Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Volkswagen Tiguan: лазутчик обновился

Первые шаги по России обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan начал с масштабной клиентской презентации – Volkswagen Off-Road Experience. Всем желающим предлагается опробовать «боевые» возможности машины в деле. После Москвы «покатушки» прокатятся по 22 российским городам.
Полная версия

Говорим Golf, подразумеваем весь Volkswagen. Говорим  Tiguan, подразумеваем Touareg. Рука шеф-дизайнера Вальтера де Сильвы не устает кроить платья одного фасона на всю семью. И что удивительно – это работает. Похоже, де Сильва что-то о нас – автомобилистах – раз и навсегда понял, но секретом этим делится только в своих творениях.

То, что у Tiguan физиономия теперь как у старшего брата Touareg, даже здорово! Он возмужал. Куда делась былая простота «мордашки»?  Хотя рестайлинг выполнен без особых замысловатостей по классической схеме: новые фары, бамперы, фальш-решетка радиатора и молдинги. Габаритные показатели не изменились.

Чтобы оживить салон, интерьерщики слегка переосмыслили расположение «крутилок» на центральной консоли, обновили руль и рычаг «коробки», дисплей в центре приборной панели стал цветным. В остальном все в прежнем корпоративном стиле: это от Golf, это от Passat, а это... Впрочем, какая разница, принцип необходимой достаточности соблюден.

По маршруту

Честно говоря, на подмосковной трассе не было таких ловушек, в которые мог бы попасться  Tiguan с трансмиссией, вооруженной муфтой Haldex. Слегка разжиженная лесная колея не вызывает даже пробуксовки колес. Электронный помощник объединен со всем контраварийным набором системы курсовой устойчивости.

Нажимаешь кнопку «Off Road» и задние колеса вступают в действие еще до того, как передние  начнут буксовать. Также, по умолчанию активируется помощник при съезде и старте в горку, внедорожные настройки «антибукса» и ABS.

К слову, для ABS предусмотрен внедорожный алгоритм: если электроника поймет, что под колесами песок или гравий, то прикусит колодки так, чтобы линия движения  осталась ровной, а под колесами нагреблась подушка грунта, что позволит машине раньше затормозить.

200-миллиметровый клиренс Tiguan позволяет легко проезжать броды глубиной до 40 сантиметров. Правда, организаторы загодя подстраховались, чтобы не сесть в буквальном смысле в лужу, и замостили дно водоема камушками. Зря! Сомнений нет, что Tiguan и так бы форсировал брод.

На макушке

Тяговитый дизельный мотор идеально работает с «автоматом». Разве, что хотелось бы более оперативного перехода на пониженную передачу. Во внедорожном режиме реакции на газ задемпфированы, но кроссовер может, как танк, ползти в крутые горки. Остановиться на середине – и снова продолжить восхождение.

Спуск на Tiguan с горы – дело простое и немного скучное. Техника настолько «выдрессирована», что просто издевается над всеми благоприобретёнными классическими навыками водительского мастерства. Достаточно подъехать к обрыву и притормозить на секунду для распознавания электроникой склона.  Далее можно отпустить газ и тормоз и корректировать рулем направление. С таким помощниками бывалого джипера на брутальном «козле» обставит любая блондинка…

Ценники на Tiguan остались примерно в том же диапазоне. Базовая машина (1.4 TSI 122 л.с. и «механикой) продается по цене 896 000 рублей. Количество комплектаций увеличилось с 3 до 4, и ранжируются в зависимости от типа бамперов. Плюс ко всему по-прежнему доступен косметический «R-Line пакет».

Подпишитесь на «За рулем» в

26.07.2011
Поделиться: