Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как рождаются Land Rover: экскурсия на производство

После перелета и трехчасового ожидания на паспортном контроле мы прибываем в Соединенное Королевство и отправляемся на родину У. Шекспира, Стратфорд-на-Эйвоне. Здесь нам предстоит переночевать, а на следующий день отправиться на завод Land Rover в город Gaydon.
Полная версия

Land Rover 3D: центр виртуальной реальности

Первая часть программы начинается с виртуальной реальности. В специально оборудованной комнате на белые стены проецируется трехмерное изображение машины, интерьера или трехмерной проекции, которую можно разобрать буквально по косточкам.

3D-работа с интерьером/багажным отделением Range Rover Evoque

С помощью беспроводного манипулятора дизайнер или инженер масштабирует изображение, вертит его, в общем, управляет им в трех плоскостях. Кроме того, изображение следует за поворотом головы. Более всего впечатляет интерактив, по желанию можно проникнуть в потроха машины, разложив их по слоям. Можно попробовать сложить в багажник чемоданы или усадить в салон людей. Компании центр обошелся в 2 млн фунтов стерлингов.

3D-проекция Range Rover Evoque

Из виртуального центра перемещаемся в реальный, где исследуют конструкцию и решения конкурентов.

 

Инженеры Land Rover внимательно следят за конкурентами. Перед нами стоят разобранный VW Touareg, пикап Amarok, BMW X5. Однако, в отличие от китайцев, тут не только принимают во внимание опыт других производителей, но и находят собственные ноу-хау в разобранных конструкциях. Гид показывает на скелет X5, отмечая, что баварцы позаимствовали часть решений в силовой структуре у них.

 

Трехмерные путешествия - не единственная уникальная технология. Конструкторы Land Rover имеют возможность воплотить трехмерную модель в натуре. В специальных печах лазер «выпекает» из прочного полимера заданную форму. Благодаря этому можно в кратчайшие сроки изготовить любую усовершенствованную деталь или облицовку. Впечатляет.

 

Кроме теоретических исследований на расположенной поблизости трассе Gaydon проходят натурные испытания. Сам трек – бывший военный аэродром, переоборудованный под нужды автомобильных испытателей.

Как и в инженерном центре, на полигоне стоят все конкуренты: Lexus, Mercedes-Benz, BMW, Audi. Машины испытываются как на динамической дороге, так и в условиях бездорожья. Внедорожники Land Rover также проходят ресурсные испытания, имитируя многотысячный пробег по разному покрытию и бродам.

 

Испытателям доступна не только имитация шоссе, но и горная дорога с профилированными поворотами. Машины подвергают как физическим нагрузкам, так и воздействию агрессивных жидкостей, в дождевальной зоне кузов обрабатывают соляным раствором.

 

Во второй половине дня мы отправились в настоящий замок – Eastnor Castle, где базируется местная школа Land Rover Experience.

 

Eastnor Castle

Двухсотлетний замок с огромной территорией, одной из самых больших в Англии, расположен на территории национального парка. На уик-энд здесь останавливаются туристы, по окрестностям бродят дикие олени, а природа девственно чистая. В родных пенатах Range Rover, да и Defender начинают восприниматься совсем по-другому. Именно в этих, впечатляющих местах клиентов Land Rover обучает премудростям офф-роуда профессиональная команда инструкторов.

 

Наш маршрут проходил по холмистой местности, лесу и нескольким бродам. По очереди мы проехали дорогу за рулем Land Rover Freelander, Defender, Range Rover Sport и Evoque. И если для первых трех препятствия были плевыми, то за целостность бамперов и агрегатов, расположенных на днище Evoque я опасался. Как оказалось, зря. Все машины прошли маршрут без нареканий. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что переднюю губу Evoque венчала солидная алюминиевая защита. По субъективным впечатлениям Evoque оказался самым дружелюбным и комфортным в управлении – легкий, короткобазный - то, что надо. Главное, не переборщить со скоростью в колее; чтобы не чиркать подвеской, дорожный просвет у «младшенького», конечно, не чета Defender или Range Rover.

 

Defender, напротив, оказался самым тяжелым. Сразу чувствуется, что машина рассчитана на крепкую мужскую руку, после общей рафинированной Англии привыкнуть к ней оказалось тяжелее, чем к другим машинам. Вдобавок правый руль и механическая коробка, которой надо управляться левой рукой!

 

Но все прошло успешно. На следующий день мы отправились на родственное производство Jaguar, об этом позже. Равно как и о том, каково это, путешествовать на Defender по России.

В прошедшие майские праздники я отправился на этом внедорожнике на Плещеево озеро, к легендарному синему камню.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

13.05.2012
Поделиться: