Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Каталог покупателя: обзор средних и больших кроссоверов

Кроссоверы – это полноприводные легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и внешне похожие на джипы.
Полная версия

Они могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья. Если компактные модели (длина до 4,6 метра, база до 2,7 метра) по большей части все же городские машины с относительно небольшим салоном и багажником, то средние и большие кроссоверы предназначены прежде всего для обеспеченных любителей путешествовать круглый год. В этом номере мы представляем все такие машины, официально продающиеся в России. Для тех, кто не мыслит свой будущий вездеход без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП.

“АУДИ-Q5”

от 1 647 700 (1 874 900) руб.

“Паркетник”, созданный на базе седана A4, дебютировал в апреле 2008-го, а спустя полгода появился в России. Отменные материалы отделки позволяют назвать интерьер одним из лучших в классе, а благодаря солидной базе в 2,81 м в салоне достаточно компактного авто будет просторно не только спереди, но и на диване пассажирам ростом до 190 см. Самое же интересное – этот вседорожник умеет весьма талантливо ездить, чему способствуют мощные и экономичные моторы и 7-ступенчатая DSG.

“АУДИ-Q7”

от (2 716 700 руб.)

Построенный на удлиненной базе “Туарега”, Q7 отличается агрессивным, брутальным дизайном. А салон – он может быть 5- или 7-местным – по тщательности отделки и оборудованию не уступит люкс-седану A8. Вседорожник оснащается пятью моторами. С меньшим по объему бензиновым двигателем и 3-литровым турбодизелем в схожих комплектациях он на миллион рублей дешевле престижного V8-4,2. Учитывая отменную динамику даже базовой версии, такая экономия выглядит оправданной.

БМВ-X3

от 1 730 000 (1 841 646) руб.

Кроссовер второго поколения, продажи которого стартовали в России прошлой зимой, стал куда ярче внешне и заметно раздался в размерах. Благодаря дорожному просвету в 212 мм владелец будет меньше переживать на проселке, а потрясающая способность цепляться за любое покрытие доставит радость любителю драйва. Отрадно, что осенью появились выгодные фиксированные комплектации, которые позволят потенциальному покупателю не потратиться изрядно на дорогие опции.

БМВ-X5

от (2 919 000 руб.)

В 1999 году X5 показал всему миру, как замечательно может ездить вседорожник. Его преемник – дилеры начали принимать заказы в декабре 2006-го – как минимум не хуже. Внешне его не так-то просто отличить от предшественника. Дизайн нового Х5 можно смело назвать эволюционным. При этом автомобиль значительно вырос в размерах, а в гамме модернизированных моторов нет только слабых. Даже самый доступный “Икс-Драйв-35i” гарантирует феноменальную для столь габаритного автомобиля динамику.

БМВ-X6

от (3 136 000 руб.)

Дебют автомобиля, построенного на базе X5, состоялся в январе 2008 года. Из-за низкой, покатой крыши создатели называют его первым в своем роде вседорожным купе. При чуть большей длине и ширине X6 ниже донора на 76 мм и располагает солидным (212 мм) клиренсом. Изюминка базового 306-сильного мотора – во внушительном крутящем моменте практически с холостых (1200 об/мин) оборотов. Несмотря на более высокую цену, на нашем рынке “шестерка” продается даже лучше, чем Х5.

“ВОЛЬВО-XC60”

от (1 549 000 руб.)

Младший брат ХС90 по праву может претендовать на звание самого безопасного кроссовера в мире. Еще бы, ведь это первый серийный автомобиль, на котором в обязательном порядке устанавливается активный круиз-контроль. “Сити-Сейфети” предупреждает об опасности столкновения и в случае чего бьет по тормозам. При этом XC60 отличается традиционно роскошным для “Вольво” интерьером, бесконечным списком допоборудования и весьма экономичными и в то же время тяговитыми силовыми агрегатами.

“ВОЛЬВО-XC90”

от (1 799 900 руб.)

Несомненные козыри этого “Вольво” – безопасность и комфорт. И роскошным, очень удобным салоном с большим багажником, и щедрыми возможностями трансформации ХС90 может гордиться по праву. Но вот ярких впечатлений от управляемости не ждите. Да и на серьезное бездорожье из-за облегченной полноприводной трансмиссии и короткоходной подвески лучше не соваться. В конце 2008 года появились новые моторы – бензиновый 3,2V6 и 185-сильный турбодизель.

“ИНФИНИТИ-EX”

от (1 853 000 руб.)

“Паркетник”, появившийся в России летом 2008 года, создан для привлечения в качестве покупателей представительниц прекрасного пола. У него мощный мотор, полноприводное шасси ATTESA E-TS, комфортабельная подвеска, которая сделает неутомительным дальнее путешествие, качественный и дорогой интерьер. Но подозрительно низкий (менее 150 мм) дорожный просвет, относительно тесный для рослых седоков салон и гламурная внешность намекают: EX в первую очередь дорогой аксессуар для модниц.

“ИНФИНИТИ-FX”

от (2 558 000 руб.)

Второе поколение среднеразмерного “паркетника” “Инфинити” стало еще более агрессивным и хищным с виду. При этом наследнику удалось значительно превзойти удачного предшественника – кузов нового FX благодаря широкому применению высокопрочных сталей и алюминия, несмотря на увеличившиеся размеры, легче, а лучшая аэродинамика вкупе с более мощными моторами позволила автомобилю стать более быстрым. Но самое важное, что при всей своей спортивности это вседорожное купе осталось весьма комфортабельным средством передвижения.

“КАДИЛЛАК-ЭСКАЛАДА”

от (2 800 000 руб.)

Автомобиль отличают поистине исполинские размеры, своеобразный, на грани китча, дизайн и один из самых мощных в мире двигателей. А вот на серьезное внедорожье ему путь заказан – трансмиссия не располагает понижающей передачей. Зато замечательно комфортабельная пневмоподвеска делает “Эскаладу” одним из лучших круизных лайнеров, будто специально предназначенных для русских дорог. База подразумевает достойное оснащение, а “Платинум Эдишн” (+350 тыс. руб.), с двумя раздельными креслами среднего ряда может похвастать кожей отменной выделки и еще десятком статусных “фенечек”.

“КАДИЛЛАК-SRX”

от (1 909 000 руб.)

Машина второго поколения, продажи которой в России начались летом 2010 года, построена на новой платформе “ТЕ Премиум”, а внешне напоминает эффектный концепт-кар “Провок”. Любопытно, что SRX стал немного компактнее – колесная база уменьшилась на 9 см, длина на 12 см, а под капотом прописался совершенно новый мотор. Благодаря 6-ступенчатой АКП он делает двухтонную машину относительно динамичной. Наконец, при великолепном уровне оснащения SRX несколько дешевле прямых конкурентов, к которым можно причислить “Ауди-Q5” и “Лексус-RХ350”.

“КИА-СОРЕНТО”

от 1 039 900 (1 279 900) руб.

В отличие от предшественника, универсального вседорожника с мощной рамой, неразрезным задним мостом и понижающей, “Соренто II” – лишь “паркетник” с независимой подвеской и приводом на передние колеса с автоматически подключаемыми задними. По сути, это более яркая внешне версия комфортабельного и хорошо оснащенного “Санта-Фе” с новыми, мощными и экономичными силовыми агрегатами, качественной отделкой интерьера и более выгодной ценой.

“ЛЕКСУС-RX”

от (1 890 000 руб.)

Очередное поколение “Рэкса”, российские продажи которого начались весной 2009-го, во всем похоже на предшественника, но при этом в каждом компоненте превосходит его. Пожалуй, лишь слегка эклектичная внешность не всем по нраву, зато в остальном RX лучше своего предка. Новичок чуть технологичнее, немного удобнее, на самую малость экономичнее и быстрее. В прошлом году появилась более доступная по цене версия RX270 со 188-сильным мотором и приводом только на передние колеса.

“ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР”

от 1 233 000 (1 570 000) руб.

Легковое шасси, легковая трансмиссия с постоянным передним и автоматически подключаемым задним приводом – по всем признакам “Фрилендер” настоящий “паркетник”. Однако в его активе хорошая геометрическая проходимость, энергоемкая подвеска и система “Террейн-Риспонс”, оптимизирующая работу двигателя, КП и “противобукса” в зависимости от типа дорожного покрытия. Тяговитые турбодизели отличаются экономичностью, а 233-сильный бензиновый мотор делает престижный вездеход весьма динамичным. В прошлом году машина претерпела рестайлинг.

“МАЗДА-CX-7”

от (1 239 000 руб.)

Россия стала первой европейской страной, где начались официальные продажи эффектного “паркетника”. Залог отличного поведения на дороге – короткоходная подвеска модифицированного шасси “Мазды-3”, а дефорсированный турбомотор, полноприводная трансмиссия, знакомые по моделям MPS, и клиренс в 205 мм позволят иногда съезжать с асфальта. В 2010 году в России появилась рестайлинговая версия, а нынешней весной дилеры начали прием заказов на переднеприводную модификацию с мотором 2,5 л.

“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-GLK”

от (1 750 000 руб.)

Внешность самого компактного “паркетника” с трехлучевой звездой, чьи продажи начались осенью 2008-го, навевает мысли о старом вояке “Гелендевагене”. Но у GLK вовсе нет рамы и серьезных внедорожных атрибутов вроде понижающей передачи и блокировок, да и создан он на базе C-класса. И все же благодаря неплохой геометрической проходимости, а также удачному союзу полноприводного шасси, мощных моторов и быстрого 7-ступенчатого “автомата” GLK можно назвать отличной альтернативой легковушкам.

“МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР-XL”

от 949 000 (1 049 000) руб.

XL, в начале 2010-го претерпевший рестайлинг, создан на платформе “Лансера”. Но несмотря на внушительную внешность, не стоит забывать о его “паркетном” происхождении. Впрочем, для города и езды по проселкам подготовлен он неплохо. Недавно в продаже появилась версия только с передними ведущими колесами, а также бюджетный 2-литровый двигатель. Однако мы по-прежнему предпочитаем 170-сильный “Аутлендер-XL”. Нынешним летом были возобновлены продажи модификации с 3-литровым V6.

“НИССАН-МУРАНО”

от (1 454 000 руб.)

Появившийся в январе 2009-го “Мурано” второго поколения хочет быть похожим на своих престижных братьев EX и FX – салон стал более роскошным, улучшились материалы отделки, и даже самозатягивающийся слой лака кузова позаимствован у “Инфинити”. Похвалы заслуживает и модернизированный мотор, получивший прибавку в 15 л. с., – с ним “паркетник” на 0,9 с быстрее разгоняется до сотни. Жаль только, что возможности слишком мягкого, заточенного под комфорт шасси не соответствуют темпераменту двигателя.

“ОПЕЛЬ-АНТАРА”

от 940 000 (980 000) руб.

“Паркетник” построен на базе “Шевроле-Каптива” с меньшей на 6 см длиной. Благодаря более короткому заднему свесу и стилистическим изменениям “Опель” выглядит динамичнее, а решенный в стиле “Астры” интерьер радует материалами отделки. Жаль, что базовый мотор, который на 4 л. с. мощнее аналогичного агрегата “Шевроле”, не оправдывает ожиданий – перемещение 1,8-тонной машины дается ему с трудом. А мощная 3,2-литровая V-образная “шестерка” дороже на существенные 173 000 руб.

“ПЕЖО-4007”

от 939 000 (1 024 000) руб.

“Паркетный” вседорожник – плод сотрудничества “Пежо-Ситроен” и “Мицубиси”. Японцы поделились искусством создания полноприводных машин в обмен на высокотехнологичные французские дизели (с которыми, к сожалению, 4007 в Россию не поставляется). Но несмотря на то, что этот автомобиль является, по сути, копией “Аутлендера-XL”, назвать его клоном нельзя – машине все же удалось, исключительно внешне, правда, стать хоть немного, но похожей на младших собратьев из львиного семейства.

 

“ПОРШЕ-КАЙЕНН”

от (3 115 000) руб.

Сохранив черты популярного предшественника, “Кайенн” второго поколения выглядит более аккуратно и симпатично. Важнее, что вседорожный “Порше” стал удобнее – диван впервые в истории фирмы из Цуффенхаузена сделан сдвижным. Двигатели теперь мощнее – самая слабая бензиновая версия развивает 300 л. с. А вся машина легче, экономичнее и экологичнее. Отметим и появление в гамме моторов бензоэлектрического “Гибрида-S” суммарной мощностью 380 л. с. В среднем он потребляет всего 8,2 л на 100 км.

“СИТРОЕН-C-КРОССЕР”

от 939 000 (1 024 000) руб.

Как и его брат-близнец 4007, этот обрусевший “француз” японского происхождения (машина с прошлого года выпускается на заводе в Калуге) мало чем отличается от “Аутлендера-XL”. Впрочем, тем, кому нравится интерьер “Мицубиси”, но не по душе нарочито серьезное выражение “лица”, может прийтись по вкусу добродушная улыбка фирменного “ситроеновского” шеврона и неповторимых по дизайну колесных дисков. А вот экономичный турбодизель в России, увы, больше не продается.

 

“СУБАРУ-ТРИБЕКА”

от (2 087 300 руб.)

Дебютировав на Детройтском автосалоне-2005, “Трибека” стала первым среднеразмерным вседорожником в истории “Субару”. Самобытный дизайн воспринимался довольно неоднозначно, и, быть может, именно поэтому, спустя всего два года после выхода на рынок, вседорожник был подвергнут нещадному рестайлингу – внешность “Трибеки” теперь решена в более спокойном стиле. Кроме того, автомобиль получил новый мотор в 258 л. с., а также появилась возможность заказа 7-местной версии, которая дороже 5-местной на 113 800 руб.

“ТОЙОТА-ХАЙЛЕНДЕР”

от (1 832 500 руб.)

Второе поколение этого крупного кроссовера дебютировало более трех лет назад на автосалоне в Чикаго; однако до нас машина, отредактированная фейслифтингом, добралась только в прошлом году. Как и “Лексус-RX”, “Хайлендер” создан на платформе “Кэмри”, и потому внедорожные приключения ему категорически противопоказаны. Зато отменно комфортабельная подвеска, просторный 7-местный салон, богатое оснащение и мощный мотор обеспечивают большой “Тойоте” неизменный успех у покупателей.

“ФОРД-ЭКСПЛОРЕР”

от (1 849 000 руб.)

Новый большой “Форд”, продажи которого в России стартовали нынешним летом, покинул когорту универсальных вседорожников, избавившись от лонжеронной рамы и понижающего ряда. Получив несущий кузов и многодисковую муфту JTEKT, автомобиль стал типичным представителем отряда больших кроссоверов. Раскинувшись на 5 метров в длину и раздвинувшись до двух метров по ширине, он теперь еще гостеприимнее к пассажирам, а новый V6 на треть экономичнее прежнего 300-сильного V8.

“ХЁНДАЙ-САНТА-ФЕ”

от 1 079 900 (1 275 900) руб.

Рестайлинговый “Санта-Фе” получил моторы, уже знакомые нам по новому “Соренто”, – бензиновый 2,4 л и турбодизель 2,2 л. Выглядит машина по-прежнему эффектно и броско, а просторный салон радует современным дизайном и качеством отделки. Несмотря на очевидно “паркетное” происхождение – понижающей передачи здесь нет, – у “Санта-Фе” клиренс 210 мм, а также возможность жесткого подключения задних колес. Так что вылазки за пределы асфальта этому “Хёндай” не заказаны.

“ХЁНДАЙ-IX55”

от (1 799 900 руб.)

Самый крупный и богатый кроссовер “Хёндай” за океаном известен под именем “Веракрус”, но у нас он появился только в январе 2010-го. Оригинальными стилистическими решениями машина не блещет – во внешности и интерьере заметны явные и неявные заимствования. Зато уютный и просторный салон, мощную V-образную “шестерку” вкупе с 6-ступенчатой АКП “Айзин”, комфортабельную подвеску и внушительный список оснащения по такой цене не сможет предложить ни один из японских конкурентов.

“ХОНДА-КРОССТУР”

от (1 799 000 руб.)

Машина, дебют которой в США состоялся в 2009 году, создана на базе заокеанского “Аккорда”, который отличается от европейского и размерами, и антуражем. С начала года ее продают в России. По своей сути это истинный кроссовер, ибо стоит на пересечении сразу нескольких классов: по размерам “Кросстур” перещеголял бизнес-седаны, но благодаря внушительному дорожному просвету, полноприводной трансмиссии и щеголеватому кузову-хэтчбек он оказался весьма схож форматом с баварским “вседорожным купе” X6.

“ХОНДА-ПИЛОТ”

от (1 758 000 руб.)

Россия – единственная европейская страна, где продается этот “паркетник”, созданный изначально для рынка США. Клиренс в 203 мм, постоянный полный привод и принудительная блокировка заднего дифференциала предполагают скорее безопасную и комфортабельную эксплуатацию на скользких дорогах, чем на бездорожье. Зато автомобиль располагает 8-местным салоном с качественной отделкой, а мощный мотор довольно динамично перемещает машину, снаряженный вес которой превышает 2 тонны.

“ШЕВРОЛЕ-КАПТИВА”

от 952 000 (1 063 200) руб.

Большой, просторный и комфортабельный автомобиль создан на одной платформе с “Опелем-Антара” и отличается от последнего большими задним свесом и высотой – соответственно на 6 и 2 см. Удобный салон за скромную доплату в 18 300 руб. можно сделать 7-местным, при этом на “галерке” разместятся не только дети. Кстати, это первый “Шевроле” в Европе – и, что особенно радует, в России, – который невозможно купить без ESP. Да и цены на этот талантливый кроссовер выглядят вполне привлекательно.

Для средних и больших кроссоверов главными факторами в снижении стоимости полиса КАСКО становятся возраст и опыт водителя. А установка современной спутниковой противоугонной системы – еще одна возможность сэкономить.

Высокая цена машин и благонадежность владельцев с точки зрения страховщиков (ведь, как правило, это вполне обеспеченные люди, которые уже многого добились в жизни) определяют умеренные ставки – от 3,4%. Причем минимальный тариф распространяется не только на дорогие модели, но даже, вопреки принципу “чем дороже автомобиль, тем ниже тариф”, на “Опель-Антара” – самую дешевую в нашем списке.

Впрочем, базовое правило в целом работает четко. Например, в СК “Росгосстрах” для 35-летнего водителя со стажем 10 лет страховка “Эксплорера” с ценником за два миллиона обойдется дешевле, чем полис для значительно более доступного “Аутлендера-XL”. Исключения из общего правила относятся, прежде всего, к печальной статистике отдельно взятой компании или же определяются такими параметрами, как цена ремонта, запчастей и повышенный риск угона. Последним в большей степени грешат “Инфинити”, БМВ-Х5, “Порше”.

Смягчить приговор поможет охранная система. В этом случае страховщики готовы предоставить скидку от 5% до 34% стоимости полиса. Некоторые СК наличие “спутника” ставят непременным условием и в договоре приводят перечень систем, за установку которых предоставляется скидка. Представителям молодого поколения, которые решатся сесть за руль кроссовера, надо быть готовыми заплатить за полис в 1,5–2 раза больше, чем 40-летнему водителю с десятилетним стажем. Например, для начинающих водителей “Мицубиси” и “Мазды” ставка может достигать целых 16,6%.

Однако при желании можно найти предложения, где нет таких заградительных тарифов и разница в цене КАСКО для отца и сына будет незначительной. Заплатив за страховку более 90 000 руб., или при стоимости авто свыше полутора миллионов рублей владелец в качестве бонуса получает расширенный сервисный пакет. “Ингосстрах” предлагает программу сопровождения “Премиум”, которая предусматривает ремонт стекол и фар, восстановление лакокрасочного покрытия без справок из ГИБДД, содействие в получении документов.

Для моделей дороже двух миллионов действует программа “Платинум”, обеспечивающая еще и консультации по телефону при наступлении страхового случая, бесплатную эвакуацию, выезд эксперта и техпомощь на дороге. “Прогресс-Гарант”, в рамках сопровождения VIP, обеспечивает бесплатный мультидрайв, выезд аварийного комиссара, сбор справок в Москве и в 50 км от МКАД, однократную за время действия договора эвакуацию с места ДТП в пределах МКАД, юридическую консультацию по любым вопросам, касающимся страховки.

Таким образом, цена полиса может и не быть решающим условием при выборе страховщика. Не менее важна уверенность в том, что при наступлении страхового случая у вас не будет лишних проблем.

УСТАНОВКА СПУТНИКОВОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ ПОМОЖЕТ СЭКОНОМИТЬ ДО 34% СТОИМОСТИ ПОЛИСА

В таблицах и цифрах (все таблицы открываются в полный размер по клику):

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов Агентства “ВИЗАВИ”

(Москва, ул. Краснобогатырская, 89, дилерский центр “Мосрентсервис”).

Тел.: (495) 229-85-95. E-mail: zvi@agentvizavi.ru www.agentvizavi.ru

Подпишитесь на «За рулем» в

08.12.2011
Поделиться: