197
Задача № 7КТО КОГО? Субботним утром отправился на дачу… На выезде из города широкий проспект вливается в «бутылочное горлышко» шоссе: перед ним километра на два пробка. Самые наглые едут где ни попадя, нарушая все правила и норовя с разных сторон вклиниться в очередь, пугая и оттесняя законопослушных водителей! Нахальство пропорционально самомнению, помноженному на высоту автомобиля, его массу, плотность тонировки и размер колес. Ну, а как быть остальным? Не пропускать – рискованно, пропускать – простоишь до завтра… Что посоветуете, бывалые? Ответ с пометкой «Конкурс» отправляйте до 1 августа 2008 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: [email protected] Укажите ваш контактный телефон или иной удобный для вас способ быстрой связи.ру сырых яиц, исписать стекла плавиковой кислотой, облить краску растворителем, плеснуть на машину цементным раствором, забить глушитель строительной пеной – можно перечислять долго. Вот еще расхожая «шутка»: «…на крыше авто колбаска для ворон, под решеткой радиатора хлебушек для крыс – тут и самый тупой поймет, что неправ». Но мы под этими идеями не подписываемся – крушить чужую собственность нельзя. Робин Гуд имел успех в средневековой неразберихе, а нынче угодил бы за решетку, с чем согласны и читатели: «…для этого владельцу джипа нужно лишь прикормить участкового». Умеренные радикалы советуют засунуть в выхлопную трубу морковку, яблоко «под калибр» и прочие дары садаогорода. Самые изящные приемы ориентированы на зиму. Стужа – враг ав-томобилиста, но подруга партизана. Если морозной ночью машину хорошенько поливал «дождик», утром двери не открыть. Обдерет хозяин пальцы о шершавый лед – и поделом! Полным крахом завершатся и попытки пустить мотор, чтобы отогреть салон: мокрая тряпка еще с вечера заботливо вморожена в выхлопную трубу. Заметьте – машина не была повреждена, разве что сам хозяин сгоряча поцарапает… Перечень таких мер – не калечащих машину, но способных вразумить человека – приведен во многих письмах. Иному достаточно положить на капот газетку, а на нее кирпич – и  владелец поймет, что он «персона нон грата». А если от природы брезглив, то «ему не понравится по утрам счищать с машины использованные презервативы». Остальное – дело фантазии.Письмо победителя – настоящий рассказ, веселый и поучительный. Вот цитата из него: «Из безобидных методов воспитания – вылить литр масла под машину. Заметив лужу, хозяин изрядно повеселит свидетелей шаманской пляской с поклонами и чесанием затылка над двигателем». Конечно, технически грамотного автомобилиста на мякине не проведешь, но, к радости мстителей, знания давно не в почете – многие станут искать течь, которой нет. «…можно поставить автомобиль на якорь, пристегнув его к любому близкорасположенному объекту». Надеемся лишь, что это не будет авто не причастного к конфликту соседа, дверь подъезда, осветительный столб, скамейка. Если джип утащит их за собой – «шутка» может обернуться большой бедой. «Еще один классический метод воспитания – спустить все колеса». Вновь напомним: шины не колоть, даже золотнички не вывертывать! Не дай бог потеряются – за них отвечать вам. Есть проверенные народные средства. Например, кусочки спичек под колпачками позволяют «стравить» воздух постепенно и незаметно. Конечно, фантазия народа в подобных случаях безгранична – и то, что многие даже с недругами предпочитают разбираться гуманно, радует. Ведь «дворовые войны» – тупиковый путь. Поздравляем Алексея Громыхалина с победой в этом туре конкурса!| ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВAЗа1. Между передними стойками подвески на ВАЗ-2110 некоторые ставят растяжку: она якобы увеличивает жесткость кузова на кручение, потому машина лучше управляется. Верно ли это, стоит ли овчинка выделки?ВАЗ:НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ отдел доводки ходовой части (1) АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО отдел доводки трансмиссии (2)Растяжка – элемент тюнинга, который, как правило, применяют автоспортсмены – раллисты или кольцевики. Во всех случаях растяжка между передними стойками кузова выполняет роль местного дополнительного усилителя, немного увеличивая жесткость кузова на кручение. Если говорить об улучшении управляемости, то эффект от установки растяжки очень незначителен (несколько процентов), причем он может быть оценен только водителями высокой квалификации при движении в экстремальных режимах. В условиях обычной эксплуатации пользу от применения растяжки между передними стойками выявить практически невозможно. В то же время ее установка может вызвать отрицательные последствия в случае аварии, даже небольшой. Если автомобиль получит удар сбоку в переднюю часть, растяжка передаст усилие (что повлечет остаточную деформацию) и на другойлонжерон. В результате придется рихтовать весь передок, тогда как без растяжки в аналогичных случаях обходятся ремонтом одной его «половинки».2. Иногда на СТО мастера заливают в коробку передач ВАЗ-2110 масло на 3–4 мм выше верхней метки щупа в расчете улучшить смазку деталей V передачи. Оправдано ли это? Как обстоит дело с «Калиной» и «Приорой»?Подобные рекомендации имели смысл в те времена, когда конструкции коробок передач на определенных режимах движения не исключали возможность выброса (и потери) небольшого количества масла. Чтобы не допустить вызванного этим масляного голодания, некоторые специалисты рекомендовали создать запас масла в коробке за счет небольшого перелива. На всех выпускаемых ныне автомобилях ВАЗ конструктивные особенности коробок передач таковы, что полностью исключают возможность выброса масла. Поэтому следует руководствоваться метками на щупе.За рулем 07/2008 197