колесо, и «крутилки» системы вентиляции. Зато «Лансер» противопоставляет эмоциональности внутреннего убранства «Импрезы» отменное спортивное сиденье, сделанное словно на заказ, именно под меня. Да и коробка передач в «Мицубиси» работает четче, подстраховывая от ошибок при переключении. Первые водительские впечатления дают небольшой перевес «Лансеру». Подвески комфортнее, в быту он явно проще, понятней в управлении, даже несмотря на очень острый руль. Там,где «Импреза» начинает немного «упираться» на входе в поворот, «Мицубиси» играючи следует выбранной траектории. Зато «Субару» берет свое более удобным, тяговитым и куда менее шумным мотором, наглядно демонстрируя преимущества дополнительных 500 кубиков рабочего объема. В остальном «Импреза» жестче, требует от водителя большего внимания, неохотно прощая ошибки в управлении.ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТСтрелка тахометра замерла на пятитысячной отметке (при включенной передаче электронный ограничитель «бережет» сцепление, не позволяя мотору раскрутиться сильнее). Старт! «Лансер Эво IX» рывком прыгает вперед, но тут обороты падают до 2000. Примерно полусекундное замешательство турбины кажется вечностью. Наконец, приблизительно на 3000 об/мин следует ураганный рывок, сопровождаемый жестким металлическим ревом набравшего мощь мотора. Защелкали передачи,112 За рулем 12/2006 Характерная для «Импрезы STI» позиция: главное – суметь ее удержать.SUBARU IMPREZA WRX STIОбновленная версия автомобиля, родственного раллийному, показана осенью 2005 года. Изменения коснулись внешности, двигателя, аэродинамических элементов. Двигатель: бензиновый с турбонаддувом 2,5 л (280 л.с.). Коробка передач: 6-ступенчатая механическая. Постоянный полный привод, межосевой дифференциал DCCD c возможностью изменения степени блокировки, передний и задний дифференциалы повышенного трения. Комплектации: 4S, 4Т. Цена в России: $50 910–51 480.Кто сказал, что для измерения плавности хода нужна специальная аппаратура? В данном случае нагляднее не придумаешь.задрожал в руках руль, сразу ставший слишком резким, замельтешили столбики динамометрической дороги. Кажется, эту энергию не унять, но примерно через полтора километра передачи исчерпаны и темп разгона слабеет. Оставшиеся 3–4 километра максималки «Лансер» добирает уже потихоньку. В принципе очень эмоционально, да и мотор крутится здорово – до 7500 об/мин, вот только старт немного испортил картину. Попробовать «поиграть» сцеплением? Потерянные доли секунды наверстаны, но запах подгоревших накладок напоминает: подобной методикой не стоит злоупотреблять. С управляемостью на первый взгляд все в порядке. «Эво» так и провоцирует похулиганить. Но с ростом скорости поведение автомобиля становится все более «прямолинейным». Он вроде бы охотно заныривает в поворот, но затем под тягой начинает неумолимо распрямлять траекторию. Сброс газа, доворот руля, но машина очень лениво реагирует на команды водителя, требуя одного – снизить скорость. Попытки качнуть «Лансер» заранее, на входе в вираж, приЗа рулем 12/2006 113 АВТОМОБИЛИТЕСТ MITSUBISHI LANCER EVOLUTION IX, SUBARU IMPREZA WRX STIВодительское место – хорошо, но интерьер скучноват.Гордость «Эво» – сиденья «Рекаро». Правда, плотным водителям в них тесновато.Комбинация приборов «Лансера» воспринимается хуже, нежели у «Импрезы».Общая оценкаТумблер на панели отвечает за настройки трансмиссии: «асфальт», «гравий», «снег».7,9LANCER EVOLUTION IX – СОХРАНИВ ГОНОЧНУЮ СТАТЬ, ВЗРЫВНОЙ, НЕОБУЗДАННЫЙ ХАРАКТЕР, СУМЕЛ СТАТЬ БЛИЖЕ И ПОНЯТНЕЕ ОБЫЧНОМУ ВОДИТЕЛЮ.Шумный двигатель, не очень выразительное в «боевых» режимах поведение на дороге.Впечатляющая разгонная динамика, выверенные для повседневной езды управляемость и плавность хода, удобное сиденье.водят к резкому заносу задней оси, который тут же перетекает в слишком широкое боковое скольжение. Помнится, «Эво VII» ездил совсем по-другому. Здесь явно большие для спорткара крены кузова, очевидно – «заслуга» довольно комфортных подвесок. Перебираю настройки трансмиссии: «асфальт», «гравий», «снег» – ситуация немного меняется. Но стоит хорошенько нажать на акселератор, «Лансер» по-прежнему «плужит» наружу поворота.У «Субару-Импреза WRX STI» не столь резкий руль. Несколько движений педалью газа, и машина, словно ведомая циркулем, послушно зависает в управляемом заносе. Перегрузка впечатывает тело в валики боковой поддержки так, что руками лишний раз шевелить не хочется. «Импреза» логична и послушна: нажал на газ – сместился наружу поворота, убрал – плавно ушел вовнутрь. Хотя «плавно» – это, конечно, не совсем точно, скорее – «ожидаемо».Чуть переборщил с тягой, вильнул кормой, и вроде бы смирная «Импреза» выстрелила по дуге так, что дорога сразу стала узкой, а в голове молоточком мысль: «Только бы не упустить!». Чуть позже мы найдем общий язык, начнем понимать друг друга с полуслова, но панибратства этот автомобиль все равно прощать не будет. Спохватившись, вспоминаю про регулируемую блокировку центрального дифференциала (межколесные тоже имеются, но у них – заводские настройки). Оказывается, перейдя на «ручное управление», можно немного облегчить себе жизнь, подкорректировав взрывной характер автомобиля. С полностью заблокированным «центром» машина становится более прямолинейной, отчасти похожей на «Лансер». Получив свободу, «Субару» явно охотнее заходит в поворот, но менее стабильна в управлении боковым скольжением. Стартует «Импреза» уверенней «Лансера», позволяя по-честному бросить сцепление и сразу, без ухищрений получить максимально интенсивный разгон. Сближенные передаточные числа трансмиссии и «отсечка» на более низких оборотах (7000) приводят к тому, что уже чуть ли не на первом километре водитель перебирает все шесть ступеней коробки. Затем он просто ожидает, когда автомобиль достигнет «максималки»,114 За рулем 12/2006 В интерьере все удобно и симпатично. В этой комплектации «Импрезы» сиденья с подогревом, боковые подушки безопасности… Для «гонщиков» есть иные кресла.которая на целых 10 км/ч ниже, чем у «Лансера». Ох, не зря создатели последнего тщательно занимались аэродинамикой!ВЕЧНЫЙ БОЙИх соперничество не унять. Как ив гонках, то один, то другой вырываются в лидеры, по крупицам отвоевывая секунды, километры, баллы. Последние, наверняка, немного изменились бы на иных дорогах, при другой погоде, на иных шинах. Да ив зависимости от привычек, приоритетов, подготовки водителей. На асфальте «Субару-Импреза STI» жестче, агрессивнее, управлять ей интереснее. Однако это вовсе не значит, что «Лансер Эволюшн IX» менее выразителен. Он резвее, динамичнее, хотя в нем и чуть меньше раллийнойКолесико на тоннеле управляет блокировкой межосевого дифференциала.Общая оценкаГлавный прибор водителя – тахометр, расположенный в центре панели.8,1SUBARU IMPREZA WRX STI – МОЩНЫЙ, ЖЕСТКИЙ, БЕСКОПРОМИССНЫЙ АВТОМОБИЛЬ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ПОЗВОЛЯЕТ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВОДИТЕЛЬСКИЕ АМБИЦИИ.Жесткие для повседневной езды подвески, посредственная четкость переключений коробки.Гибкий, темпераментный двигатель, отлично сбалансированные ездовые возможно сти, хорошая эргономика рабочего места.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельMITSUBISHI LANCER EVO IX 930–1130 610–845 1175 1035 935 1375 1378 895 855 470SUBARU IMPREZA STI 930–1120 600–810 1195 1000 930 1334 1350 940 970 490L1 L2 Н H1 H2 B1 B2 L3 B3min H3За рулем 12/2006 115 АВТОМОБИЛИТЕСТ MITSUBISHI LANCER EVOLUTION IX, SUBARU IMPREZA WRX STI ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель MITSUBISHI SUBARU LANCER IMPREZA EVOLUTION IX WRX STIДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника (VDA), л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан. Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин MITSUBISHI LANCER EVOLUTION IX 4490/1770/1450 2625 1515/1515 430 5,9 1465/1885 250 АИ-98/55 8,2/14,6/10,6 спереди поперечно Р4 16 1997 8,8 206/280 при 6500 об/мин 355 при 3500 об/мин полноприводная М6 2,21/1,94/1,43/1,10/0,87/0,69/2,71 4,58 SUBARU IMPREZA WRX STI 4465/1740/1440 2540 1490/1495 395 5,8 1495/1860 255 АИ-98/60 8,3/15,3/10,9 спереди продольно Oп4 16 2457 8,2 206/280 при 5600 об/мин 392 при 4000 об/мин полноприводная М6 3,64/2,24/1,52/1,14/0,89/0,71/3,54 3,90Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка10 988889896789 9897898 10 7697 86 7,97 87 8,1Баллы проставляются коллегиально группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 235/45R17типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 225/45R17РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества Разгон, максимальная скорость1509 928 (61,5)/581 (38,5) 115*1517 897 (59,1)/620 (40,9) 143Сергей Воскресенский: «Поединок культовых машин заставил пересмотреть устоявшиеся стереотипы. Оказывается, знаменитый «Лансер Эволюшн» – хоть и очень быстрый, но более мирный, чем казалось прежде, более «гражданский» и практичный автомобиль. Он уступил две десятые своему интересному и жесткому сопернику».Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача) 80–120 км/ч (V передача) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2*Под спортивной защитой двигателя.«злости». А в общем-то, оба автомобиля – достойные выпускники высших автомобильных школ. Поэтому симпатии экспертов распределились пятьдесят на пятьдесят. А баллы – лишь чуть-чуть подругому...4,6 5,8 1044 380 40,2 9,6 4,0 6,1 1968 390 40,4 9,5Автомобили на тест предоставлены: Mitsubishi Lancer Evo IX – «РОЛЬФ ХОЛДИНГ», Subaru Impreza WRX STI – ООО «СУБАРУ МОТОР».116 За рулем 12/2006