Что общего между универсалом и кенгуру? Обоим для выживания на рынке (в природе) необходима хорошо развитая задняя часть. Opel Astra Sports Tourer оказался весьма способной особью
Снаружи автомобиль выглядит компактнее, чем есть на самом деле, а вот внутри – наоборот. За рулем Astra Sports Tourer не покидает ощущение тесноты из-за рельефного дизайна обивок дверей и передней панели. Он съедает немало полезного пространства, однако самих седоков не стесняет, да и интерьер смотрится богато. А форма, расположение водительского кресла и органов управления просто безупречны. Наружные зеркала маленькие, с неудачно скошенными углами. Ограничивают видимость и передние стойки: они завалены назад и раздуты в угоду требованиям безопасности. Шумоизоляция хороша: шелест шин, работа подвесок и прочие звуки отсекаются почти полностью, в то время как звук мотора слышен чуть более отчетливо. Эх, если бы он еще и звучал благороднее.
Astra Sports Tourer порадовала отличной курсовой устойчивостью и азартной управляемостью на хороших дорогах. Не боязно выехать и на периферию. Разве что излишняя чувствительность к колеям мешает расслабиться за рулем. А вот найти общий язык с турбированным 1,4-литровым двигателем непросто из-за турбоямы. Впрочем, приспосабливаться нужно к любому автомобилю. Это условное неудобство можно и простить за ряд неоспоримых достоинств универсала Opel Astra. К примеру, на стенках багажника передвижные крючки, к которым крепятся сетки для негабаритной поклажи, а на полу раскладной коврик. Сам отсек при этом вмещает немногим меньше, чем Volkswagen Passat Variant.
На мой взгляд...
– С появлением более утилитарных компакт вэнов отцы семейств переключили внимание именно на них, а универсалы остались на откуп любителям активного отдыха. Первых вполне можно понять: когда на заднем ряду в детских креслах ерзают непоседливые малыши, любой предпочтет оказаться в более вместительном автомобиле, где детские ботиночки не достают до передних сидений, а пристегивая ребенка, не нужно сгибаться в три погибели под низкий потолок легковушки. Справедливости ради нужно отметить, что у Astra Sports Tourer весьма широкие дверные проемы, а сами двери открываются на большой угол. Однако универсал среднего класса – автомобиль больше статусный, чем семейный. Универсал Opel Astra в какой-то степени еще и автомобиль для эгоиста, ведь водитель получает гораздо больше эмоций при управлении, чем пассажиры комфорта. Возможно, поэтому Opel Astra Sports Tourer меня покорил. Однако претензии к строптивому нраву турбомотора не отменяются, да и чуть более ощутимый запас мощности под педалью акселератора не помешает.
На мой взгляд...
– Яркий вместительный универсал с неплохой динамикой, отличной экономичностью в спокойных режимах (у двигателя на раскрутке, конечно, просыпается аппетит), хорошей «европейской» управляемостью и достаточно энергоемкой подвеской – мечта всех заместителей главных редакторов! С предыдущей Astra я не мог смириться из-за рубленого стиля интерьера и грубой фактуры материалов. Было неуютно. Здесь все по-другому: плавные линии, прекрасная текстура мягких пластиков, добротная фурнитура и продуманная графика большого дисплея на центральной консоли. Не понравились, пожалуй, лишь обзорность из-за передних стоек да уголочки затейливо вырезанного штампа задней двери – о них легко приложиться головой.
На мой взгляд...
– Наконец-то Astra получила пристойный салон! На мой вкус все прежние поколения этой модели уступали ближайшим конкурентам в дизайне и качестве отделки интерьера. Но последняя Astra отыгралась за своих предшественниц. А какие здесь великолепные сиденья! С выраженными валиками боковой поддержки и на спинке, и на подушке, с кучей регулировок и выдвижной подколенной опорой. Усевшись в такое сиденье, хочется ехать в бодром темпе. И Astra это позволяет. Правда, для этого надо держать мотор «в тонусе», не давая ему «свалиться в турбояму». Если не стесняться почаще орудовать рычагом 6-ступенчатой коробки и не давать оборотам мотора упасть ниже 2500–3000, то Astra демонстрирует вполне приемлемый темперамент. Рулится машина тоже неплохо. Да и к «грузоперевозкам» она предрасположена ничуть не хуже. Багажник имеет правильную прямоугольную форму и снабжен продуманной системой фиксации поклажи.
Итог
– Новый фирменный стиль марки Opel весьма привлекателен. Но дизайн и утилитарность − понятия, как правило, взаимоисключающие. В данном случае ужилось и то, и другое. С помощью первого создатели Opel Astra Sports Tourer придали автомобилю не только цельный гармоничный облик, но и модный спортивный характер. Ну а второе – неотъемлемая составляющая любого универсала. Без компромиссов не обошлось. Однако, полагаю, они устроят целевую аудиторию. Главное, не ошибиться с выбором подходящего именно вам мотора.