Экспертиза нейтрализаторов. Нейтрализуем «Десятку»

Экспертиза нейтрализаторов. Нейтрализуем «Десятку»

В развитых странах год от года ужесточаются требования к вредным выбросам — действует экологическая норма Евро IV, на подходе еще более жесткая Евро V. Мы же грезим о щадящей Евро II образца 1996 года. Оно и понятно: страна большая, воздуха вроде хватает… Спасибо, хоть какие-то нормы действуют.

Основной абсорбирующий элемент выпускной системы — нейтрализатор отработавших газов — пока что представляется многим россиянам экзотической штуковиной для «сдирания денег». Какие там «евро», когда полстраны на «жигулях» ездит! Однако сегодня речь о более современных автомобилях…

Срок службы нейтрализатора — 80 тысяч километров, а значит, владельцу той же вазовской «десятки» рано или поздно придется его сменить. Решений проблемы — несколько. Поскольку мы уже отметили, что воздуха в стране много, то не удивляйтесь, если в крупном магазине автозапчастей вместо нейтрализатора вам предложат его «замену» в виде… куска трубы: чего зря переплачивать-то?

[caption id="attachment_183575" align="aligncenter" width="150" caption="1. Заявленный производитель —

«АвтоВАЗагрегат»

Ориентировочная цена — 2600 руб.

Хороший результат, нейтрализатор соответствует требованиям Евро II с 54-процентным запасом. Можно рассчитывать на приличный ресурс. «] 

[/caption][caption id=«attachment_183576» align="aligncenter" width="150" caption="2. Заявленный производитель — «Росскатавто» (куплено в автосалоне)

Ориентировочная цена — 2850 руб.

Выполнение норматива с 24-процентным запасом — слабый показатель. Ресурс, предусмотренный стандартом, этот нейтрализатор не одолеет. «] 

[/caption][caption id=«attachment_183577» align="aligncenter" width="150" caption="3. Заявленный производитель — «Росскатавто» (куплено в магазине)

Ориентировочная цена — 2600 руб.

Отличный результат. В отличие от своего автосалонного брата, выполнил Евро II с 56-процентным запасом. Настораживает только нестабильность показателей. «] 

[/caption]К сожалению, так считают многие. Но есть все-таки честные люди, которые думают о будущем своих детей. Вот для них и для тех, кто захочет к ним присоединиться, мы решили проверить качество нейтрализаторов, продаваемых в магазинах. Ассортимент, правда, оказался небольшим: компанию упомянутой «трубе» составили изделия «АвтоВАЗагрегат», «Росскатавто» и ИПК РАН. В одном из автосалонов нам пообещали «запчасть с конвейера» — хороший термин! — ею вновь оказалось изделие «Росскатавто». Нейтрализаторы отвезли в лабораторию антитоксичных систем НАМИ, где их поочередно монтировали на автомобиль VAZ 2112 и делали замеры токсичности — согласно Правилу 83.03 ЕЭК ООН (Евро II). Считается, что нейтрализатор соответствует Евро II, если он укладывается в нормы с запасом не менее 40 процентов.

[caption id="attachment_183578" align="aligncenter" width="150" caption="4. Заявленный производитель —

ИПК РАН

Ориентировочная цена — 2800 руб.

Деталь удовлетворяет требованиям Евро II с запасом восемь процентов. Это говорит о том, что, возможно, нейтрализатор не выдержит гостированный ресурс — 80 тысяч километров. «] 

[/caption][caption id=«attachment_183579» align="aligncenter" width="150" caption="5. Заявленный производитель —

не указан

Ориентировочная цена — 1050 руб.

Выдумка злостных нарушителей чистоты окружающей среды, по чеку именуется «труба-вставка». Увидите такую в магазине — проходите мимо, прямиком в отдел нейтрализаторов."] 

[/caption]Результаты экспертизы оказались, скажем так, фифти-фифти: два нейтрализатора уложились с хорошим запасом, другие два — с маленьким. Низкий запас по токсичности говорит о том, что дотянуть до упомянутых 80 000 км «чистой» езды, возможно, не удастся.

Любопытный нюанс, он же информация к размышлению. На конвейер АВТОВАЗа нейтрализаторы поставляют компании «Росскатавто» и «АвтоВАЗагрегат». Эксперты утверждают, что с учетом стоимости драгоценных металлов, содержащихся в наполнителе, изделие должно стоить никак не менее 3000 рублей. Но в магазинах нейтрализаторы продаются по цене от 2300 до 2600 рублей…

Как бы то ни было, все купленные изделия оказались куда лучше «трубы» — она сможет конкурировать с ними разве что по ресурсу… Ознакомьтесь с цифрами и прикиньте, насколько станет чище воздух, если европейские нормы, пусть даже позавчерашние, станут для нас обыденной реальностью.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые