Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Экспертиза нейтрализаторов. Нейтрализуем «Десятку»

Экспертиза нейтрализаторов. Нейтрализуем «Десятку»
Полная версия

В развитых странах год от года ужесточаются требования к вредным выбросам – действует экологическая норма Евро IV, на подходе еще более жесткая Евро V. Мы же грезим о щадящей Евро II образца 1996 года. Оно и понятно: страна большая, воздуха вроде хватает… Спасибо, хоть какие-то нормы действуют.

Основной абсорбирующий элемент выпускной системы – нейтрализатор отработавших газов – пока что представляется многим россиянам экзотической штуковиной для «сдирания денег». Какие там «евро», когда полстраны на «жигулях» ездит! Однако сегодня речь о более современных автомобилях…

Срок службы нейтрализатора – 80 тысяч километров, а значит, владельцу той же вазовской «десятки» рано или поздно придется его сменить. Решений проблемы – несколько. Поскольку мы уже отметили, что воздуха в стране много, то не удивляйтесь, если в крупном магазине автозапчастей вместо нейтрализатора вам предложат его «замену» в виде… куска трубы: чего зря переплачивать-то?

[/caption]
[/caption]
[/caption]К сожалению, так считают многие. Но есть все-таки честные люди, которые думают о будущем своих детей. Вот для них и для тех, кто захочет к ним присоединиться, мы решили проверить качество нейтрализаторов, продаваемых в магазинах. Ассортимент, правда, оказался небольшим: компанию упомянутой «трубе» составили изделия «АвтоВАЗагрегат», «Росскатавто» и ИПК РАН. В одном из автосалонов нам пообещали «запчасть с конвейера» – хороший термин! – ею вновь оказалось изделие «Росскатавто». Нейтрализаторы отвезли в лабораторию антитоксичных систем НАМИ, где их поочередно монтировали на автомобиль VAZ 2112 и делали замеры токсичности – согласно Правилу 83.03 ЕЭК ООН (Евро II). Считается, что нейтрализатор соответствует Евро II, если он укладывается в нормы с запасом не менее 40 процентов.

[/caption]
[/caption]Результаты экспертизы оказались, скажем так, фифти-фифти: два нейтрализатора уложились с хорошим запасом, другие два – с маленьким. Низкий запас по токсичности говорит о том, что дотянуть до упомянутых 80 000 км «чистой» езды, возможно, не удастся.

Любопытный нюанс, он же информация к размышлению. На конвейер АВТОВАЗа нейтрализаторы поставляют компании «Росскатавто» и «АвтоВАЗагрегат». Эксперты утверждают, что с учетом стоимости драгоценных металлов, содержащихся в наполнителе, изделие должно стоить никак не менее 3000 рублей. Но в магазинах нейтрализаторы продаются по цене от 2300 до 2600 рублей…

Как бы то ни было, все купленные изделия оказались куда лучше «трубы» – она сможет конкурировать с ними разве что по ресурсу… Ознакомьтесь с цифрами и прикиньте, насколько станет чище воздух, если европейские нормы, пусть даже позавчерашние, станут для нас обыденной реальностью.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2005
Поделиться: