230
231
232
ТЮНИНГSKODA OCTAVIA RS, SKODA FABIA RSЛучшее – враг хорошего?Увидев на фотографиях эти машины, не спешите листать подшивку «За рулем». Действительно, обе «Шкоды» уже появлялись на страницах журнала. Но к нам в руки попали еще более «горячие» хэтчбеки. Их подвергла тюнингу фирма WKR, а опробовал на дороге Вадим Никишев. Фото: Георгий Садков, Александр Кульнев.ДАВЛЕНИЕ ПОДСКОЧИЛО«Да тут, оказывается, еще шестая передача!» – и «Октавия RS» вновь уносится на динамометрическую дорогу Дмитровского полигона. Дело в том, что методики замеров эластичности и «максималки» для автомобилей с пяти- и шестиступенчатыми коробками передач различаются. А значит, «красная стрела» продолжит рассекать воздух на пределе возможностей. Результат, однако, не впечатлил: в данном случае шестая передача лишь потешит самолюбие владельца и позволит сэкономить немного топлива. А разница в максимальной скорости составляет всегото 4 км/ч. Хотя, вероятно, для кого-то даже такой прирост имеет значение. Но, по сути, это не главное в самой быстрой «Октавии». Автомобиль подкупает в первую очередь своей универсальностью. Он почти не отличается от своих флегматичных братьев по утилитарным возможностям, но уже в базе имеет богатую комплектацию. В наличии и парктроник, и «ксенон», и штатный CD-ресивер. Качество аудиосистемы, впрочем, вос-230 За рулем 02/2007 торгов не вызвало: как ни играй с настройками, идеально сбалансированного звучания не добьешься. И конечно же, смущают откровенные признаки бюджетной модели, вроде потолочных ручек без микролифта. При высоком качестве интерьера в целом, этот диссонанс воспринимаешь как лишнее подтверждение места «Шкоды» в корпоративной иерархии. Дескать, «Гольфу» – гольфово, а «Октавии»… «Шкоду» комплектуют только механической коробкой передач, но это нисколько не расстроит тех, кто сознательно идет на покупку такой машины. Ведь мотор здесь действительно прекрасный: двухлитровый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Он достаточно тяговит для неспешной езды в пробках и вместе с тем восхитительно отзывчив на высоких оборотах. При динамичной езде стрелку тахометра можно легко пустить к семи тысячам. Только тогда двигатель проявит себя сполна. Не исключено, что кому-то его возможности покажутся избыточными. Для чего же еще выбирают горячие хэтчбеки, а потом отдают их в руки тюнеров? Конечно, в погоне за порцией адреналина. После того как двигатель получил новуюСистема стабилизации в действии: заднее колесо приторможено. В отличие от контроллера двигателя, настройки ESP менять не стали.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ*Модель Общие данные Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0–100 км/ч, с Двигатель Мощность, л.с. «Октавия RS» «Фабия RS»240/258 7,3/6,0 200 при 5100 об/мин/ 260 при 5300 об/мин 280 при 1800 об/мин/ 400 при 2000 об/мин204/218 9,6/8,6 131 при 4000 об/мин/ 165 при 4100 об/мин 310 при 1900 об/мин/ 410 при 1900 об/минКрутящий момент, Н.м«Фабия RS» – отличный городской хэтчбек, компактный и очень быстрый.* Стандарт/тюнинг.НАША СПРАВКАНемецкое ателье WKR Automobil Design, специалист по модернизации программного обеспечения для «бошевских» систем управления двигателем, предлагает доработку моторов «Шкода-Октавия RS» и «Шкода-Фабия RS». Автомобили с таким объемом переделок не требуют специального технического обслуживания и принимаются обычными дилерами «Шкоды». Цена чип-тюнинга «Октавии RS» – 1360 евро, «Фабии RS» – 690 евро.программу управления, его потенциал должен был возрасти. По данным фирмы WKR, прибавка в мощности составляет 60 л.с.! Это серьезная заявка, ведь в таком случае динамические возможности будут сопоставимы со спорткарами вроде «Мицубиси-Лансер Эволюшн» или «Субару-Импреза WRX STI». Первые впечатления отчасти подтверждают приводимые WKR цифры. По субъективным ощущениям экспертов, под капотом «Октавии RS» явно больше 200 л. с., хотя и не 260, как было заявлено. Осталось только пройти «детектор лжи» – серию инструментальных замеров. Беспристрастный прибор показал данные, близкие к паспортным. Именно так! Автомобиль, прошедший чип-тюнинг, сверхрезультатов не достиг.Получить весомый прирост мощности мотора с турбонаддувом одним лишь изменением программы управления теоретически можно. Однако ее максимальное значение будет достигаться на строго определенных оборотах. Та же картина ис характеристикой момента, только прибавка будет более весомой. Например, ближайший родственник «Фольксваген-Гольф GTi» оснащен такими же, как у стандартной «Октавии RS», двухсотсильным мотором и трансмиссией. Он показал худшие результаты при разгоне на четвертой и пятой передачах. Зато в зоне низких оборотов, при ускорении на шестой передаче, «Гольф GTi» немного выигрывает у доработанной «Октавии RS» – все в соответствии с принципами чип-тюнинга.За рулем 02/2007 231 ТЮНИНГSKODA OCTAVIA RS, SKODA FABIA RS РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Максимальная скоростьМаксимальная скоростьРазгон 0–100 км/чВнешность скромна… Разгон 0–100 км/ч«Октавия RS» «Фабия RS» Время разгона, с 0–400 м Время разгона, с 0–1000 м … как, впрочем, и интерьер. Недорогие материалы и лаконичный дизайн дополняют лишь фирменные аксессуары. Интрига – под капотом. Чип-тюнинг дизеля позволил отыграть больше секунды на разгоне до сотни. 15,7 (149,6 км/ч) 16,2 (138,8) 28,1 29,9 4,8/6,7 6,4/8,4 37,7 10,2Эластичность: 60–100 км/ч (IV/V передача) 5,3/7,3 80–120 км/ч (V/VI передача) 7,0/9,6 Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 39,7 9,7ДИЗЕЛЬНАЯ ЗАЖИГАЛКАДизель на «горячих» хэтчбеках пока редкость, но «Фабия RS» оснащена именно таким мотором – объемом 1,9 литра, с наддувом, интеркулером, исходными 131 л.с. и 310 Н . м, да еще и «прошивкой» от WKR! Тюнеры обещают существенную прибавку, более 30 л.с. и 100 Н . м – и все опять благодаря чип-тюнингу, который позволяет турбокомпрессору достичь большей производительности. В росте мощности усомнимся: «максималка» осталась на уровне паспортной. Зато динамика и эластичность, зависящие от момента, впечатляют: время разгона до сотни уменьшилось по сравнению с паспортными данными на секунду с лишним! Получилась настоящая «зажигалка», которая после недолгого привыкания способна доставить массу удовольствия. Конечно, манеру езды придется подкорректировать: чтобыпередвигаться быстро, нужно «ловить момент», в прямом и переносном смысле. Самый эффективный диапазон – всего от двух до четырех тысяч оборотов, что требует постоянно снимать правую руку с руля. В коробке шесть сближенных передач, и переключать их одно удовольствие: механизм хорош, да и эффект того стоит. Причем даже в диапазоне «до большого взрыва» тяги больше, чем у привычных для этого класса бензиновых моторов. Возросшие возможности двигателя не потребовали вмешательства в настройки шасси, они и так хороши. Педаль тормоза в штатных режимах кажется тяжеловатой, зато эффективность замедления выше всяких похвал. Тормозной путь всего 37 метров – результат, которому позавидуют намного более динамичные автомобили. А упражнения на спецдорогах показали, что и управляемость этой «Шкоды» на вы-соте. Главное, перед поворотом подоткнуть нужную передачу и точно работать газом, подправляя траекторию. Да ив целом автомобиль гораздо более ладный, чем показалось вначале. Часто ли приходится опускать задние стекла? Так ли нужен парктроник на компактном хэтчбеке? А что касается чип-тюнинга, то и тут, как в случае с «Октавией», картина схожая. Стоит ли тратиться на прирост парадных цифр или получать удовольствие от изначально незаурядных автомобилей – решать потребителю.232 За рулем 02/2007