Цены на бензин: бойкотировать или "закрутить гайки"?
Возьмите под язык валидол — мы сейчас зачитаем цифры. В январе, по сравнению с декабрем, потребительские цены на автобензин в РФ подскочили на 4,1%, сообщил Росстат.
Полная версия Это в четыре с лишним раза выше, чем в декабре по сравнению с ноябрем (0,9%). Чтобы в полной мере понять весомость события: за один последний месяц на рынке потребительского топлива достигнута половина годового уровня инфляции, каким его наметило правительство. А дизтопливо почти «выполнило» годовой план - подорожало на 7,3%!
Ладно, мы, считай, уже проглотили горькую пилюлю (и запили валерьянкой) в виде роста средней цены бензина в 2010 году на целые 12,5%, потом приняли как должное введение транспортного налога в стоимость горючего (один рубль за литр). Надо заставить себя про это забыть. Но какая микстура нас ждет в ближайшем будущем? Сообщениями, мелькающими там и сям, автомобилистов исподволь готовят к тому, что в марте за самый популярный АИ-95 придется платить по 30 руб./л. Что означает рост стоимости еще примерно на 15%. Итого за один первый квартал 2011 г. — около 20%. В любой цивилизованной, а тем более нефтедобывающей стране уважающее себя правительство, допустившее столь неслыханный взлет в мирное, уже послекризисное время, не то что дружно подало бы в отставку — написало бы коллективное заявление об эвтаназии. На сайте ZR.RU и в журнале «За рулем» мы уже рассказывали, как формируется цена на автомобильное горючее. Если помните, ее львиную долю составляют налоги, которые государство взимает с производителей топлива. Автомобилисты понимают, что налоги — святое, но по мере их возрастания, рост цен обостряется конфликт интересов: государства и производителей; производителей и потребителей (вынужденных компенсировать налоги производителей из своего кармана); в конечном счете — государства и потребителей.