Закон о техосмотре: что не понятно?
Читатели «За рулем.РФ» просят уточнить некоторые положения в подписанном президентом законе об упразднении талона техосмотра.
Полная версияЕще один сертификат?
Как автовладельцам воспринять фразу в разъяснении закона Государственно-правовым управлением (ГПУ): диагностическая карта, введенная вместо талона техосмотра, подтверждает допуск ТС не только на дороги России, но и «исключает необходимость получать международный сертификат технического осмотра»? К автотуристам этот сертификат никакого отношения не имеет. Он положен транспортным средствам полной массой более 3,5 тонн, перевозящим грузы в страны: Болгария, Венгрия, Голландия, Румыния, Финляндия и Эстония.Возможность выбирать не отняли
В процесс гостехосмотра, по принятому закону, вовлечены дилерские центры техобслуживания, которые специализируются на определенных марках автомобилей. Отсюда несколько вопросов обеспокоенных читателей. Не упразднят ли в связи с этим старые пункты ГТО, в которых процедура обходилась в 700 руб.? Ведь в дилерских сервисах ее стоимость может достигать 3 тыс. руб.? Опасения напрасны. Владимир Путин не вносил поправок в закон, когда его подписывал, а только утвердил вариант, который ранее приняли Госдума и Совет Федерации. По тексту документа, ГТО будут проводить и те, и другие организации. Чьими услугами пользоваться — выбор автомобилистов. Отвечаем на вопрос о сроках прохождения ГТО: остается в силе положение о том, что- освобождаются от ГТО машины в возрасте до трех лет;
- один раз в два года следует его проводить с авто, которым от 3 до 7 лет;
- ежегодные ГТО положены автомобилям более старшим.