142
143
144
ГРУЗОВИКИСПАЛЬНЫЕ ОТСЕКИПривал на обочинеОказывается, спальным отсеком можно оборудовать не только магистральный тягач, но и легкий грузовик. С разными вариантами обустройства походной спальни познакомился Юрий Нечетов. Фото: Александр Кульневюбой магистральный тягач, совершающий дальние рейсы, оборудован спальными местами. Это избавляет от необходимости искать вечером гостиницу, да и экономия получается существенная. Остановился на любой стоянке и ночуй себе на здоровье. Но нередко в многодневные поездки отправляются и легкие грузовики, которым спальники не положены по статусу. Вот несколько рецептов для них. Нижегородская компания «Чайка-Сервис» подошла к де-Ллу основательно – здесь разработали для газовских грузовиков увеличенные кабины. Идея проста: кабину в задней части удлиняют примерно на полметра, увеличивают высоту крыши и устанавливают поперечно две полки-кровати. Верхняя опускается, образуя спинку своеобразного дивана, под подъемной нижней расположен просторный багажник. Спальный отсек образован металлическим каркасом, обшитым с боков и сверху стеклопластиковыми панелями, а сзади плакированным металличе-«Валдай» с одноместным накрышным спальником, максимальным удлинением до 8280 мм и бортовой платформой длиной 6200 мм.142 За рулем 02/2007 В «Газели» и «Валдае» удлиненная кабина осталась практически неизменной по ширине, поэтому верхняя полка здесь короткая, лишь 1800 мм.Кабину «Валдая» превращают в двухрядную семиместную с помощью стандартных элементов «Фермера».ским листом. Утепление – пеноизолом, пенопластом и поролоном, толщиной 25–30 мм. Внутри пара светильников, по заказу установят автономный отопитель. Спальные отсеки для «Газели» и «Валдая» совершенно одинаковы и по ширине вписаны в габарит кабины, оттого полки получились достаточно скромные: 2000х550 и 1800х550 мм. Внутренняя высота кабины 1600 мм, внизу багажный отсек объемом около 300 л. Для облегчения доступа назад пассажирское сиденьеснабжено поперечной регулировкой, его можно сдвинуть к центру или к двери. Спальник «газона» заметно шире кабины и наиболее просторный – высота 1700 мм, размер обеих кроватей 2150х550 мм. Удлиненная кабина съедает место для груза – для компенсации обычно наращивают и раму. Ну а уж коли пришлось ее резать, то стоит сделать вставку подлиннее, чтобы с лихвой восполнить потерю. Как правило, базу увеличивают на 600–900 мм, задний свес – на 600 мм, хотя в принципе можно растянуть автомобиль, как таксу. Работы занимают два дня – день на кабину, день на шасси. Стандартная модернизация «Газели» обойдется в 70 тыс. рублей, удлинить «Валдай» на пять тысяч дороже, переоборудовать «газон» ГАЗ3307, 3309 будет стоить уже 95 тыс. рублей. Серьезное вмешательство в конструкцию вынуждает менять VIN – формально производителем становится «Чайка-Сервис». Самая последняя разработка «Чайки» – накрышный спальный отсек. Он не требует удлинения рамы, смены VINа, прост в монтаже, стоит всего 45 тыс. рублей, но дает ночлег лишь одному «постояльцу» – внутренние размеры 2100х690х500 мм, хотя на подЗа рулем 02/2007 143 ГРУЗОВИКИСПАЛЬНЫЕ ОТСЕКИлегких «Форда-Транзит» или «Газели» до тяжелых МАН-TGA и «Вольво-FH». Корпус изготавливают вакуумной формовкой из пенополиуретана и закрепляют болтами; платформа, плотно прилегающая к крыше, индивидуальна для каждой модели кабины. Внутри отсека мягкая обивка, есть пара открывающихся боковых окошек – они совсем не лишние, можно оглядеться, что происходит вокруг. По заказу смонтируют шкафчики, полки для мелких вещей, прозрачный люк в крыше, автономный отопитель. А снаружи – спойлеры, еще больше снижающие сопротивление воздуха. В общем, выбирать есть из чего, комфортабельная автономность вполне реальна.Самый маленький накрышный спальник «Пони-Фэнтази I» (2050х1100х830 мм, 1370 л) подходит для любого легкого грузовика и стоит около 1500 евро.ходе и более вместительные варианты. Модульную конструкцию из стеклопластика можно устанавливать практически на любой грузовик, меняя лишь прилегающую к крыше платформу. Доступ в отсек – через прорезанный в крыше люк. Чтобы обитатель «капсулы» не чувствовал себя закупоренным, в потолке спальникатакже проделан люк, только застекленный. Впрочем, накрышные отсеки известны давно. Например, чешская компания «Пони Ауто Тренд» выпускает семь типов спальных модулей «Фэнтази» объемом от 1370 до 2645 ли планирует поставлять их в Россию. Модули подойдут грузовикам самых разных типов – от«Добрыня» – это модернизированный «газон» с новым стеклопластиковым оперением и спальным отсеком позади.Практичный «Румстер»ны использован износостойкий материал Fresh Onyx. Силовые агрегаты – трех- или четырехцилиндровые бензиновые двигатели, соответственно, 1,2 л/69 л.с. или 1,4 л/86 л.с., а также турбодизель 1,4 л/69 л.с. Начало производства и продаж «Шкоды-Практик» намечено на весну 2007 года. В России автомобиль появится в мае-июне, цена пока не определена, но, предположительно, она не превысит $15 тыс. за базовую комплектацию.Компания «Шкода» представила двухместный развозной фургон «Практик» (Praktik) на базе модели «Румстер». Грузоподъемность в стандартном исполнении – 560 кг, в специальном – 640 кг. Объем грузового отсека – 1783 л, размеры – 1555 х 1429 (1016 между арками) х 987 мм. Для погрузки используют задниераспашные двери или подъемную в корме. Отсек отгорожен от кабины выдвижной панелью, вместо боковых окон установлены металлические пластины, на заднее окно может быть смонтирована защитная решетка. Специальное покрытие пола – с повышенными фрикционными свойствами. В отделке каби-144 За рулем 02/2007