52
53
54
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SEAT IBIZAКак корабль назовешь…Более логичного места для премьеры этого СЕАТа придумать сложно. По острову Ибица поездил на одноименной машине Михаил Гзовский. Фото автора и СЕАТ.Площадь Ибицы* в два раза меньше Москвы в пределах МКАД. Каких-то полтысячи квадратных километров, прорезанных живописными дорожками, неизменно выводящими к морскому глянцу. Но остров знаменит не только пляжами и пейзажами. Ночная жизнь – вот что привлекает сюда сотни тысяч молодых людей со всего мира! Далеко за полночь центры старинных городков забиты танцующими, а воздух пронизан аурой развлечений. Спустя несколько часов утренний дождь смоет с мостовых следы гуляний, а я покачу по узким извилистым дорожкам на ярко-красной «Ибице». С тех пор как СЕАТ стал одним из звеньев группы «Фольксваген», в испанских моделях все больше чувствуешь не-*В географических атласах остров традиционно именуют Ивиса, этого названия придерживался и ЗР. Предлагаемый вариант ближе к звучанию слова в основных европейских языках.мецкую школу. «Ибица», как никакой другой СЕАТ, близка к германскому эталону. Модель разработали на самом современном оборудовании, что сократило срок ее создания на 14 месяцев по сравнению с предшественницей. Но сказать, что «Ибицу» нарисовали на скорую руку, язык не повернется. Агрессивный передок самобытен; профиль, перечеркнутый поясной линией, очень узнаваем. Пожалуй, лишь сзади «Ибица» смотрится несколько пресно. Салон тоже резко контрастирует со старой машиной. На фоне нынешней фотомодели та – простушкапровинциалка. Передняя панель с накладкой из мягкого пластика смотрится весьма солидно, да и приборы хороши: информативны и добавляют спортивной энергетики. Усаживаюсь в удобное, опять-таки по-немецки жесткое кресло и пускаю мотор. В Россию «Ибица» поступит с бензиновыми агрегатами объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л, а также 1,9-литро-вым дизелем и механическими коробками передач. Для начала выбрал самый мощный 105-сильный мотор. Где-то я уже слышал этот голос, знакома и ровная тяга без всплесков и провалов. Вспомнил: последний раз похожие впечатления подарила «ШкодаФабия». Неудивительно – мотор-то по сути один и тот же. Но испанцы, похоже, отстояли право на эмоциональность: «Ибица» живее реагирует на педаль газа. Это «карбюраторное» чувство сегодня встретишь все реже. Вот это да! Только выехал с северного пляжа, а впереди уже показалась поросль мачт расположенного на южной оконечности острова порта. Изменив маршрут, карабкаюсь по горному серпантину. Вот стихия этой, казалось бы, городской машинки! Низкая водительская посадка, расширенная на 33 мм колея и 47 сброшенных килограммов сделали свое дело: «Ибица» охотно ныряет в поворот почти не кренясь, а я чув-52За рулем 07/2008 ствую себя почти гонщиком. Пару передач вниз перед входом в вираж; снова щелк-щелк, но теперь уже вверх, и мы мчим дальше, навстречу солнцу. Как же классно, четко работает коробка! Рулевое управление у «Ибицы» компромиссное: усилитель гидравлический, но приводит его электромотор. Маленький СЕАТ в горах абсолютно понятен, даже когда дело доходит до скольжений. Для многих европейских стран модель оснащают системой стабилизации. Вмешивается ESP довольно поздно, а отключить ее полностью нельзя – лишь входящее в ее состав устройство тягового контроля TCS. Для «Ибицы» можно выбрать настройки шасси: комфортные ис уклоном в спорт. Основные отличия в жесткости амортизаторов, диаметре стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоках и настройках усилителя руля. Опробовал две другие бензиновые версии – как раз с комфортным шасси. 1,4-литровая не преподнесла сюрпризов: чуть хуже тяга на низах, чуть медленнее разгон, чуть больше «распущен» руль. Что же тогда будет с мотором 1,2 л? Удивительно, но самая маломощная «Ибица» поехала весьма недурно! Вскоре понял, что дело не в 3-цилиндровом двигателе, а в трансмиссии: пер-SEAT IBIZA – новая модель молода душой, поджара телом, тверда характером.Для этой ценовой категории такие приборы – подарок.Большие зеркала существенно облегчают ориентирование на местности.Мягкий пластик лишь на части передней панели. Тем не менее качество на уровне немецких одноклассников. За рулем 07/200853 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ SEAT IBIZA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Колея спереди/сзади Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника, л Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин SEAT Ibiza 1,2 1,4 1,6 1,9 TDI4052/ 1693/1445 2469 1465/1457 999 1025 1040 1500 1526 1541 292 15,0 12,2 10,5 163 175 187 АИ-95/45 4,9 7,6 5,9 5,1 8,2 6,2 5,3 8,9 6,61125 1626 10,6 186 ДТ/45 3,7 6,0 4,5В Россию «Ибица» приедет к осени. Стоить будет на 5–7% дороже предшественницы. Сейчас версия с мотором 1,4 л обходится минимум в 400 000 руб.КТО-ТО С ГОРОЧКИ СКАТИЛСЯспереди поперечно Р4 16 1390 1598 10,5 51/70 63/85 77/105 5400 5000 5600 112 132 153 3000 3800 3800 Р3 12 1198 переднеприводная М58 1896 19,0 77/105 4000 240 1900Вместе с системой стабилизации «Ибицы» вы получите очередного помощника по имени Hill Hold Control. Для старта со светофора в гору не требуется мигом перебрасывать ногу с тормоза на газ или хвататься за ручник – электроника сама удержит автомобиль на тормозах в течение двух секунд. Если вы умеете и хотите трогаться быстро, придется привыкать: СЕАТ может неожиданно прыгнуть вперед «под газом», едва ESP ослабит хватку.многорычажная упругая поперечная балка реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 185/60R15, 215/45R16, 215/40R17вые две передачи более короткие, главная пара 4,2 вместо 3,9. Поэтому в  городе чувствуешь себя вполне уверенно. Ну  а если все  же проиграете на старте, утешением послужит расход топлива: максимум 7,6  л на сотню. И еще одно наблюдение: базовые 15-дюймовые шины и комфортная подвеска смягчают характер «Ибицы», но почти не сказываются на азарте от езды. Накативший на остров вечер зажег огни и вновь вдохнул жизнь в старый город. Забасили дискотеки, пахнуло ароматами многочисленных ресторанов. Как не хочется уезжать с этого гостеприимного острова! Как не хочется отдавать эту юркую машину, такую же праздничную, как Ибица! Народная мудрость справедлива: как корабль назовешь, так он и поплывет.54За рулем 07/2008Багажник – один из самых больших в классе (292 л). Для нас немаловажно, что под полом полноразмерная «запаска». Рассчитывать на особый простор рослым пассажирам не приходится.