Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Монголия, пустыня Гоби, часть 2

В одну из ночей мы все-таки умудрились заблудиться в пустыне. Полночи катались в поисках кемпинга, который «точно должен быть где-то тут», сделали круг километров в 350.
Полная версия

Еще один форс-мажор – наши машины опять застряли на границе. В этот раз китайско-монгольской. И если я раньше был убежден, что Россия – страна бюрократов, то теперь пальма первенства по праву переходит к Китаю.

Местные таможенники сказали, что транзитные машины повиснут в приграничной зоне дня на три - четыре. В московском представительстве Kia народ на грани инфаркта, но против китайского логистическо-бюрократического лома, приема не придумают еще долго.

Ждать – нет ни смысла, ни желания. Будем встречать машины в Улан-Баторе, куда они, надеюсь, все-таки доберутся. А пока на арендованных древних и криворуких Крузаках, пересекаем пустыню самостоятельно. От Улан-Батора снова поедем на KIA Sportage, в этот раз уже до Москвы.

Главная достопримечательность Монголии – пустыня Гоби. Главные достопримечательности Гоби – песчаная гряда, протянувшаяся на 130 км в длину, от одного до пяти км в ширину и от 100 до 500 метров в высоту. В Гоби пески – большая редкость, больше скажу - их тут нет. Гряда – уникальное природное явление, которое ученые никак объяснить не могут. Пески не движутся, их не становится ни больше, ни меньше, гряда всегда остается на своем месте, несмотря на шквальные ветры, которые тут дуют непереставая.

Еще одна природная достопримечательность - Пылающие скалы – это такой монгольский Гранд Коньон. Огромное ущелье из красных камней в самом центре пустыни. Откуда оно тут взялось, в прямом смысле слова, на ровном месте. Называется это место Баянзак (с монгольского – долина, где много саксаула). У нас получилось поймать закат именно в этом каньоне. Красота неописуемая. Серега, довольно упаковывающий объективы, восхищался:

- Гоша широкоугольником снял – Гранд Каньон залипает, тут круче получилось.

Дальше поехали к большим камням. Объяснить на словах что это такое почти невозможно. Среди пустыни на десятки километров растянулись… даже не скалы, а каменные глыбы причудливых форм, стоящие на расстоянии друг от друга и уходящие вверх на сотни метров. По приданию где-то среди этих камней находятся ворота Шамбалы – вход в мифическую страну, где человек соединяется с Богом. Существует также предположение, что в Шамбале хранится весь генофонд человечества.

Надо понимать, что между этими местами сотни, а то и тысячи километров. Неделя пути, когда ты едешь по 16-18 часов в день. Перепады температуры в Гоби в сутки – больше 30 градусов. Днем больше сорока, ночью 5-7. Прибавьте к этому пронизывающий ветер. Парадокс в том, что через сутки к этому начинаешь привыкать, через двое это начинает нравиться.

Спали в кемпингах. В пустыне так называются места ночевок для туристов, состоящие из 20-40 юрт. Как правило тут есть душ с горячей водой, свет, который отключают на ночь и столовая с местной едой. Стоит это бешеных денег (40-50 долларов с человека за несколько часов сна, плюс оплата питания), но ближайшая альтернатива километров за 300…

Самое странное (или страшное) ощущение от езды по ночной пустыне. Навигатор здесь – самая бесполезная штука. Местные гиды в прямом смысле слова ориентируются по звездам. Когда ты несколько часов подряд в свете фар едешь без дороги – становится жутко. В одну из ночей мы все-таки умудрились заблудиться в пустыне. Полночи катались в поисках кемпинга, который «точно должен быть где-то тут», сделали круг километров в 350. На улице шел проливенный дождь, дуло так, что машины, груженые под верх, сдувало с дороги. Хотели ночевать в палатках, но это было равносильно самоубийству. Зато глубоко за полночь приехали в одно из самых удивительных мест в Гоби – к воротам Шамбалы.

Режим работы этих дней очень однообразный: едем, снимаем, едем снимаем… Потом ищем ночлег… Гоби – одно из самых удивительных мест на земле. Ворота Шамбалы мы так и не нашли, но зато вдоволь налюбовались первозданной природой и в корне изменили свое представление о Монголии. Если кто-то здесь еще не был – срочно восполните этот пробел. А мы двигаемся к Улан-Батору, до него осталось каких-то 470 км, и туда уже приехали наши застрявшие на таможне машины…

Глубокой ночью выбираемся из пыльной степи на асфальт. Километров за 200 до Улан-Батора начинается платная дорога. Платная дорога по-монгольски – это просто кусок обычной трассы, за въезд на который с водителей берут деньги. Альтернативной дороги не существует. Точнее ехать можно и бесплатно, параллельно асфальту по грунту, в 10 метрах правее или левее. Пять утра, цивилизация, отель, интернет, горячая вода, сотовая связь.

И еще несколько фотофактов о том, что в Гоби потрясающе красиво!

Фото: Александр Добин/ЗР, Александр Кильмяшкин/Drive Event, Георгий Леонов/SL Studio, Норвежский Лесной/KIA Motors.

Подпишитесь на «За рулем» в

18.08.2010
Поделиться: