Каталог покупателя: обзор средних и больших кроссоверов
Они могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья. Если компактные модели (длина до 4,6 метра, база до 2,7 метра) по большей части все же городские машины с относительно небольшим салоном и багажником, то средние и большие кроссоверы предназначены прежде всего для обеспеченных любителей путешествовать круглый год. В этом номере мы представляем все такие машины, официально продающиеся в России. Для тех, кто не мыслит свой будущий вездеход без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП.
“АУДИ-Q5”
от 1 647 700 (1 874 900) руб.
“Паркетник”, созданный на базе седана A4, дебютировал в апреле 2008-го, а спустя полгода появился в России. Отменные материалы отделки позволяют назвать интерьер одним из лучших в классе, а благодаря солидной базе в 2,81 м в салоне достаточно компактного авто будет просторно не только спереди, но и на диване пассажирам ростом до 190 см. Самое же интересное – этот вседорожник умеет весьма талантливо ездить, чему способствуют мощные и экономичные моторы и 7-ступенчатая DSG.
“АУДИ-Q7”
от (2 716 700 руб.)
Построенный на удлиненной базе “Туарега”, Q7 отличается агрессивным, брутальным дизайном. А салон – он может быть 5- или 7-местным – по тщательности отделки и оборудованию не уступит люкс-седану A8. Вседорожник оснащается пятью моторами. С меньшим по объему бензиновым двигателем и 3-литровым турбодизелем в схожих комплектациях он на миллион рублей дешевле престижного V8-4,2. Учитывая отменную динамику даже базовой версии, такая экономия выглядит оправданной.
БМВ-X3
от 1 730 000 (1 841 646) руб.
Кроссовер второго поколения, продажи которого стартовали в России прошлой зимой, стал куда ярче внешне и заметно раздался в размерах. Благодаря дорожному просвету в 212 мм владелец будет меньше переживать на проселке, а потрясающая способность цепляться за любое покрытие доставит радость любителю драйва. Отрадно, что осенью появились выгодные фиксированные комплектации, которые позволят потенциальному покупателю не потратиться изрядно на дорогие опции.
от (2 919 000 руб.)
В 1999 году X5 показал всему миру, как замечательно может ездить вседорожник. Его преемник – дилеры начали принимать заказы в декабре 2006-го – как минимум не хуже. Внешне его не так-то просто отличить от предшественника. Дизайн нового Х5 можно смело назвать эволюционным. При этом автомобиль значительно вырос в размерах, а в гамме модернизированных моторов нет только слабых. Даже самый доступный “Икс-Драйв-35i” гарантирует феноменальную для столь габаритного автомобиля динамику.
от (3 136 000 руб.)
Дебют автомобиля, построенного на базе X5, состоялся в январе 2008 года. Из-за низкой, покатой крыши создатели называют его первым в своем роде вседорожным купе. При чуть большей длине и ширине X6 ниже донора на 76 мм и располагает солидным (212 мм) клиренсом. Изюминка базового 306-сильного мотора – во внушительном крутящем моменте практически с холостых (1200 об/мин) оборотов. Несмотря на более высокую цену, на нашем рынке “шестерка” продается даже лучше, чем Х5.
от (1 549 000 руб.)
Младший брат ХС90 по праву может претендовать на звание самого безопасного кроссовера в мире. Еще бы, ведь это первый серийный автомобиль, на котором в обязательном порядке устанавливается активный круиз-контроль. “Сити-Сейфети” предупреждает об опасности столкновения и в случае чего бьет по тормозам. При этом XC60 отличается традиционно роскошным для “Вольво” интерьером, бесконечным списком допоборудования и весьма экономичными и в то же время тяговитыми силовыми агрегатами.
от (1 799 900 руб.)
Несомненные козыри этого “Вольво” – безопасность и комфорт. И роскошным, очень удобным салоном с большим багажником, и щедрыми возможностями трансформации ХС90 может гордиться по праву. Но вот ярких впечатлений от управляемости не ждите. Да и на серьезное бездорожье из-за облегченной полноприводной трансмиссии и короткоходной подвески лучше не соваться. В конце 2008 года появились новые моторы – бензиновый 3,2V6 и 185-сильный турбодизель.
от (1 853 000 руб.)
“Паркетник”, появившийся в России летом 2008 года, создан для привлечения в качестве покупателей представительниц прекрасного пола. У него мощный мотор, полноприводное шасси ATTESA E-TS, комфортабельная подвеска, которая сделает неутомительным дальнее путешествие, качественный и дорогой интерьер. Но подозрительно низкий (менее 150 мм) дорожный просвет, относительно тесный для рослых седоков салон и гламурная внешность намекают: EX в первую очередь дорогой аксессуар для модниц.
от (2 558 000 руб.)
Второе поколение среднеразмерного “паркетника” “Инфинити” стало еще более агрессивным и хищным с виду. При этом наследнику удалось значительно превзойти удачного предшественника – кузов нового FX благодаря широкому применению высокопрочных сталей и алюминия, несмотря на увеличившиеся размеры, легче, а лучшая аэродинамика вкупе с более мощными моторами позволила автомобилю стать более быстрым. Но самое важное, что при всей своей спортивности это вседорожное купе осталось весьма комфортабельным средством передвижения.
от (2 800 000 руб.)
Автомобиль отличают поистине исполинские размеры, своеобразный, на грани китча, дизайн и один из самых мощных в мире двигателей. А вот на серьезное внедорожье ему путь заказан – трансмиссия не располагает понижающей передачей. Зато замечательно комфортабельная пневмоподвеска делает “Эскаладу” одним из лучших круизных лайнеров, будто специально предназначенных для русских дорог. База подразумевает достойное оснащение, а “Платинум Эдишн” (+350 тыс. руб.), с двумя раздельными креслами среднего ряда может похвастать кожей отменной выделки и еще десятком статусных “фенечек”.
от (1 909 000 руб.)
Машина второго поколения, продажи которой в России начались летом 2010 года, построена на новой платформе “ТЕ Премиум”, а внешне напоминает эффектный концепт-кар “Провок”. Любопытно, что SRX стал немного компактнее – колесная база уменьшилась на 9 см, длина на 12 см, а под капотом прописался совершенно новый мотор. Благодаря 6-ступенчатой АКП он делает двухтонную машину относительно динамичной. Наконец, при великолепном уровне оснащения SRX несколько дешевле прямых конкурентов, к которым можно причислить “Ауди-Q5” и “Лексус-RХ350”.
от 1 039 900 (1 279 900) руб.
В отличие от предшественника, универсального вседорожника с мощной рамой, неразрезным задним мостом и понижающей, “Соренто II” – лишь “паркетник” с независимой подвеской и приводом на передние колеса с автоматически подключаемыми задними. По сути, это более яркая внешне версия комфортабельного и хорошо оснащенного “Санта-Фе” с новыми, мощными и экономичными силовыми агрегатами, качественной отделкой интерьера и более выгодной ценой.
от (1 890 000 руб.)
Очередное поколение “Рэкса”, российские продажи которого начались весной 2009-го, во всем похоже на предшественника, но при этом в каждом компоненте превосходит его. Пожалуй, лишь слегка эклектичная внешность не всем по нраву, зато в остальном RX лучше своего предка. Новичок чуть технологичнее, немного удобнее, на самую малость экономичнее и быстрее. В прошлом году появилась более доступная по цене версия RX270 со 188-сильным мотором и приводом только на передние колеса.
от 1 233 000 (1 570 000) руб.
Легковое шасси, легковая трансмиссия с постоянным передним и автоматически подключаемым задним приводом – по всем признакам “Фрилендер” настоящий “паркетник”. Однако в его активе хорошая геометрическая проходимость, энергоемкая подвеска и система “Террейн-Риспонс”, оптимизирующая работу двигателя, КП и “противобукса” в зависимости от типа дорожного покрытия. Тяговитые турбодизели отличаются экономичностью, а 233-сильный бензиновый мотор делает престижный вездеход весьма динамичным. В прошлом году машина претерпела рестайлинг.
от (1 239 000 руб.)
Россия стала первой европейской страной, где начались официальные продажи эффектного “паркетника”. Залог отличного поведения на дороге – короткоходная подвеска модифицированного шасси “Мазды-3”, а дефорсированный турбомотор, полноприводная трансмиссия, знакомые по моделям MPS, и клиренс в 205 мм позволят иногда съезжать с асфальта. В 2010 году в России появилась рестайлинговая версия, а нынешней весной дилеры начали прием заказов на переднеприводную модификацию с мотором 2,5 л.
от (1 750 000 руб.)
Внешность самого компактного “паркетника” с трехлучевой звездой, чьи продажи начались осенью 2008-го, навевает мысли о старом вояке “Гелендевагене”. Но у GLK вовсе нет рамы и серьезных внедорожных атрибутов вроде понижающей передачи и блокировок, да и создан он на базе C-класса. И все же благодаря неплохой геометрической проходимости, а также удачному союзу полноприводного шасси, мощных моторов и быстрого 7-ступенчатого “автомата” GLK можно назвать отличной альтернативой легковушкам.
от 949 000 (1 049 000) руб.
XL, в начале 2010-го претерпевший рестайлинг, создан на платформе “Лансера”. Но несмотря на внушительную внешность, не стоит забывать о его “паркетном” происхождении. Впрочем, для города и езды по проселкам подготовлен он неплохо. Недавно в продаже появилась версия только с передними ведущими колесами, а также бюджетный 2-литровый двигатель. Однако мы по-прежнему предпочитаем 170-сильный “Аутлендер-XL”. Нынешним летом были возобновлены продажи модификации с 3-литровым V6.
от (1 454 000 руб.)
Появившийся в январе 2009-го “Мурано” второго поколения хочет быть похожим на своих престижных братьев EX и FX – салон стал более роскошным, улучшились материалы отделки, и даже самозатягивающийся слой лака кузова позаимствован у “Инфинити”. Похвалы заслуживает и модернизированный мотор, получивший прибавку в 15 л. с., – с ним “паркетник” на 0,9 с быстрее разгоняется до сотни. Жаль только, что возможности слишком мягкого, заточенного под комфорт шасси не соответствуют темпераменту двигателя.
от 940 000 (980 000) руб.
“Паркетник” построен на базе “Шевроле-Каптива” с меньшей на 6 см длиной. Благодаря более короткому заднему свесу и стилистическим изменениям “Опель” выглядит динамичнее, а решенный в стиле “Астры” интерьер радует материалами отделки. Жаль, что базовый мотор, который на 4 л. с. мощнее аналогичного агрегата “Шевроле”, не оправдывает ожиданий – перемещение 1,8-тонной машины дается ему с трудом. А мощная 3,2-литровая V-образная “шестерка” дороже на существенные 173 000 руб.
от 939 000 (1 024 000) руб.
“Паркетный” вседорожник – плод сотрудничества “Пежо-Ситроен” и “Мицубиси”. Японцы поделились искусством создания полноприводных машин в обмен на высокотехнологичные французские дизели (с которыми, к сожалению, 4007 в Россию не поставляется). Но несмотря на то, что этот автомобиль является, по сути, копией “Аутлендера-XL”, назвать его клоном нельзя – машине все же удалось, исключительно внешне, правда, стать хоть немного, но похожей на младших собратьев из львиного семейства.
“ПОРШЕ-КАЙЕНН”
от (3 115 000) руб.
Сохранив черты популярного предшественника, “Кайенн” второго поколения выглядит более аккуратно и симпатично. Важнее, что вседорожный “Порше” стал удобнее – диван впервые в истории фирмы из Цуффенхаузена сделан сдвижным. Двигатели теперь мощнее – самая слабая бензиновая версия развивает 300 л. с. А вся машина легче, экономичнее и экологичнее. Отметим и появление в гамме моторов бензоэлектрического “Гибрида-S” суммарной мощностью 380 л. с. В среднем он потребляет всего 8,2 л на 100 км.
от 939 000 (1 024 000) руб.
Как и его брат-близнец 4007, этот обрусевший “француз” японского происхождения (машина с прошлого года выпускается на заводе в Калуге) мало чем отличается от “Аутлендера-XL”. Впрочем, тем, кому нравится интерьер “Мицубиси”, но не по душе нарочито серьезное выражение “лица”, может прийтись по вкусу добродушная улыбка фирменного “ситроеновского” шеврона и неповторимых по дизайну колесных дисков. А вот экономичный турбодизель в России, увы, больше не продается.
“СУБАРУ-ТРИБЕКА”
от (2 087 300 руб.)
Дебютировав на Детройтском автосалоне-2005, “Трибека” стала первым среднеразмерным вседорожником в истории “Субару”. Самобытный дизайн воспринимался довольно неоднозначно, и, быть может, именно поэтому, спустя всего два года после выхода на рынок, вседорожник был подвергнут нещадному рестайлингу – внешность “Трибеки” теперь решена в более спокойном стиле. Кроме того, автомобиль получил новый мотор в 258 л. с., а также появилась возможность заказа 7-местной версии, которая дороже 5-местной на 113 800 руб.
от (1 832 500 руб.)
Второе поколение этого крупного кроссовера дебютировало более трех лет назад на автосалоне в Чикаго; однако до нас машина, отредактированная фейслифтингом, добралась только в прошлом году. Как и “Лексус-RX”, “Хайлендер” создан на платформе “Кэмри”, и потому внедорожные приключения ему категорически противопоказаны. Зато отменно комфортабельная подвеска, просторный 7-местный салон, богатое оснащение и мощный мотор обеспечивают большой “Тойоте” неизменный успех у покупателей.
от (1 849 000 руб.)
Новый большой “Форд”, продажи которого в России стартовали нынешним летом, покинул когорту универсальных вседорожников, избавившись от лонжеронной рамы и понижающего ряда. Получив несущий кузов и многодисковую муфту JTEKT, автомобиль стал типичным представителем отряда больших кроссоверов. Раскинувшись на 5 метров в длину и раздвинувшись до двух метров по ширине, он теперь еще гостеприимнее к пассажирам, а новый V6 на треть экономичнее прежнего 300-сильного V8.
от 1 079 900 (1 275 900) руб.
Рестайлинговый “Санта-Фе” получил моторы, уже знакомые нам по новому “Соренто”, – бензиновый 2,4 л и турбодизель 2,2 л. Выглядит машина по-прежнему эффектно и броско, а просторный салон радует современным дизайном и качеством отделки. Несмотря на очевидно “паркетное” происхождение – понижающей передачи здесь нет, – у “Санта-Фе” клиренс 210 мм, а также возможность жесткого подключения задних колес. Так что вылазки за пределы асфальта этому “Хёндай” не заказаны.
от (1 799 900 руб.)
Самый крупный и богатый кроссовер “Хёндай” за океаном известен под именем “Веракрус”, но у нас он появился только в январе 2010-го. Оригинальными стилистическими решениями машина не блещет – во внешности и интерьере заметны явные и неявные заимствования. Зато уютный и просторный салон, мощную V-образную “шестерку” вкупе с 6-ступенчатой АКП “Айзин”, комфортабельную подвеску и внушительный список оснащения по такой цене не сможет предложить ни один из японских конкурентов.
от (1 799 000 руб.)
Машина, дебют которой в США состоялся в 2009 году, создана на базе заокеанского “Аккорда”, который отличается от европейского и размерами, и антуражем. С начала года ее продают в России. По своей сути это истинный кроссовер, ибо стоит на пересечении сразу нескольких классов: по размерам “Кросстур” перещеголял бизнес-седаны, но благодаря внушительному дорожному просвету, полноприводной трансмиссии и щеголеватому кузову-хэтчбек он оказался весьма схож форматом с баварским “вседорожным купе” X6.
от (1 758 000 руб.)
Россия – единственная европейская страна, где продается этот “паркетник”, созданный изначально для рынка США. Клиренс в 203 мм, постоянный полный привод и принудительная блокировка заднего дифференциала предполагают скорее безопасную и комфортабельную эксплуатацию на скользких дорогах, чем на бездорожье. Зато автомобиль располагает 8-местным салоном с качественной отделкой, а мощный мотор довольно динамично перемещает машину, снаряженный вес которой превышает 2 тонны.
от 952 000 (1 063 200) руб.
Большой, просторный и комфортабельный автомобиль создан на одной платформе с “Опелем-Антара” и отличается от последнего большими задним свесом и высотой – соответственно на 6 и 2 см. Удобный салон за скромную доплату в 18 300 руб. можно сделать 7-местным, при этом на “галерке” разместятся не только дети. Кстати, это первый “Шевроле” в Европе – и, что особенно радует, в России, – который невозможно купить без ESP. Да и цены на этот талантливый кроссовер выглядят вполне привлекательно.
Для средних и больших кроссоверов главными факторами в снижении стоимости полиса КАСКО становятся возраст и опыт водителя. А установка современной спутниковой противоугонной системы – еще одна возможность сэкономить.
Высокая цена машин и благонадежность владельцев с точки зрения страховщиков (ведь, как правило, это вполне обеспеченные люди, которые уже многого добились в жизни) определяют умеренные ставки – от 3,4%. Причем минимальный тариф распространяется не только на дорогие модели, но даже, вопреки принципу “чем дороже автомобиль, тем ниже тариф”, на “Опель-Антара” – самую дешевую в нашем списке.
Впрочем, базовое правило в целом работает четко. Например, в СК “Росгосстрах” для 35-летнего водителя со стажем 10 лет страховка “Эксплорера” с ценником за два миллиона обойдется дешевле, чем полис для значительно более доступного “Аутлендера-XL”. Исключения из общего правила относятся, прежде всего, к печальной статистике отдельно взятой компании или же определяются такими параметрами, как цена ремонта, запчастей и повышенный риск угона. Последним в большей степени грешат “Инфинити”, БМВ-Х5, “Порше”.
Смягчить приговор поможет охранная система. В этом случае страховщики готовы предоставить скидку от 5% до 34% стоимости полиса. Некоторые СК наличие “спутника” ставят непременным условием и в договоре приводят перечень систем, за установку которых предоставляется скидка. Представителям молодого поколения, которые решатся сесть за руль кроссовера, надо быть готовыми заплатить за полис в 1,5–2 раза больше, чем 40-летнему водителю с десятилетним стажем. Например, для начинающих водителей “Мицубиси” и “Мазды” ставка может достигать целых 16,6%.
Однако при желании можно найти предложения, где нет таких заградительных тарифов и разница в цене КАСКО для отца и сына будет незначительной. Заплатив за страховку более 90 000 руб., или при стоимости авто свыше полутора миллионов рублей владелец в качестве бонуса получает расширенный сервисный пакет. “Ингосстрах” предлагает программу сопровождения “Премиум”, которая предусматривает ремонт стекол и фар, восстановление лакокрасочного покрытия без справок из ГИБДД, содействие в получении документов.
Для моделей дороже двух миллионов действует программа “Платинум”, обеспечивающая еще и консультации по телефону при наступлении страхового случая, бесплатную эвакуацию, выезд эксперта и техпомощь на дороге. “Прогресс-Гарант”, в рамках сопровождения VIP, обеспечивает бесплатный мультидрайв, выезд аварийного комиссара, сбор справок в Москве и в 50 км от МКАД, однократную за время действия договора эвакуацию с места ДТП в пределах МКАД, юридическую консультацию по любым вопросам, касающимся страховки.
Таким образом, цена полиса может и не быть решающим условием при выборе страховщика. Не менее важна уверенность в том, что при наступлении страхового случая у вас не будет лишних проблем.
УСТАНОВКА СПУТНИКОВОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ ПОМОЖЕТ СЭКОНОМИТЬ ДО 34% СТОИМОСТИ ПОЛИСА
Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов Агентства “ВИЗАВИ”
(Москва, ул. Краснобогатырская, 89, дилерский центр “Мосрентсервис”).