Рубрика «В деталях»: итоги за три года
В этой рубрике мы не только перемываем косточки разным машинам, рассказывая о слабых местах в конструкции, но и оцениваем затраты на их содержание.
Полная версияПравила игры
Напомним, что все затраты мы рассчитываем за трехлетний период владения подержанной машиной: виртуально покупаем трехлетку с пробегом 75 тыс. км, «проезжаем» еще столько же и продаем уже в шестилетнем возрасте. Это зачастую соответствует реальной смене владельцев: первый расстается с авто по причине окончания гарантии (чаще трехлетней), а второй – стремясь передать грядущие затраты на дорогостоящий ремонт подвесок и других агрегатов следующему владельцу. Среднюю цену трех- и шестилетних экземпляров с близкими пробегами рассчитываем, исходя из цен на вторичном рынке (за месяц до публикации) – по частным объявлениям, без учета торга. Это позволяет оценить спрос на модель и отсеять такие сторонние факторы, как, например, изменение таможенных пошлин. К примеру, 2008 года Mitsubishi Pajero Sport предыдущего поколения (модель К90) автосалоны предлагали за 735 000 рублей, а нынче столько стоят трехлетки, что никоим образом не отражает реальную ликвидность модели. Согласитесь, брать в расчет такие случаи не следует. Информацию о типичных поломках той или иной модели предоставляют дилеры. Правда, официалы порой лукавят: дескать, все прекрасно и ничего в наших машинах не ломается. У независимых СТО, таксопарков, лизинговых и прочих компаний нет резона приукрашивать действительность, зато есть своя статистика поломок. В наш расчет идут только затраты на устранение характерных неисправностей, причем силами официальных дилеров в Москве. Плановые ТО тоже проводим у столичных официалов. Цены на работы и запчасти – действующие на момент подготовки материала. Топливо – еще одна статья расходов. Допоборудование, шины, страховки и налоги не учитываем.Деньги любят счет
Инфляция – главный враг долгоиграющих сравнительных обзоров. Она, по официальным данным Росстата, за последние три года составила более 33%. Выходит, затраты на первенца рубрики VW Sharan (ЗР, 2008, № 1) выросли на треть, что и учитываем. Таблица увеличивается по клику:Исключения – приятные и не очень
Самыми дешевыми в эксплуатации оказались, естественно, недорогие машины (таблица увеличивается по клику):Если у вас есть предложения
или пожелания по усовершенствованию этой рубрики,мы с благодарностью их рассмотрим.Адрес прежний: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10,или e-mail: ikozlov@zr.ru. Интересная информация: справочник Schwacke об автомобилях, дешевеющих медленнее всех.