Как рождаются Land Rover: экскурсия на производство

После перелета и трехчасового ожидания на паспортном контроле мы прибываем в Соединенное Королевство и отправляемся на родину У. Шекспира, Стратфорд-на-Эйвоне. Здесь нам предстоит переночевать, а на следующий день отправиться на завод Land Rover в город Gaydon.

Land Rover 3D: центр виртуальной реальности

Виртуальная реальность

Первая часть программы начинается с виртуальной реальности. В специально оборудованной комнате на белые стены проецируется трехмерное изображение машины, интерьера или трехмерной проекции, которую можно разобрать буквально по косточкам.

3D-работа с интерьером/багажным отделением Range Rover Evoque

С помощью беспроводного манипулятора дизайнер или инженер масштабирует изображение, вертит его, в общем, управляет им в трех плоскостях. Кроме того, изображение следует за поворотом головы. Более всего впечатляет интерактив, по желанию можно проникнуть в потроха машины, разложив их по слоям. Можно попробовать сложить в багажник чемоданы или усадить в салон людей. Компании центр обошелся в 2 млн фунтов стерлингов.

3D-проекция Range Rover Evoque

Из виртуального центра перемещаемся в реальный, где исследуют конструкцию и решения конкурентов.

VW Touareg изучается специалистами Land Rover

Инженеры Land Rover внимательно следят за конкурентами. Перед нами стоят разобранный VW Touareg, пикап Amarok, BMW X5. Однако, в отличие от китайцев, тут не только принимают во внимание опыт других производителей, но и находят собственные ноу-хау в разобранных конструкциях. Гид показывает на скелет X5, отмечая, что баварцы позаимствовали часть решений в силовой структуре у них.

Рама VW Amarok

Трехмерные путешествия - не единственная уникальная технология. Конструкторы Land Rover имеют возможность воплотить трехмерную модель в натуре. В специальных печах лазер «выпекает» из прочного полимера заданную форму. Благодаря этому можно в кратчайшие сроки изготовить любую усовершенствованную деталь или облицовку. Впечатляет.

Полимерный мотор, смоделированный лазером
Так выглядит лазерная "печь", в которой моделируются части

Кроме теоретических исследований на расположенной поблизости трассе Gaydon проходят натурные испытания. Сам трек – бывший военный аэродром, переоборудованный под нужды автомобильных испытателей.

Как и в инженерном центре, на полигоне стоят все конкуренты: Lexus, Mercedes-Benz, BMW, Audi. Машины испытываются как на динамической дороге, так и в условиях бездорожья. Внедорожники Land Rover также проходят ресурсные испытания, имитируя многотысячный пробег по разному покрытию и бродам.

Стратегические бомбардировщики Vickers Valiant стоят на ВПП Gaydon, фото: thunder-and-lightnings.co.uk

Испытателям доступна не только имитация шоссе, но и горная дорога с профилированными поворотами. Машины подвергают как физическим нагрузкам, так и воздействию агрессивных жидкостей, в дождевальной зоне кузов обрабатывают соляным раствором.

Кроме отличных дорог на полигоне есть и участки, имитирующие бездорожье

Во второй половине дня мы отправились в настоящий замок – Eastnor Castle, где базируется местная школа Land Rover Experience.

Замок Eastnor

Eastnor Castle

Двухсотлетний замок с огромной территорией, одной из самых больших в Англии, расположен на территории национального парка. На уик-энд здесь останавливаются туристы, по окрестностям бродят дикие олени, а природа девственно чистая. В родных пенатах Range Rover, да и Defender начинают восприниматься совсем по-другому. Именно в этих, впечатляющих местах клиентов Land Rover обучает премудростям офф-роуда профессиональная команда инструкторов.

Схема поместья с замком
Фамильный замок

Наш маршрут проходил по холмистой местности, лесу и нескольким бродам. По очереди мы проехали дорогу за рулем Land Rover Freelander, Defender, Range Rover Sport и Evoque. И если для первых трех препятствия были плевыми, то за целостность бамперов и агрегатов, расположенных на днище Evoque я опасался. Как оказалось, зря. Все машины прошли маршрут без нареканий. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что переднюю губу Evoque венчала солидная алюминиевая защита. По субъективным впечатлениям Evoque оказался самым дружелюбным и комфортным в управлении – легкий, короткобазный - то, что надо. Главное, не переборщить со скоростью в колее; чтобы не чиркать подвеской, дорожный просвет у «младшенького», конечно, не чета Defender или Range Rover.

Конвой Land Rover пробирается через лес

Defender, напротив, оказался самым тяжелым. Сразу чувствуется, что машина рассчитана на крепкую мужскую руку, после общей рафинированной Англии привыкнуть к ней оказалось тяжелее, чем к другим машинам. Вдобавок правый руль и механическая коробка, которой надо управляться левой рукой!

Range Rover Evoque не спасовал перед старшими моделями

Но все прошло успешно. На следующий день мы отправились на родственное производство Jaguar, об этом позже. Равно как и о том, каково это, путешествовать на Defender по России.

В прошедшие майские праздники я отправился на этом внедорожнике на Плещеево озеро, к легендарному синему камню.

Подпишитесь на «За рулем» в