Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai Tucson и Land Rover Freelander 2: порода или практичность за 700 000 руб.

Пропускной билет во внедорожный премиум-сегмент стоит 700 000 руб. Примерно столько сегодня просят за самый доступный подержанный Land Rover Freelander 2. Но за эти же деньги можно купить пусть и менее породистый, но надежный, практичный и более свежий Hyundai Tucson. Что же выбрать?
Полная версия

Возможные затраты на ремонт двигателя

Бензиновый 2-литровый двигатель G4GC серии Beta отличается отсутствием гидрокомпенсаторов в приводе клапанов – регулировка производится шайбами каждые 90 тыс. км, однако в реальности нужна в полтора раза реже. Мотор надежен, но требователен к качеству топлива. От суррогата «вылетают» лямбда-зонд, датчики массового расхода воздуха (от 4000 руб.) и положения коленчатого вала. А из-за некачественного масла отказывает клапан (от 850 руб.) системы изменения фаз газораспределения. Ремень ГРМ (10 500 руб.) меняется каждые 60 тыс. км, а каждая вторая замена производится с помпой (2200 руб.).

Современный турбодизель, разработанный совместно с PSA и Ford, проявил себя с лучшей стороны. Если соблюдать регламент замены масла (через 12 тыс. км), вязкость которого − 0W-30 (многие владельцы меняют его каждые 5–7 тыс. км пробега), то двигатель запросто преодолеет и 200-тысячный рубеж. Даже ремень ГРМ меняется через 240 тыс. км (!). Ремонт – 20 000 руб.  Также наверняка придется обновлять свечи накаливания (четыре штуки за 4500 руб.). В целом же силовой агрегат отличается отменной живучестью.

Возможные затраты на кузовной ремонт

Коррозионная стойкость кузова Hyundai Tucson высокая. А вот лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью – сколы краски на передней части машины появляются уже на четырехлетних экземплярах. Из-за грязи и соли с дорожного полотна, летящих из-за кормы, закисает задний стеклоочиститель – передний держится гораздо дольше. Если разобрать механизм не удастся, придется покупать новый в сборе за 7500 руб. На Tucson, не оснащенных передними подкрылками, велика вероятность выхода из строя электронного блока, расположенного под капотом, ближе к левому крылу. Системы выхлопа хватает на пять лет. Но гофра приемной трубы (от 4000 руб.) разрушается к 80−100 тыс. км.

Если придирчиво рассматривать кузов «британца», можно обнаружить не совсем ровные зазоры. А что вы хотели – это все-таки английский автомобиль… Впрочем, это вовсе не бросается в глаза, а главное, не сказывается на его коррозионной стойкости – на теле даже самых первых экземпляров следов ржавчины не найдете. Конечно, при условии, что автомобиль не побывал в ДТП с последующим кустарным восстановлением. Зато на Freelander выходят из строя замки дверей (5000 руб.), особенно после мойки зимой – эту болезнь он унаследовал от своего старшего брата Discovery.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Автоматическая коробка F4A42 выпускается не один десяток лет и хорошо знакома мастерам. Она проста по конструкции, но не переносит тяжелых условий эксплуатации. От долгого буксования на бездорожье подгорают не только фрикционы коробки (ремонт − от 50 000 руб.), но и нещадно изнашивается межосевая муфта (от 40 000 руб.). Зато коробка отличается отменной ремонтопригодностью и удобством диагностирования. На первых экземплярах Hyundai Tucson подтекал сальник в стыке коробки и переднего редуктора. Деталь менялась по гарантии, но на подержанных машинах этот дефект может дать о себе знать.

Механическая коробка на  Freelander, как правило, беспроблемна. А вот механизм сцеп­ления нередко разваливается (в буквальном смысле этого слова) после 50 тыс. км. Замена с оригинальными деталями на специализированном сервисе стоит порядка 60 000−75 000 руб. У официалов эта операция обойдется в полтора раза дороже. Ближе к сотне тыс. км начинает подвывать задний редуктор. Посторонний звук исчезает с установкой ремкомплекта стоимостью примерно 20 000 руб.

Возможные затраты на ремонт электрики

Электрооборудование «корейца» отличается простотой, отчего и слывет довольно беспроблемным. Случаются мелкие неисправности вроде периодически перегорающих лампочек наружного и салонного освещения, сгоревших предохранителей и отказа реле и электронных блоков. Но они не носят массового характера. А из типичных поломок выделим пропадающую подсветку пепельницы. Причина здесь в обрыве проводки, ремонт которой будет стоить не дороже 1000 руб. Впрочем, для людей некурящих это вовсе не актуально.

Бортовая электросеть Land Rover Freelander может преподносить сюрпризы. Причем неисправности проявляются эпизодически и далеко не на каждом экземпляре. Одни владельцы вообще не сталкивались с электрическими проблемами, а другим приходится бороться с ними постоянно. Видимо, сказываются огрехи сборки, качество которой не всегда отличается стабильностью. Из наиболее часто встречающихся неисправностей можно выделить поломку концевиков капота и задней двери, датчика уровня топлива. Ремонт обычно оценивается в 8000−10 000 руб. Следует уделять внимание аккумулятору (от 4500 руб.) – его рекомендуют обновлять каждые три года во избежание сбоев в сети.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Переднюю подвеску со стойками МакФерсон и заднюю многорычажку  Tucson позаимствовал у Elantra. Ходовая оказалась крепкой. Даже стойки стабилизатора гарантированно выхаживают 50 тыс. км, а втулки − еще больше. Правда, замена их (4500 руб.) довольно трудоемкая и требует применения специального инструмента. Практически одновременно с ними, к 100 тыс. км, попросятся на покой шаровые опоры (по 1650 руб.). В задней подвеске, кроме стоек стабилизатора (по 860 руб.), в группе риска ступичные подшипники (6900 руб. с работой). Они редко выдерживают более 80–100 тыс. км. В рулевом управлении примерно к этому же пробегу появляется люфт в наконечниках тяг (по 1250 руб.). Тормозные колодки (1800 руб.) выдерживают 25−40 тыс. км, а диски (4800 руб. за пару) – до 80−100 тыс. км.

Подвеска Land Rover Freelander полностью независимая: спереди и сзади – на подрамниках, со стойками МакФерсон. В ходовой подводных камней практически нет. Обычно вмешательство в нее, не считая замены через 40–50 тыс. км тормозных колодок (от 4500 руб. с работой), потребуется ближе с 100 тыс. км. Раньше этого срока придется менять ступичные подшипники, причем передние идут в сборе со ступицей (по 9500 руб.), а задние отдельно (по 4500 руб.). В рулевом управлении выходит из строя насос гидроусилителя руля (от 12 000 руб.), в основном из-за забившейся мелкоячеистой сетки, установленной в бачке гидравлической системы ГУР. Если вовремя заметили подвох, то потратиться нужно будет только на новый бачок (1500 руб.).

Второе поколение Land Rover Freelander дебютировало в Европе осенью 2006 года, а с начала следующего продажи стартовали в России. В отличие от модели первой генерации автомобиль производится исключительно в пятидверном исполнении. Первые Freelander раскупались как горячие пи­рож­ки, поскольку для премиальной марки кроссовер стоил заметно дешевле конкурентов. А на «вторичке» спрос на него был еще выше – по статистике автомобили Land Rover быстро теряют в цене, что делает привлекательными их подержанные варианты.

Land Rover Freelander (2006–2008 г.в.)

Весной 2004 года Hyundai Tucson презентовали в США – основным рынком для кроссовера был и остается американский. Автомобиль даже назвали в честь второго по значимости города в штате Аризона. Этой же осенью наши соотечест­венники оценили компактный паркетник. Он стал бестселлером благодаря умеренной стоимости, неплохим потребительским качествам, неприхотливости и надежности.

Hyundai Tucson (2008–2010 г.в.)

Freelander отличается соответствующим элитной марке уровнем отделки. Внутри автомобиль оставляет впечатление дорогой, с любовью сделанной вещи. Солидная передняя панель, удобные кресла с откидным подлокотником, хорошая эргономика. В общем, хоть и маленький, но настоящий Land Rover.

Компактный Hyundai Tucson просторен внут­ри, в чем заслуга приличной по длине колесной базы (263 см) и удачной трансформации салона. А вот качество его отделки добротным не назовешь, зато сборка на приличном уровне.

На нашем рынке, в том числе и на вторичном, преобладают дилерские версии Land Rover Freelander. Привезенные из Европы и Нового Света можно пересчитать по пальцам. Зато Hyundai Tucson из Америки у нас предостаточно. Причем нередко встречаются версии с приводом только на передние колеса – такие варианты были весьма распространены в Штатах.

У нас Freelander продавался в полноприводном исполнении. Моторы: бензиновый R6 объемом 3,2 л (232 л.с.) и турбодизель 2,2 л (160 л.с.). На «четверку» ставились 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки. А с R6 агрегатировалась только АКП. За 700 000 руб. предлагаются машины 2006–2008 годов выпуска. Самая распространенная версия – связка турбодизеля с «механикой».

Официалы продавали Tucson с трансмиссией 4х4. Но с 2007-го стали предлагать и переднеприводные версии. Для кроссовера предусматривалось два бензиновых двигателя: 4-цилиндровый 2,0 л (141 л.с.) и V6 объемом 2,7 л (173 л.с.), а также 2-литровый турбодизель (140 л.с.). С 2-литровым бензиновым мотором сочетались 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат». V6 агрегатировался только с АКП. На дизельные модификации ставили и механическую 6-ступенчатую коробку, и «автомат». Востребованной считается версия с бензиновой «четверкой» и АКП. А за эти же деньги предлагается Hyundai Tucson 2008–2010 годов.

Комплектация Land Rover Freelander

Базовый Land Rover Freelander в комплектации E продавался с семью подушками безопасности, кондиционером, сервоприводом стекол, CD-ресивером и зеркалами с электроприводом и подогревом. Исполнение SE включало климат-контроль, датчики света и дождя, передний и задний парктроники. Здесь устанавливалась фирменная система управления полным приводом Terrain Response. Топовая комплектация HSE дополнительно оснащалась кожаным салоном со вставками под дерево, электроприводом передних сидений, биксеноновыми фарами и CD-чейнджером.

Подержанный Freelander часто встречается в самой полной комплектации, но с механической коробкой передач

Система Terrain Response серийно устанавливалась на версии SE и HSE

Комплектация Hyundai Tucson

Изначально Hyundai Tucson (2 л, МКП) комплектовался фронтальными подушками безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочной системой (ASR) и системой курсовой устойчивости (ESP), электроприводом стекол и зеркал с подогревом, а также противотуманными фарами, легкосплавными дисками, подогревом передних сидений, аудиосистемой, климат-контролем и датчиком света. Полноприводные версии дополнительно оснащались задним парктроником и электроприводом складывания боковых зеркал. А варианты с «автоматом» шли с  люком и кожаной отделкой салона. Модификацию с V6 дополнял круиз-контроль.

Tucson создавался для американского рынка, поэтому пластик в отделке жесткий и неприглядный внешне

Если машина с люком, можете не сомневаться, что здесь будут еще кожаный салон и АКП

Отзывы владельцев

Hyundai Tucson • 2006 г. в. (2,0 л с АКП, пробег 112 000 км)

Нисколько не пожалел, что взял именно Hyundai Tucson. Даже со всеми своими косячками он остается наиболее популярным в своем классе. Посмотрите, сколько их ездит по дорогам нашего города. И они будут ездить еще очень долго, потому что за такие качества их нельзя не полюбить. Tucson стал мне верным другом, а от верных друзей не избавляются...

Андрей Инин

Hyundai Tucson • 2008 г. в. (2,0 л с МКП, пробег 112 000 км)

Купил Tucson, и сразу пошли всякие мелочи... Мотор слабоват, 1-я и 2-я передачи невнятные, движок орет, машина не едет. По гарантии поменял компрессор кондея. На 60 тыс. км застучала рулевая рейка. Поменял сцепление целиком. Салон – полное дерьмо. Пластик дрянь, все царапается, остаются следы – ничем не затрешь. В общем, если короче, машина так себе.

Сергей Антипов

Land Rover Freelander • 2009 г.в. (2,2 л TD с АКП, пробег 54 600 км)

Катаюсь на «Фриле» 2,5 года. Машина отличная, не ломалось ничего. Очень доволен. Рулится как легковушка. Разгон с дизелем отличный. Полный фарш электроники – все включается/выключается само. Прет, как танк, где попало, невзирая на качество асфальта, бордюры, колеи. По полуразбитой трассе летаю далеко за сотню без потери комфорта. Короче, очень хорошо…

Андрей Окопкин

Land Rover Freelander • 2008 г.в. (2,2 л TD с АКП, пробег 54 600 км)

Забрал машину из салона, и по дороге домой сначала отказал тахометр. Еще через пару километров все засверкало, запищало и погасло. Все – приехал. Стартер не крутит, лампочки не горят. Пришлось вызывать эвакуатор. Отогрелся «Фрил» в сервисе, ожил – электричество заработало, но мотор не заводится… Так что, если видишь Land Rover, значит, он едет на сервис!

Владислав Петрухин

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– У каждого из этих автомобилей своя целевая аудитория. Поэтому, на мой взгляд, бесполезно приводить логические доводы в пользу того или другого оппонента. Если для потенциального клиента имидж марки играет большую роль, важно обладание престижной моделью или он просто неравнодушен к именитому лейблу Land Rover, он все равно остановит свой выбор на Freelander. Пусть даже тот ломается в два раза чаще, чем «кореец», а детали стоят на порядок дороже. Hyundai Tucson – другой. Он надежен, неприхотлив и недорог в содержании, но не так породист, как «англичанин». Этот кроссовер – выбор прагматика, который знает, что он не станет вытягивать деньги, как пылесос, в процессе эксплуатации и ремонта и при этом будет исправно выполнять все свои функции.

Подпишитесь на «За рулем» в

15.11.2012
Поделиться: