Скромный законодатель
Автомобиль из когорты настоящих внедорожников. Среди козырей приличный уровень комфорта, отменная динамика, особенно с двигателем V8. Машина очень привлекательна для тех, кто готов мириться с большими кренами и не самой высокой чувствительностью рулевого управления ради хорошей проходимости. Ее обеспечивают клиренс 200 мм и самоблокирующийся дифференциал.
Ездовые качестваТрудно говорить об утонченных «асфальтовых» повадках машины с зависимыми балками-мостами. На проселке и бездорожье Grand Cherokee держится куда увереннее. У автомобиля с V8 ураганная динамика. Правда, расход топлива выглядит пугающим анахронизмом – в среднем 20 л на 100 км в условиях городского трафика. Менее прожорливыми и вполне подходящими по мощности для Grand Cherokee будут 6-цилиндровые бензиновые агрегаты. Но помешанные на солярке немцы советуют 2,8-литровый CRD. А вот младшему 2,5-литровому дизелю явно недостает сил.
Недостатки Родовая проблема всех Grand Cherokee – подтеки моторного масла. Этому подвержены 5,9% совсем свежих трехлеток, в то время как нормой для большинства других моделей-сверстников считается цифра 1,1%. К 11 годам масло течет на каждом четвертом джипе. У машин первых лет выпуска часто лопался приводной ремень водяного насоса, что приводило к серьезному перегреву мотора. А 6-цилиндровые двигатели страдали потерей герметичности прокладки головки блока. Jeep Grand Cherokee (Z) Общая оценкаВысокие цены на новые машины и жесткая конкуренция помешали предыдущему поколению Grand Cherokee найти популярность на рынке ЕС. Между тем именно предшественник отличался высоким качеством отделки салона.
Ездовые качестваУ владельцев топовой версии Grand Cherokee предыдущего поколения есть веская причина не отъезжать далеко от АЗС – 6 л рабочего объема в восьми цилиндрах обусловливают гигантский расход бензина. К чрезмерным затратам на топливо приплюсуйте еще повышенные налоги и страховые взносы. Поэтому лучшим выбором будут 6-цилиндровые моторы, темперамента которых вполне достаточно для этой модели. В отличие от откровенно вялых дизельных двигателей, главное призвание которых – экономить.
Недостатки Немецкие автобаны без скоростных лимитов угробили немало моторов Grand Cherokee поколения Z, которым после стайерских гонок на полном газу как минимум требовалась замена головки блока. Склонность к частым отказам проявляют также топливный насос и система охлаждения. Другие типичные проблемы – ускоренный износ тормозных дисков, обусловленный внушительной массой этих машин, выход из строя приводных валов трансмиссии, которые не выдерживают большого крутящего момента двигателей.