Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Volkswagen CrossPolo: рыжий в кирзачах

«Зубастый» Polo – это ребенок в военном мундире и в папиных кирзовых сапогах. Он зачем такой серьезный? Это мы постараемся узнать в условиях приближенных к боевым – в минус 20 °C.
Полная версия

С двадцати шагов рыжий хэтчбек CrossPolo выглядит гораздо крупнее своих настоящих размеров. Подходишь ближе, – иллюзия исчезает. Он похож на сморщившийся универсал Passat Alltrack, с укороченным вдобавок задним свесом. Но из всех вариантов Polo – он самый красивый. Эти пластиковые обвесы, рейлинги и профилированная серебристая защита – все как у взрослых универсалов повышенной проходимости.

Что и взаправду на нем можно поехать куда-нибудь дальше дачной грунтовки? Нет уж, дудки! Весь это камуфляж возник из желания боссов Volkswagen увеличивать модельный ряд и распространять удачные маркетинговые решения на все машины концерна. В 1990-х годах пионерами этого явления были Volvo XC70 Cross Country и Subaru Outback. Можно вспомнить еще Golf Country, но то была самостоятельная модель, далеко стоящая от серийного образца, да и от конвейера VW. Затем появились «олроады», «фритраки» и «скауты» от Audi, SEAT и Skoda соответственно. А сам головной концерн не спешил с «деревенскими» модификациями.

Глядя на CrossPolo, сложно представить малыша в одной компании с кем-нибудь из вышеперечисленных. В распоряжении у хэтчбека есть «атмосферный» двигатель 1.4 литра (85 л.с., 132 Нм) и 7-ступенчатый робот DSG. Для России это единственный вариант силового агрегата CrossPolo. Хотя для европейских клиентов предлагаются «механика» и более мощные моторы: бензиновый 1.2 TSI (105 л.с. 175 Нм) и дизельный 1.6 TDI (105 л.с. 250 Нм). В других деталях отличий нет: клиренс 17,5 сантиметров – всего лишь на 1,5 сантиметра выше, чем у стандартного хэтчбека Polo и  привод, разумеется, только на переднюю ось.

Внутри – «оранжевая революция»: апельсиновой расцветки, хорошо спрофилированные сиденья, с упругими боковыми валиками и такого же цвета обшивка дверей. По нынешней зимней погоде, когда солнце прорезает облака через недельные интервалы, этот позитив очень даже кстати. На дороге незамеченным точно не останешься. Других отличий в интерьере нет – это все тот же элегантный и строгий салон пятидверки Polo.

По идее, этот автомобиль предназначается для тех, кто в своей анкете обычно пишет: «люблю активный отдых». Только вот беда – куда все спортивное снаряжение укладывать? Маленький багажник (282/952 литра) для этого точно не подойдет. Либо пассажиров придется высаживать, либо лыжи будут торчать за ухом. Единственный вариант – установить багажник на крышу или поперечные крепления на рейлинги.

Люди дружные со спортом и не чуждые адреналину, как правило, любят быстро перемещаться. Что ж, и мы попробуем. В положение трансмиссии «Драйв» автомобиль еле разгоняется: по достижении 2500 об/мин 7-ступенчатый робот ворует «из-под ноги» тягу, перескакивая на повышенные передачи. Если не применять прием «тапка в пол», то можно будет соревноваться с автобусом в пунктуальности следования. Но даже с «кик-дауном» дозировать тягу сложно: двигатель срывается на громкий голос, а вместо адекватного ускорения получается ненужный рывок. На дороге получается либо слишком рано, либо поздно.

Как обычно в таких случаях, пробую спортивный режим. Как он сможет исправить ситуацию? Разгон становится более интенсивным: обороты взлетают до предельных и резко не падают. Отлично! Маленькие цилиндры, конечно, работают громковато, но дело свое знают: перестраивающийся без поворотников лихач на Audi A4 теперь не будет думать, что у него спорткар, а он – российское воплощение Шумахера... Но вот незадача – сбрасываешь скорость, отпуская педаль акселератора на свободу, а DSG продолжает подкидывать тягу колесам, подтыкая пониженные. Получается так: притормаживаешь, а тебе вдогонку небольшой рывок – подарок от разошедшейся трансмиссии. От таких сюрпризов как-то становится неуютно.

Впрочем, городские пробки любого любителя динамичной езды приучат к компромиссам. Одно только трудно будет принять – то, что за  CrossPolo в базовом исполнении нужно выложить от 711 тысяч рублей. Ничего не попишешь, если ты хочешь ездить именно на нем. Но примерно за эти деньги можно приобрести «паркетник», размером побольше, да и пошустрее. Так что кирзачи для  Polo пока великоваты.

Подпишитесь на «За рулем» в

11.02.2012
Поделиться: