Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

К чему надо быть готовым, покупая Subaru Forester III

Считается, что представители японского автопрома надежны и долговечны. Но этот стереотип развеивается при выборе б/у машины. И Subaru Forester III это подтверждает.
Полная версия

Скудная «начинка»

Несмотря на крупные в сравнении с предшественниками габариты, «Форестер» в третьем поколении внутри очень прост и даже бедноват. Консоль в стиле минимализм, устаревшие электронные часики на приборке, отделка из черного пластика напоминают об эпохе 90-х. 

В оснащение «Форика» до 2011 года входил кондиционер, розетка на 12 V и кнопки управления магнитолой на руле. А вот камеры заднего вида в дорестайлинговой модели не было.

Единственное, что впечатляет, — внушительный багажник, который из 450-литрового трансформируется в 1660-литровый: достаточно нажать кнопочку в салоне. Такую опцию встретишь не в каждом авто. 

Также читайте: Бочка дегтя вообще без меда: почему у Audi A4 (B8) все плохо

Езда на троечку 

Едет «Форик» хоть и бодро, но любителям светофорных гонок явно не подходит. Он выпускался двумя атмосферниками 2,0 и 2,5 л на 150 и 172 л. с., которые работают с древним 4-ступенчатым автоматом. Такой тандем особого драйва не доставляет, так что удальцам-молодцам лучше поискать что-то более «активное». Есть, конечно, вариант с 2,5-литровой турбоверсией, но его на вторичке сложно найти. 

Третий «Форестер» — не гонщик, зато хороший ездок по убитым дорогам. Ход плавный, колебания почти не ощущаются, шумка хорошая. Правда, это касается в основном рестайл-версии.

Мотор-масложор 

Потенциальным владельцам б/у «Форестера» надо быть готовым к проблемам с мотором. 2,5 турбированный, например, замечен в масложоре и перегреве. Может потребоваться замена прокладок ГБЦ.
Двухлитровые движки считаются более надежными, но и с ними случаются казусы вроде обрыва ремня ГРМ и того же масложора. 

Каждые 100 тыс. км придется менять комплект ГРМ (от 7 до 10 тыс. рублей в среднем). Замена вкладышей и поршневых колец при масложоре обойдется в 4700-6000 рублей. Еще хозяева кроссовера часто жалуются на барахлящую катушку зажигания, из-за которой мотор безбожно троит. Ее можно заменить за 2 тыс. рублей. 

2,5-литровый наддувный двигатель тоже капризничает. То вкладыши начнут проворачиваться (1,5 тыс. рублей), то турбина прикажет долго жить. Она на рынке б/у запчастей стоит от 11 до 33 тыс. рублей. 

Идеальный вариант для покупки – 2,0 атмосферник. Будете часто менять масло — будет возить долго и исправно. 

Также читайте: Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq 

Капризная коробка и другие «болячки»

Автомат у 2,5-литровых моделей требовал ремонта уже через 60 тыс. км пробега. Так что масло желательно менять каждые 30 тыс. км. 

Среди других слабых мест третьего «Форестера»:
• задние амортизаторы (от 5 до 67 тыс. рублей);
• противотуманки (тонкое стекло часто затирается и трескается; 1500-3200 рублей за штуку);
• шаровые опоры задних рычагов (3500-10300 рублей).

Есть ли смысл брать?

Subaru Forester III поколения на вторичке стоит в среднем 663 667 рублей. Его покупка будет оправданной, если машина имеет минимальный пробег или продается из-под дедушки. И пусть без проблем, по статистике сервиса проверки истории авто avtocod.ru, отдается каждый третий «Форик», пробить VIN или госномер перед покупкой все же стоит. 

Большая часть «Форестеров», сбывается после ДТП (каждый второй), со скрученным пробегом (каждый четвертый) и расчетом ремонтных работ (каждый шестой). Также есть риск купить авто с неоплаченными штрафами, ограничениями ГИБДД, в лизинге и залоге. Посмотреть пример отчета.

По цене «Форестера» можно подобрать более неприхотливые и резвые варианты типа «Тигуана», «Кашкая» и даже «Фрилендера».

Также читайте: Японский унисекс: проблемы подержанной Mazda CX-7 

Подпишитесь на «За рулем» в

Avtocod.ru
11.02.2020
Поделиться: