Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Volkswagen Tiguan: Издержки универсальности

За полтора года пребывания в нашем парке «Тигуан» намотал 58 000 км. На нем бы еще ездить и ездить, но пришла пора возвращать авто на завод.
Полная версия

Белоснежный кроссовер колесил по дорогам Москвы и Подмосковья, побывал почти во всех близлежащих областях, неоднократно пересекал границу Астраханской области и посетил северную столицу. Попадались на жизненном пути и участки откровенного бездорожья. Там пригодился специальный пакет Offroad (внедорожный алгоритм работы антиблокировочной системы тормозов, педали газа и автоматической коробки передач, ассистент подъема в гору и спуска с нее) и увеличенный с 18 до 28 градусов угол въезда переднего бампера. Все это наличествует в комплектации Track & Field, которую в 2009 году оценивали в 1 269 180 рублей. В списке опций – биксеноновые фары, датчик дождя и автоматически складываемые зеркала.

Тандем дизельного двигателя объемом 2,0 л (140 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробки передач я считаю лучшим для «паркетника». Высокий кузов, полноприводная трансмиссия (момент на заднюю ось передается автоматически с помощью муфты «Халдекс») и немалая масса увеличивают аппетит, а экономичный дизель облегчает бремя расходов. То, что городская эксплуатация автомобиля с автоматом удобнее, сомнений не вызывает. Но она предпочтительнее и вне дорог, так как гидромеханический агрегат точно дозирует тягу в соответствии с условиями движения – автомобиль скорее встанет, чем закопается.

В МАРАФОНЕ «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»»

Главное событие в жизни «Тигуана» – участие наряду с «КИА-Спортидж» и «Шевроле-Каптива» в нашем первенстве заводской марки.

В ходе марафона он преодолел 8744 км со средней скоростью 149 км/ч. Напомню: помимо движения по скоростному кольцу полигона, участники провели 12 часов на булыжной и гравийной дорогах. «Тигуан» без технических неисправностей преодолел всю дистанцию (лопнувшее колесо не в счет) и по итогам испытаний занял первое место. Но производителю пожелал бы избавить маршрутный компьютер от сбоев. (ЗР, 2009, № 10).

+ Отличная эргономика, понятное и стабильное поведение на любых покрытиях.

– Запас энергоемкости подвески немногим больше, чем у легкового автомобиля.

Внешность

Особого восторга не вызывает: добротная, органичная, но слишком уж строгая. Напоминает «Туарег» – недаром многие мои знакомые путали малыша со старшим братом. Покупателям это льстит, но по мне лучше бы она была самобытной. Внутри все лаконично, без излишеств. Технократичный интерьер разбавляют, пожалуй, только двухъярусные дефлекторы воздуховодов, обрамленные серыми вставками. Не покидает ощущение, что все это уже встречалось на других моделях концерна. Зато к эргономике не придраться: нажимать, крутить и регулировать очень удобно – тактильные ощущения берут верх над зрительным восприятием. Многие ругают сиреневую подсветку, которая якобы ухудшает читаемость приборов, но мне она неудобств не доставила. К тому же ее всегда можно приглушить специальным регулятором. Жаль, что бортовой компьютер «Тигуана», собранного у нас, не русифицирован. Не понравилось автоматическое включение омывателей фар: незамерзайка уходила ведрами. В наших условиях все же лучше, чтобы они приводились в действие отдельной кнопкой. Багажник по сравнению с грузовыми отсеками многих конкурентов небольшой. Его объем можно увеличить, только если сдвинуть второй ряд и потеснить пассажиров. Сами сиденья раскладываются в соотношении 60:40.

НА ЗАВОДЕ

«Тигуан», созданный на базе «Гольфа», впервые представили в ноябре 2007 года.

Все продающиеся у нас «паркетники» собирают на заводе компании в Калуге (с августа 2008 года). Как только в нашем парке появился этот автомобиль, мы сразу же отправились постигать таинство его появления на свет. Изначально производство было организовано в режиме SKD (крупноузловая сборка). Основные комплектующие: кузов в сборе, силовой агрегат, трансмиссию и прочее – поставляли из Германии в готовом виде, на месте их только состыковывали. Нынче «фольксвагены» собирают по полному циклу, включающему штамповку, сварку, окраску и т. д. Машины имеют российский VIN-код. (ЗР, 2009, № 7).

Двигатель

Тяги двигателя достаточно почти во всех режимах, и дозировать ее очень удобно. Надо уйти первым со светофора – пожалуйста, быстро ускориться с 90 км/ч, чтобы обогнать, – тоже не вопрос. Бодрости мотору добавляет и то, что он соответствует менее суровым (по сравнению с бензиновыми собратьями) экологическим нормам Евро III. Работу автомата вообще не ощущаешь, настолько точно и почти незаметно он перебирает передачи. Но больше всего понравился средний расход топлива, который за весь пробег составил 8,4 л/100 км. В городе он возрастал до 10–11 л (если серьезные пробки), зато за его пределами я легко укладывался в 6–6,5 л. А когда приезжал на заправку и видел цену на другие виды топлива, становилось вдвойне приятно.

ГРУППОВЫЕ ТЕСТЫ

В первом испытании (ЗР, 2008, № 11) собрат с бензиновым 1,4-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач (комплектация Track & Field, опции) противостоял «Форду-Куга» и «Рено-Колеос» и занял первое место, набрав 8,2 балла.

В двух зимних спецтестах участвовали машины в такой же комплектации, но с дизельными двигателями и 6-ступенчатыми автоматами. И если в первом, который свел «Тигуан» с «Субару-Форестер» и «Пежо-4007», победителя не выявляли, а лишь изучали особенности различных схем полного привода (ЗР, 2009, № 6), то во втором, в соперничестве с «КИА-Спортидж», «Шкодой-Йети» и «Шевроле-Нива», «Фольксваген» занял второе место, уступив по проходимости лишь отечественному автомобилю (ЗР, 2010, № 4).

+ Удобен для водителя и пассажиров, рациональное багажное отделение, хорошее взаимопонимание двигателя и трансмиссии, отличные управляемость и тормоза, хороший акустический комфорт.

– Жесткие подвески, в ручном режиме автомат все время норовит самостоятельно переключиться с первой передачи на вторую, посредственная обзорность через наружные зеркала.

СПЕЦТЕСТ НА ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Оценить прожорливость кроссовера решили с помощью традиционного путешествия в Питер и обратно на одном баке. В пробеге мы преодолели 1253 км, не доехав до финиша 81 км. Средний расход солярки составил 5,1 л на 100 км пути – не хватило чуть больше 4 л. Во многом на результат повлияли неправильная тактика на первоначальном этапе эксперимента, пробки и погодные условия. При благоприятном стечении обстоятельств мы вполне могли бы уложиться в расчетные 4,5 л на 100 км – таких показателей я неоднократно добивался в другие дни. (ЗР, 2009, № 8).

«Фольксваген» проектировали для передвижения по различным покрытиям, но, несмотря на свою универсальность, по управляемости он ближе к легковому автомобилю. Плата за это – довольно жесткая подвеска. Неудобство компенсируют шины солидной размерности 215/65R16, но лишь отчасти. Такой компромисс ездовых качеств мне нравится, ведь большую часть жизни «паркетник» проводит на асфальте. Большой клиренс пригодился не только на бездорожье, но и в городе, особенно зимой. Очень практичен неокрашенный пластик, окутывающий пороги и колесные арки, из такого же сделан задний бампер. Он устойчив к царапинам, шрамов на нем не видно. Однажды в корму машины въехала мадам на «Шевроле-Нива» (скорость была небольшая, так как ползли в пробке), и даже следов не осталось.

Поломками «Тигуан» не докучал. Лишь на 26-й тысяче пробега перегорела лампочка дополнительной секции в левой фаре, загорающаяся при повороте. Еще через тысячу приказала долго жить такая же в правой. Ресурс слишком мал – подозреваю какой-то конструктивный просчет. После 30 тысяч в районе задних стоек поселились «сверчки». Самая крупная неприятность – забитый салонный фильтр, который якобы поменяли на очередном ТО, сделав отметку в сервисной книжке.

Сомневаюсь, что он пришел в негодность через считаные тысячи километров. Но это уже вопрос не к машине. Она показала себя весьма надежной и неприхотливой.

ЗИМОЙ

Особое любопытство вызывала зимняя эксплуатация автомобиля, учитывая, каким топливом он питается.

Но никаких сюрпризов «Тигуан» и здесь не преподнес: уверенно заводился даже при –35 ºС, быстро прогревал салон. В спецтесте с «КИА-Спортидж», «Шкодой-Йети» и «Шевроле-Нива» по оценке эффективности отопления и вентиляции «Фольксваген» уверенно занял первое место – во многом благодаря наличию автономного подогревателя системы отопления, который автоматически включается при прогреве двигателя. Заданные 29 ºС получили уже через полчаса после начала испытаний (ЗР, 2010, № 4).

ЛЕТОМ

В спецтесте «Жара» немецкий автомобиль боролся с хорошо известными соперниками по марафону «60 часов «За рулем»» и заслужил следующие оценки в различных номинациях: «Дальняя дорога» – первое место, «Климат» (работа системы кондиционирования) – второе место, «Проходимость» (в песке) – первое место, «Взять на борт» (размеры багажника и удобство пользования) – третье место.

Общий итог – первое место (ЗР, 2010, № 9).

НА ЗАВОДЕ

«Тигуан», созданный на базе «Гольфа», впервые представили в ноябре 2007 года. Все продающиеся у нас «паркетники» собирают на заводе компании в Калуге (с августа 2008 года). Как только в нашем парке появился этот автомобиль, мы сразу же отправились постигать таинство его появления на свет. Изначально производство было организовано в режиме SKD (крупноузловая сборка). Основные комплектующие: кузов в сборе, силовой агрегат, трансмиссию и прочее – поставляли из Германии в готовом виде, на месте их только состыковывали. Нынче «фольксвагены» собирают по полному циклу, включающему штамповку, сварку, окраску и т. д. Машины имеют российский VIN-код. (ЗР, 2009, № 7.)

Подпишитесь на «За рулем» в

Леонов Павел
28.12.2010
Поделиться: