Раскладушки и погремушки: Доводим «десятку» до ума — журнал За рулем

Раскладушки и погремушки: Доводим «десятку» до ума

Избавиться от многого, чем докучают «лады» семейства 2110, вполне по силам самим владельцам. Вот примеры от Владимира Арбузова.

Для перевозки крупного багажа спинки задних сидений ВАЗ-2112 можно складывать. В нормальном положении их фиксируют простые подпружиненные фиксаторы. Хочешь открыть — потяни за изящную пластмассовую «пипку». Ощутишь глухой щелчок — фиксатор открыт, спинку можно складывать. Но так гладко все происходит лишь в теории. На практике даже ухватиться за крошечную деталь непросто… А дернешь посильней — ломается пластиковый фиксатор пружины и упомянутая деталь вываливается из замка вместе со стержнем.

Доработанный фиксатор спинки: 1 — стальная шайба и шплинт, 2 — шнурок-колечко.

Доработанный фиксатор спинки: 1 — стальная шайба и шплинт, 2 — шнурок-колечко.Доработанный фиксатор спинки: 1 — стальная шайба и шплинт, 2 — шнурок-колечко.
Доработанный фиксатор спинки: 1 — стальная шайба и шплинт, 2 — шнурок-колечко.

Эта нелепая ситуация портила настроение многим. Так не лучше ли раз и навсегда сделать конструкцию надежной и удобной? Для этого откинем спинку сиденья, вывернем винты крепления обивки — и извлечем замок. Разобрав его, заменим пластиковый фиксатор пружины стальной шайбой и застопорим ее шплинтом. Под него в нужном месте стержня сверлим отверстие диаметром 3 мм. А в пластмассовой ручке проделаем отверстие диаметром 6 мм и  проденем в него прочный шнурок, завязав в кольцо. С доработанными таким образом фиксаторами откидывать спинку гораздо удобней.

Теперь займемся рычагом переключения передач. На машинах семейства 2110 он нередко превращается в погремушку, назойливо давая понять, что палец и втулка шарнира основательно изношены. Можно подтянуть гайку, но вскоре «сверчок» вновь оживет. Беда подобных рычагов в том, что они работают в контакте со множеством вращающихся и вибрирующих деталей коробки передач, а потому характер их шума, помимо прочего, зависит просто от зазоров в шарнире: больше износ — сильней зудят детали.

Через отверстие в воздуховоде вывертываем стопорный винт.

Через отверстие в воздуховоде вывертываем стопорный винт.Через отверстие в воздуховоде вывертываем стопорный винт.
Через отверстие в воздуховоде вывертываем стопорный винт.

Чтобы избавиться от этой неприятности, привод управления коробкой придется разобрать Приподнимем чехол рычага и для удобства работы в левой стенке воздуховода, напротив стопорного винта, просверлим отверстие диаметром 8 мм. Оно позволит вывернуть отверткой этот винт. Останется отвинтить гайку оси — и узел можно разобрать! Края отверстий во втулке надо раззенковать на конус. Но нужный зенкер есть не у каждого — заменим его сверлом диаметром 18 мм. Коническая поверхность должна быть чистой, без заусенцев — прошлифуем ее шкуркой. При сборке узла с обоих концов втулки наденем на ось колечки из маслостойкой резины. Детали слегка смажем.

Шарнир рычага переключения: 1 — ось, 2 — резиновые кольца, 3 — втулка.

Шарнир рычага переключения: 1 — ось, 2 — резиновые кольца, 3 — втулка. Шарнир рычага переключения: 1 — ось, 2 — резиновые кольца, 3 — втулка.
Шарнир рычага переключения: 1 — ось, 2 — резиновые кольца, 3 — втулка.

Ось, зажатая резиновыми уплотнителями, надолго перестает зудеть. А передачи переключаются даже мягче.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров80907
Оцените материал
1:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: