Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Раскладушки и погремушки: Доводим «десятку» до ума

Избавиться от многого, чем докучают "лады" семейства 2110, вполне по силам самим владельцам. Вот примеры от Владимира Арбузова.
Полная версия

Для перевозки крупного багажа спинки задних сидений ВАЗ-2112 можно складывать. В нормальном положении их фиксируют простые подпружиненные фиксаторы. Хочешь открыть – потяни за изящную пластмассовую  «пипку». Ощутишь глухой щелчок – фиксатор открыт, спинку можно складывать. Но так гладко все происходит лишь в теории. На практике даже ухватиться за крошечную деталь непросто… А дернешь посильней – ломается пластиковый фиксатор пружины и упомянутая деталь вываливается  из замка  вместе со стержнем.

Эта нелепая ситуация портила настроение многим. Так не лучше ли раз и навсегда сделать конструкцию  надежной и удобной? Для этого откинем спинку сиденья, вывернем винты крепления обивки – и извлечем замок. Разобрав его, заменим пластиковый фиксатор пружины  стальной шайбой и застопорим ее шплинтом. Под него в нужном месте стержня сверлим отверстие диаметром 3 мм. А в пластмассовой ручке проделаем отверстие диаметром 6 мм и  проденем в него прочный шнурок, завязав в кольцо. С доработанными таким образом фиксаторами откидывать спинку гораздо  удобней.

Теперь займемся рычагом переключения передач. На машинах семейства 2110 он нередко превращается в погремушку, назойливо давая понять, что палец и втулка шарнира основательно изношены. Можно подтянуть гайку, но вскоре «сверчок» вновь оживет. Беда подобных рычагов в том, что они работают в контакте со множеством вращающихся и вибрирующих деталей коробки передач, а потому характер их шума, помимо прочего, зависит просто от зазоров в шарнире: больше износ – сильней зудят детали.

Чтобы избавиться от этой неприятности, привод управления коробкой придется разобрать Приподнимем чехол рычага и для удобства работы в левой стенке воздуховода, напротив стопорного винта, просверлим отверстие диаметром 8 мм. Оно позволит вывернуть отверткой этот винт. Останется отвинтить гайку оси – и узел можно разобрать! Края отверстий во втулке надо раззенковать на конус. Но нужный зенкер есть не у каждого – заменим его сверлом диаметром 18 мм. Коническая поверхность должна быть чистой, без заусенцев – прошлифуем ее шкуркой. При сборке узла с обоих концов втулки наденем на ось  колечки  из маслостойкой резины. Детали слегка смажем.

Ось, зажатая резиновыми уплотнителями, надолго перестает зудеть. А передачи переключаются даже мягче.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.06.2010
Поделиться: