260
261
262
КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИКто ответит за качество «Патриота»? Почему иномарка – символ предательства? Чисто ли в Германии? Какие машины делают в Братске? Заходите в февральский почтамт ЗР – узнаете!Борьба с «патриотизмом»Редакционный «УАЗ-Патриот» доставил нам немало хлопот, о чем журнал писал неоднократно. Часть высказанных претензий касалась двигателя ЗМЗ409. Специалисты Заволжского моторного завода откликнулись на критику в свой адрес. Нам отвечает Н.В.Ежов, руководитель департамента управления качеством ОАО «ЗМЗ». Дефект двигателей семейства ЗМЗ-406 (к нему относится и ЗМЗ-409) «течь масла в передний торец головки блока» проявился в результате недостаточного уплотнения соединения. Для его устранения с июня 2006 года внедрена установка прокладки головки блока в зоне крышки цепи с применением герметика, наносимого методом двойной промазки. После внедрения этого мероприятия данный дефект стал отмечаться значительно реже. Причиной течей может быть применение моторного масла, не рекомендованного инструкцией. Использование масла с меньшей вязкостью и лучшими моющими свойствами может привести к снижению рабочего давления и течам через сальниковые и прокладочные уплотнения. Присадки, используемые в синтетических маслах, могут оказывать агрессивное воздействие на резинотехнические изделия отечественного производства. Отмеченный дефект «течь масла в датчик фазы» мог возникнуть по этой причине. В эксплуатации этот дефект встречается крайне редко и обычно связан с разрушением резинового уплотнения в сопряжении «датчик – головка цилиндров». Причина дефекта «разрушение шкива водяного насоса с отражателем» – падение момента затяжки крепежных болтов. Для исключения таких явлений техническими службами ЗМЗ и УАЗ прорабатывается внедрение изменения в регламентное обслуживание автомобиля, то есть проверка затяжки данного резьбового соединения при выполнении ТО-1 ив дальнейшем через каждые 10 тыс. км пробега. Для исключения течи в системе подачи масла к масляному радиатору и повышения комфортности управления данной системой с1 декабря 2006 года в конструкцию ЗМЗ409 внедрен термоклапан. Он заменил краник масляного радиатора и редукционный клапан. Данная конструкция давно применяется на двигателях ЗМЗ-405, поставляемых на комплектацию автомобилей «Газель», и хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации. Вероятной причиной дефекта «перебои в работе двигателя» явилось применение некачественного топлива, что вызывает шунтирование центрального электрода свечей железосодержащими присадками. Вопросы компоновки двигателя в подкапотном пространстве и его теплового режима в эксплуатации находятся в компетенции ОАО «УАЗ».Неужели иу них грязно?Пропаганда! Грязи на улицах в Германии хватает. В Берлине даже создано подразделение мусорщиков, оснащенных мощными пылесосами, специальное – для уборки собачьего дерьма с улиц и особенно детских площадок, которые используют для выгула собак! Стихийные свалки – это бич Германии: уборка мусора стоит дорого и предприимчивые немцы охотно сваливают мусор куда попало, чаще всего – в лес или в кювет автобана. INGINEER Мне и тут все нравится. Нравится, что можно бычки где хочешь выкидывать, а то бы половину дворников сократили. Как они там говорят: «русская свинья»? Ну и что – свиньям нравится жить в свинарнике, а без грязи им плохо. Нормально живем. ВАСИЛИЙ Согласен, любовь к порядку должна быть в крови. Сам пробыл в Германии несколько лет. Теперь меня бесит, когда сосед по гаражу, мило поздоровавшись и дождавшись моего отъезда, вываливает прошлогоднюю капусту перед моими воротами. Между тем до контейнера – 100 метров. Чисто именно там, где человек, достав последнюю сигарету из пачки, сначала оглядывается в поисках урны, а не найдя, кладет пустую пачку в карман. XERF Этой осенью я был в Кёльне, Нюрнберге, Коблинце, Франкфурте, Мюнхене, Штутгарте – нигде не видел гор мусора. Я нисколько не идеализирую Германию – там тоже все непросто. Но то, что неукоснительно соблюдается закон и уважают частную собственность – это факт. DOKTOR ALEX Скорее всего, автор никогда не покидал пределы квартала, в котором находится его лагерь для переселенцев. Ему, наверное, известна только дорога в супермаркет и путь в местное отделение самоуправления, где получают социалку. Только в лагере для переселенцев можно заставить людей мести метлой. А так – помойка, как иу нас. Пожилое поколение еще болееменее чистоплотно, а молодежь, как иу нас, кидает что попало и где попало – за ней уберут. Мой совет автору: сиди в своей немецкой деревне, мечтай, чтобы тебе не урезали социальную помощь, и не лезь со своими умозаключениями. ОПЫТНЫЙСвиньям без грязи плохо! За три года – десять тысяч!Прочитал письмо «патриота» России полковника Ч. (ЗР, 2006, № 11) и решил написать через вас ему ответ. Мне грустно признавать, что в РВСН служат вот такие «патриоты», как г-н Ч. Сам я – полковник ВВС в отставке, езжу на отечественном автомобиле производства АВТОВАЗ. Пробег за три года у моей «сто третьей» составил 10 000 км! За время ТО-1 и ТО-2 заменили сальник коробки передач, отрегулировали замок задней правой двери и головной свет, подогнали крышку багажника, починили «мягкий» свет в салоне – вот и все! Я, как истинный патриот России, никогда не променяю нашу машину на иномарку. И уж тем более не стану гордиться сим фактом на всю Россию. Мне очень жаль, что, занимая столь ответственный пост в РВСН (а вы, надеюсь, не в канцелярии работаете?), офицер ВС РФ позволяет себе критиковать то, что дала ему Родина. Да, наши машины уступают автомобилям противника – зато наши дети, гражданин полковник, могут спать спокойно! Только такие офицеры, как вы, ставят под сомнение факт преданности русского солдата своей Родине и своему народу. Желаю вам, гражданин полковник, успехов в дальнейшей службе, приятных моментов в общении с вашей «иномарочкой» и скорейшего выхода на пенсию. ПОЛКОВНИК ВВС В ОТСТАВКЕ ДОЛГИХ И.В., ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬОт Эмиратов до БратскаНедавно вернулись с женой из Эмиратов. Вот какого монстра увидели на улицах Шарджи в разгар месяца рамадан. Наверняка, хозяин – скромный арабский шейх из Дубая, судя по номерам. С уважением, СЫЩИКОВЫ ОЛЕГ И КАТЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Это село всегда славилось своей рыбалкой. Но однажды появилось вот это… БЕРЕГОВСКИХ МАКСИМ, ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬДля жителей города Ужур Красноярского края такой знак уже привычен, но приезжим или транзитникам он больше напоминает вопрос. Он, кстати, обозначает главную дорогу. Установлены знаки на ж/д переезде. Необходимо время для их осмысления. Согласны? КОНСТАНТИН АНОЙКИН, ШАРЫПОВОЯ родом из города Онеги Архангельской области, но после армии уехал на «стройку века» в Набережные Челны, где и проживаю теперь. Но на малой родине стараюсь бывать каждый год. В статье «Море цвета ночи» (ЗР, 2003, № 12) были классные фото, а также описания Архангельска и Малых Карел – а вот про такой раритет вы почему-то забыли! Высылаю фото. Кстати, почему исчезли статьи про военную технику? Военно-патриотическое воспитание уже не в моде? МИТУСОВ В.Б., НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ Посмотрите, какие автомобили делают мои друзья в городе Братске. С уважением, КАРТАШЕВ СЕРГЕЙ, БРАТСКЗа рулем 02/2007 261 КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУМОСТЬ. Аргументы же, приводимые ГИБДД о мягких наказаниях пешеходов, АБСОЛЮТНО не относятся к компетенции ГАИ. Дело ГАИ – фиксировать нарушения, а меру наказания, даже для пешеходов, определяет лишь суд. Дискутируя о мягкости наказания, ГИБДД лишь пытается оправдать нежелание исполнять собственные функции – обеспечивать безопасность движения. На страницах вашего журнала постоянно присутствует пропаганда чип-тюнинга. Это по сути – не санкционированное ЗАКОНОМ изменение конструкции двигателя. Не верите – посмотрите ГОСТ Р 41-83.2004, где четко прописано, что запрещается изменять в эксплуатации регулировки систем управления и подавления токсичности ОГ. Таким образом, вы активно пропагандируете нарушения российских законов – нехорошо-с! АЛЕКСЕЙ Информация и пропаганда – разные вещи. Не верите – посмотрите БСЭ (Большую Советскую Энциклопедию). Чип-тюнинг реально существует – поэтому мы и рассказываем о нем. Прошу разъяснить мне один важный момент, касающийся уровня локализации производства на сборочных автозаводах иностранных компаний в России. Каким образом он вычисляется? Насколько мне известно, завод «Форд» во Всеволожске включает в этот уровень даже зарплату производственных рабочих. При этом реально, кроме ковриков и стекол, ничего российского на автомобиле больше нет. Поэтому разговоры о повышении уровня локализации (или доведении его до требуемого законодательством уровня) по сути лукавы. Не происходит ли подмены понятий? СЕРГЕЙ Уважаемый Сергей! Локализация зависит от того, насколько много комплектующих должного качества местного производства стоит на иномарке, собираемой в нашей стране. Уровень зарплаты учитывается, но решающего значения не имеет. Что касается «Форда-Фокус», то это – ковры, шины, заправочные технические жидкости, аккумуляторная батарея, наполнитель сидений, стекла. Вся беда в том, что производство качественных комплектующих хромает, отчего и буксует уровень локализации. P.S. «Зарулевцы»! Пожалуйста, не забывайте указывать в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected] Работой февральского почтамта заведовал Михаил КОЛОДОЧКИН«Зарулевский» почтамт представляет ответы главного редактора Петра МЕНЬШИХ в прямом эфире на традиционные ежемесячные вопросы читателей.Решил высказать пару мыслей по поводу статьи в ЗР, 2006, № 9 – там рассказывается про две машинки разной степени ушатанности – «семерку» и «девятку». У «семерки» бамперы сняты, резина – низкопрофильная, диски – огромные, здоровенный прямоточный глушитель, да еще и без резонатора. Видимо, в норму по шуму он укладывается, особенно когда проезжает среди ночи под вашими окнами. И мне не понять прелести китайских грошовых накладок на педали и якобы спортивного руля в компании с рычагом КП и ручником. Надо полагать, все изменения в конструкции автомобиля – «прямоток», закись азота, 197 километров в час, тормоза от «двенадцатой восьмерки» и прочее – надлежащим образом сертифицированы? «Девятка» – не лучше: тонировка «в ноль», начисто отсутствуют бачок стеклоомывателя и левая фара. Может быть, перед нами так называемые шоу-кары, которые если и ездят, то только по ковровой дорожке от трейлера до подиума? Ничего подобного! Есть госномера, есть наклейки ОСАГО. Надо полагать, до сих пор носятся по дорогам такие вот затонированные «в ноль» гробики с вываливающимися саморезами? ГОСТЬ Вы правильно заметили, что эти автомобили действительно не предназначены для дорог общего пользования, а созданы для подиумов дрег-рейсинга. И потому соответствовать они должны техническому регламенту соревнований. Наличие же регистрационных знаков и отметок ОСАГО еще не повод утверждать, что машины ездят по городу – стать владельцем автомобиля, не зарегистрировав его, весьма проблематично. Что касается нормативных документов... Впору опять посетовать на нерасторопность законодателей. Почему-то считается, что серийный ВАЗ-2106, который давно не удовлетворяет подавляющему большинству нормативов, имеет право на жизнь. А при прямом запрете эксплуатации ТС с разными шинами на одной оси вовсю продаются иномарки с «докатками» вместо полноразмерного запасного колеса.. Прочитал статью «Табель о рангах и хорошие манеры» (ЗР, 2006, № 12). Я тоже испытал подобные ощущения, покатавшись после ВАЗ-2114 на «Тойоте» родственника. Сам я человек спокойный и особо гонять не люблю, но езда на отечественном автомобиле постоянно подстегивает погонять, обогнать кого-нибудь, доказать непонятно кому и что. Становится опасно ездить. Очень хочется поменять ВАЗ на более приличный автомобиль – прошу вашего совета. АНДРЕЙ, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ. Андрей! Уверяю вас – в редакции не найти двух людей, которые одинаково ответят на ваш вопрос! Из наиболее доступных по цене моделей явным лидером мне представляется «Форд-Фокус», хотя к нему сегодня довольно много претензий от пользователей. Какой реальной суммой вы располагаете? А то вдруг я посоветую «Пассат» с коробкой DSG, который лично мне очень нравится? Подумайте, пожалуйста! Будут ли снижаться цены на производимые в России иномарки, которые уже присутствуют на нашем рынке? Или наоборот – цена будет индексироваться в соответствии со спросом? МИХАИЛ, МОСКВА Все автозаводы, выпускающие иномарки в нашей стране, подразумевают в своих планах локализацию производства. Чем больше доля комплектующих с клеймом «Сделано в России», тем дешевле автомобиль – именно это позволяет снизить цену на машину. Но вы правы: развитие рынка настолько непредсказуемо, что я не берусь предугадать ценовую политику иностранных концернов, чьи автосборочные производства только начинают разворачиваться в нашей стране. У меня ВАЗ-2101. В связи с вступлением в силу новых правил по перевозке детей с нового года смогу ли я перевозить трехлетнего ребенка в данном автомобиле – ведь установка задних ремней безопасности на «копейку» не предусмотрена. АЛЕКСЕЙ, МОСКВА Хотя «Жигули» первых лет не комплектовали ремнями, места для их крепления в машине предусмотрены, в том числе сзади: на полке под стеклом и под спинкой сиденья. Детское кресло стоит от 3 тыс. рублей, ремни – и того дешевле. Сопоставьте это хотя бы с ежегодными затратами на бензин – думаю, вы убедитесь, что на безопасности малыша не сэкономишь… Что вы думаете об ужесточении наказания пешеходов за нарушение ПДД? А то сложилось мнение, будто инспекторы ДПС слишком лояльны к ним из-за мягких штрафов. АЛЕКСЕЙ, ТАЙШЕТ В дискуссии о размерах штрафов мы исходим из того, что главное – не суровость наказания нарушителей, а его НЕОТВРАТИ-262 За рулем 02/2007