Mercedes-Benz R-Сlass: Тестируем самый роскошный минивэн
Промчавшись пару сотен километров по шоссе, мы выясняли, чем способен поразить R-Сlass потенциального покупателя.
Полная версияОбновленный R-класс впервые показали на моторшоу Нью-Йорке в 2010 году. Спорный дизайн предшественника уступил место новым мерседесовским формам. Теперь R-Class напоминает GL и новый C-Class. Основные изменения коснулись передка машины. Новый бампер, появились диодные фонари, изменилась решетка. Также более строгую форму получили выхлопные трубы, а в остальном… Надо быть фанатом, чтобы заметить другие изменения. Но поклонников R-класса, как говорится, днем с огнем. На наших дорогах R-класс - очень редкий автомобиль. Для нас организаторы теста придумали фотозадание - сделать десяток снимков на заданную тему. В итоге пришлось часто останавливаться, смотреть по сторонам и импровизировать - имитировать поездку с большой семьей, когда одной нужно в салон красоты, другому в магазин игрушек, а третьему - заправка с удобствами. По маршруту был запланирован пробег из Москвы в Волоколамск - примерно 100 км за рулем и столько же на обратную дорогу пассажиром. Архитектура центральной консоли осталась прежней, новый только руль, а вот единой системы «command» так и нет, приходится копаться в россыпи кнопок, да и навигация управляется не через тачскрин, а обычными клавишами. Основное внимание уделили качеству материалов, кроме того в новой версии увеличено количество вариантов отделки салона. Наиболее изысканной мне показалась отделка черным деревом - «тополь антрацитовый». Если не брать в расчет Пульман, то R-класс один из самых больших мерседесов за всю историю марки, колесная база - 3.215мм, больше, чем у S-класса и GL-класса. Внутри места не просто много, а очень много, можно перевезти слона! Комфорт на задних сиденьях также на пятерку, есть не только блок микроклимата, но и подогрев. Багажник в длиннобазной версии рекордный - 2385 л! Пятая дверь, как и подобает премиальному автомобилю оснащена электроприводом. Селектор автомата тут тоже подрулевой. Коробка перещелкивает ступени, как в компьютерной игре, смену можно ощутить только по тахометру и звуку мотора. Кстати, звук нашего мотора объемом 3.5л было слышно довольно отчетливо. Помимо бензинового двигателя 3.5 мощностью 272 л.с. и заряженного 5.5 мощностью 388 л.с. доступен трехлитровый турбодизель (224 л.с.). Как ни странно, наибольшим спросом R-класс пользуется вовсе не в США, а в Китае! Как и в России, в Поднебесной любят большие Мерседесы, но вот к «понтам» равнодушны. Серийный R-класс впервые представлен в 2005 году.
Знакомимся
Солидный и в то же время изящный кузов, мощные моторы и шикарная отделка вызывает ассоциацию с яхтой. Даже трактовка слова «яхта» близка по духу: быстрое судно для перевозки важных персон. Однако, что прощается на море, недопустимо на суше, определение «минивэн» и «спорт» сочетаются с трудом.Наука и техника
Обновленный Mercedes обзавелся опциями от старших моделей, добавился ассистент следящий за мертвыми зонами, активный круиз-контроль DISTRONIC, способный поддерживать скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч и держать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Также автомобиль может оснащаться фирменной системой безопасности Pre-Safe. Вместо заднего парктроника – камера, которая, правда, покрывается грязью уже через десяток километров.В движении
Несмотря на наличие пневмоподвески с возможностью изменения клиренса, о внедорожных качествах даже не заикаюсь, владельцу вряд ли придет в голову выезжать на пересеченную местность, оторвать низкий передний бампер плёвое дело, а вот безопасности на скользком покрытии полный привод добавит. Кроме традиционного мерседесовского многофункционального рычажка управления светом и дворниками на отдельные рычажки возложено управление круиз-контролем и регулировкой руля. Привыкание – вопрос времени, но «дворникам» от меня капля дёгтя, слишком велика неочищаемая зона слева, вкупе с массивной стойкой - это выходит небезопасно.Коробка всего одна - семиступенчатый "автомат" 7G-Tronic нового поколения. Главное отличие в возросшей экономичности - проведя работу по снижению трения, инженерам удалось повысить КПД трансмиссии.