Тест-драйв Гранты: Цены растут
Съездил прошлым летом в автосалон, проехался на абсолютно новой Гранте. Впечатления... Так себе...
Полная версияСразу предупрежу всех, кто собирается это читать: Я не люблю ВАЗ. Не люблю за то, что завод и дилеры относятся к потребителю так, будто на дворе не 2015-й год, а 1975-й, и за любым четырехколесным устройством стоит километровая очередь...
Решил сегодня представить себя на месте человека, которому срочно потребовалась в семью вторая машина, а на иномарку - в связи с крымзисом - заглядываться дороговато. Первое, на что падает взгляд - продукция АвтоВАЗа.
Поехал, значит, в автосалон. Находится он в специфическом месте - если не знать, то даже по навигатору найти его сложно. Но можно. Со второй попытки.
Если в любом из ранее посещенных мною автосалонов с порога спрашивают - "Какую машину вы хотели бы приобрести?" и тут же начинают пытаться ее тебе продать, в салоне дилера АвтоВАЗа персонал при появлении потенциального покупателя прячет глаза. Либо хотят, чтобы ты побыстрее свалил и не отвлекал их от утреннего раскладывания пасьянса, либо просто уверены, что человеку, возжелавшему продукцию ВАЗ, терять все едино уже нечего, и никуда он от них не денется - сам подойдет. И пришлось подойти.
Только сначала оглядел и "обсидел" представленный модельный ряд.
Прямо у входа стояла Нива ВАЗ 2121 - вот убейте, но для меня она навсегда "Нива", кому бы там ни продали бренд. Лифтованная, начищенная, "всего" за 463 тысячи рублей. Если учесть, что изменения в конструкции с 1977 года минимальны - дороговато выходит. Даже с учтом "лифта" и мегакатков.
"Урбана" в наличии не было. Видимо, спрос стремится к нулю - возят под заказ.
Потом подошел к Гранте. Которая Лифтбэк. Которая настолько корозионно стойкая, что проем пятой двери уже в салоне выглядит вот так, будто его заливали "Мовилем" из шланга...
Ну да, раньше "Мовилем" прольешь - позже зацветет. Может, успеют продать до появления первых рыжиков... Что там говорили про улучшение качества? Если оно такое хорошее - зачем дополнительный колхозный антикор? Люди пачкают руки, вытирают их сначала об пятую дверь, потом, тихо матерясь, влажными салфетками и складируют эти салфетки в нише замка двери багажника - урн нет ни перед автосалоном, ни внутри него в зоне "отдыха".
Сел в салон.
А знаете - нормально. Ну да, пластик жуткий, ну да, усилие на крутилках климатической системы - богатырское, но сиденье - относительно удобное. Вот не поверите, но именно в Гранте мне удобнее всего удалось усесться, даже несмотря на то, что подушка не регулируется по высоте.
Руль - приятный на ощупь, без следов облоя, ручка КПП - там, где надо... Что, научились делать? Да щаз.
Двери закрываются с лязгом и дребезгом - хорошо хоть, что с первого раза. Открываются реально на 90 градусов, но фиксатор работает, мягко говоря, слабенько. У двери есть два положения: "полностью закрыто" и "полностью открыто". Владельцы будут шарахать своими дверями по бокам соседних машин при парковке в стесненных условиях. Та же ботва на Калине и Приоре. Двери легкие - это говорит о том, что из шумоизоляции в них - только воздух. Как и пять лет назад (а предыдущее мое общение с абсолютно новыми ВАЗами происходило именно тогда) - заедают салазки сидений. То ли я такой тяжелый, то ли конструкция такая хлипкая, но ни в одной из протестировнных мною иномарок - включая дешевейший Рено Логан первого поколения, такого не было.
Приора - это вообще что-то с чем-то. Они серьезно просят такие деньги за рестайлинговый 2110?
Гранта "Спорт", Калина "Спорт" - боже мой, ну вот я реально с первого взгляда не смог отличить "спорт" от "не-спорта". Все это спорт-воинство здорово напоминает жертв гаражного тюнинга - не хватает только надписи "СПАРЦА" на затонированных в ноль стеклах. Почти все машины в салоне уже "затонырованы". Особенно это радует в Гранте Лифтбэке - там и так-то обзора назад нет совсем, так еще и полиэтиленом завесили эту амбразуру.
Салон Приоры визуально неплох. ВАЗ 2110 такой бы салон лет 10 назад - цены бы не было. Даже если без сенсорного экрана. Сиденье кошмарное - у нормальных людей позвоночник так не гнется, как они сделали профиль спинки...
Подхожу к менеджеру. Спрашиваю, с кем можно поговорить по поводу покупки и тест-драйва. Менеджер тыкает пальцОм в девочку на ресепшене. Между ними три метра по прямой. Иду. Девочка на ресепшене спрашивает, какую машину я возжелал. Когда называю - оборачивается к менеджеру, отправившему меня к ней: "Вася, ты свободен?" Вася, оказывается, совершенно свободен: в салоне кроме меня - три с половиной человека на пятерых таких "вась".
А сразу со мной поговорить, не отсылая к девочке - не-не, это не серьезно?
"Вася", смирившись с тем, что работать все-таки придется, рассказывает мне про машины. Мол, Гранты с автоматом не бывает - только с роботом, Калины с автоматом скоро заканчиваются, и нужно торопиться и покупать вотпрямщас (ага, уже бегу в кассу). Цены вводят в ступор. Гранта с роботом в люксе - вылезла за полмиллиона. А не в люксе - фиг ты получишь кондиционер, как я понял. Калина с автоматом - вылезла еще сильнее. Гибкая схема типа "барабан плюс кондиционер и автомат" или просто "барабан плюс кондиционер" заводом, видимо, не рассматривается. Или это мне менеджер попался такой?
Ну хорошо, допустим, я отдаю жене свой автоматический и кондиционировнный Круз, а сам, скрипя всеми духовными скрепами пересаживаюсь в "наидешевейший" ВАЗ - жить-то надо.
"Можно тест-драйв?" - спрашиваю. И тут манагер начинает юлить: Мол, давайте вы осенью (на осень запланирована гипотетическая покупка) с женой приедете, тогда покатаемся, а вообще вот есть еще в природе Дэу Джентра с автоматом за схожее бабло. (Салон мультибрендовый - помимо ВАЗов торгует еще и узбекскими и китайскими машинами)
Из всего этого заключаю, что машин марки ВАЗ с двумя педалями в салоне тупо нет, но манегер очень стесняется этого факта - реклама-то говорит об обратном.
Ну, думаю, еще на Лачетти я тест-драйвы не устраивал. Гну свое: Давайте хоть на новой Гранте с "ручкой" проедусь: может, пойму - надо ли оно мне вообще.
Уболтал.
Видимо, тест-драйв Лад - явление довольно редкое. Чего его пробовать, "сало - оно и в Африке сало".
Памятуя о том, что у лифтбэка обзора назад из салона нет, попросил седан - предложили же сами на выбор тип кузова. Но седан оказался "на мойке" и пришлось ехать-таки на лифтбэке. Ну ладно. Сел. Зеркала под себя настроил (наружные, кстати, очень круты - хоть кто-то на заводе думает головой), сиденье подогнал, поехали.
Приятный руль регулируется по высоте. По вылету - не в этой жизни. А надо бы. Сиденье-то не опустить. Спорю на что угодно - это маркетинг. Все-то у Гранты регулируется в целях унификации - просто ограничитель стоит на младших комплектациях. А то и просто ждет завод рестайлинга, чтобы снять ограничитель и явить миру новый функционал...
На первой передаче все хорошо: мотор (сто двадцать седьмой - что бы это ни значило) гудит, скорость бодро растет... Потом почти сразу - вторая... И тут начало гудеть уже в коробке. Вот реально - такого у меня даже на Жигулях не было. Гудит и гудит.
На третью переключиться не успел. Охранник не выпустил с территории салона - пропуск-то манагеру написали на седан, который "на мойке", а лифтбэк - это другая машина. Развернулись, поехали обратно. Заценил усилитель руля. Усиливает. Информации не дает, как и все электроусилители в таком ценовом диапазоне. Припарковался. Задний ход включается легко. А длинноходную педаль сцепления я еще про Логану помню - зачем на ВАЗах так же сделали? Насколько помнится мне, раньше на Калинах "брало" где-то в середине хода.
Вернулся манагер с исправленным пропуском. Поехали снова...
В общем так. Гранта - это отличный мотор (в моем случае - топовый, на тестовых машинах иных, как правило, и не бывает) и подвеска. Руль - пустой, Тормоза - вата. Самое поганое - интерьер (качество материалов - к дизайну претензий нет, эргономика - это нужно долго ездить, чтобы понять: на первый взгляд - сойдет) и КПП. Уже и механизм привода сделали тросовый - и переключение стало нормальным, а гудение шестерней на второй передаче устранить так и не смогли. Уже и дизайн салона не вызывает отторжения, а мультимедиасистема даже нравится (звук плоский, но это же не Майбах - допустимо), хоть и немного тупит, но подрулевые переключатели хрустят так, будто сейчас оторвутся - а их касаешься сотни раз за день.
Внутренние ручки дверей хлипенькие (и покрашены серебрянкой - заче-е-ем?). На машине с пробегом менее двух тысяч километров вовсю скрипит салон. А что будет зимой - боюсь представить. Нет, со всем этим можно мириться: подумаешь - мелочи какие, на Жигулях-то было все еще хуже (кроме коробки), но вспоминаешь, что стоимость машины в комплектации с кондиционером стремится к полумиллиона и начинает терзать вопрос: а они не офонарели?
Рычаг КПП удобный. Ходы допустимые. Четкость и избирательность - средненькие. Но это нормально, к этому привыкаешь. Помню привод на Самарах и ВАЗ-2110 - там вообще было непонятно, есть передача или нет, пока сцепление не схватит...
По окончании тест-драйва дали заполнить мини-анкету с оценкой качеств машины по шкале от 1 до 10. Десятку машина получила от меня только за внешний вид и подвески с двигателем. А еще там была строка "Комментарии" - типа, что бы вы хотели посоветовать производителю. Реально - одна строка! Да там листа четыре разлинованных нужно было прикрепить. В общем, на фоне постоянных рапортов о том, что качество продукции завода в который раз поднято на n процентов, констатирую: поднята в основном цена.
Купил бы я себе ВАЗ, если бы действительно приперло? А знаете - да. Только постарался всеми правдами и неправдами заполучить комплектацию "полный барабан". Тогда на фоне замещаемой "Классики" машина действительно выглядела бы весьма и весьма солидно. И все-таки 277 тысяч рублей за совершенно пустую машину такого качества, которое может предложить ВАЗ - это перебор.
Во дворе автосалона увидел кем-то оставленную у забора искореженную в аварии ВАЗ 2107. И подумалось: отечественный автопром выглядит на фоне конкурентов в общих чертах как-то вот так - побит, покорежен, проволочкой подвязаны отваливающиеся куски...
А цены назначает такие, будто машина не бита, не крашена... Это печально.