Скромный законодатель
Jeep Grand Cherokee считается одним из законодателей внедорожной моды. А вот по части надежности он выступает довольно скромно и третий год подряд оказывается в отстающей половине рейтинга крупнейшей в Европе службы техосмотра, немецкого TUV. Напомним, что модели в рейтинге сортируются в зависимости от их успехов при прохождении ежегодных ТО. По результатам прошлого года трехлетки Grand Cherokee заняли 68-е место в списке из 113 моделей. Доля машин этой марки, не сдавших экзамен с первого раза, составила 6,6%. В оправдание легендарного джипа остается отметить, что положительные сдвиги налицо. Потому что два предыдущих года он занимал в рейтинге TUV позиции еще ближе к концу списка – с процентом отсева 8 и более.
Jeep Grand Cherokee (W)
Общая оценка
Автомобиль из когорты настоящих внедорожников. Среди козырей приличный уровень комфорта, отменная динамика, особенно с двигателем V8. Машина очень привлекательна для тех, кто готов мириться с большими кренами и не самой высокой чувствительностью рулевого управления ради хорошей проходимости. Ее обеспечивают клиренс 200 мм и самоблокирующийся дифференциал.
Ездовые качества
Трудно говорить об утонченных «асфальтовых» повадках машины с зависимыми балками-мостами. На проселке и бездорожье Grand Cherokee держится куда увереннее. У автомобиля с V8 ураганная динамика. Правда, расход топлива выглядит пугающим анахронизмом – в среднем 20 л на 100 км в условиях городского трафика. Менее прожорливыми и вполне подходящими по мощности для Grand Cherokee будут 6-цилиндровые бензиновые агрегаты. Но помешанные на солярке немцы советуют 2,8-литровый CRD. А вот младшему 2,5-литровому дизелю явно недостает сил.
Недостатки
Родовая проблема всех Grand Cherokee – подтеки моторного масла. Этому подвержены 5,9% совсем свежих трехлеток, в то время как нормой для большинства других моделей-сверстников считается цифра 1,1%. К 11 годам масло течет на каждом четвертом джипе. У машин первых лет выпуска часто лопался приводной ремень водяного насоса, что приводило к серьезному перегреву мотора. А 6-цилиндровые двигатели страдали потерей герметичности прокладки головки блока.
Jeep Grand Cherokee (Z)
Общая оценка
Высокие цены на новые машины и жесткая конкуренция помешали предыдущему поколению Grand Cherokee найти популярность на рынке ЕС. Между тем именно предшественник отличался высоким качеством отделки салона.
Ездовые качества
У владельцев топовой версии Grand Cherokee предыдущего поколения есть веская причина не отъезжать далеко от АЗС – 6 л рабочего объема в восьми цилиндрах обусловливают гигантский расход бензина. К чрезмерным затратам на топливо приплюсуйте еще повышенные налоги и страховые взносы. Поэтому лучшим выбором будут 6-цилиндровые моторы, темперамента которых вполне достаточно для этой модели. В отличие от откровенно вялых дизельных двигателей, главное призвание которых – экономить.
Недостатки
Немецкие автобаны без скоростных лимитов угробили немало моторов Grand Cherokee поколения Z, которым после стайерских гонок на полном газу как минимум требовалась замена головки блока. Склонность к частым отказам проявляют также топливный насос и система охлаждения. Другие типичные проблемы – ускоренный износ тормозных дисков, обусловленный внушительной массой этих машин, выход из строя приводных валов трансмиссии, которые не выдерживают большого крутящего момента двигателей.