Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai i40 и Volvo S60: игра на повышение

Как реализовать продукт дороже, затратив на его производство столько же средств? Для начала следует наградить его премиум-статусом. Но пот­ребитель не всегда готов считать премиумом то же, что и производитель. Отсюда и появились подсегменты «почти премиум», «псевдопремиум» и т.д. Разобраться с принадлежностью Hyundai i40 поможет Volvo S60.
Полная версия

Volvo S60 Summum T4 АТ (1 369 000 рублей) и Hyundai i40 Style 2.0 AT (1 278 000 рублей)

Представили

Массовые и премиальные модели редко уживаются под общим брендом. К примеру, Volkswagen Polo вполне соответствует званию «народного автомобиля», а Phaeton даже в рамках своего немногочисленного сегмента не слишком популярен. Но у «das auto» есть серьезный сдерживающий фактор в лице партнера по концерну – Audi. У Hyundai такого фактора нет. Тем не менее интернациональная политика корейской компании изобилует странностями. Во-первых, мешанина с названиями моделей: наряду с понятной европейской классификацией с индексом i и числом в линейке присутствуют модели с собственными именами (Elantra, Grandeur), из-за чего порой непросто разобраться с классовой принадлежностью.

Рядом с тумблером головного света – ролик, с помощью которого можно приглушить традиционную синюю подсветку. Жаль, центральный дисплей ему не подчиняется

Во-вторых, производители во всем мире стремятся избавиться от идеологически близких моделей в линейке во избежание внутренней конкуренции, при этом ключевые модели становятся по-настоящему глобальными. Взять хотя бы новое поколение Honda Accord, у которой теперь нет версий для разных континентов – одно общее «лицо» на весь мир.

В Hyundai, напротив, не только построили на общей платформе два разных автомобиля: Sonata для Северной Америки и i40 (у которого и оснащение побогаче и ценник весомее) для Европы, но и выкатили обоих в российские шоу-румы. Впрочем, разговоры о том, что Sonata у нас рано или поздно освободит нишу для i40, не утихают с лета. В этом случае цена на оставшуюся модель может стать демократичнее. Кстати, в отличие от Sonata, которой полагается 2-литровый двигатель Theta, на i40 установили и более современный мотор серии Nu, дефорсированный до тех же 150 л.с.

Фишка Volvo: тонкая центральная консоль, позади которой расположена небольшая ниша для мелочевки, неизменно кочует из одной модели в другую

Многие ограничивают премиум-сегмент немецкой тройкой, но и спорить о том, что Volvo предлагает автомобили не для всех, бессмысленно. Это тот же «премиум», вопрос лишь в приставке.

Наш S60 со 180-сильным 5-цилиндровым турбомотором (версия T4) уступает сопернику по габаритам, но сопоставим по цене, если отбросить фирменные допопции активной безопасности.

Большой брат

Серьезность намерений компании Hyundai относительно i40 подтверждает и недавний вывод на российский рынок универсала. Автомобиль можно заказать не только с бензиновым мотором, но и с 1,7-литровым дизелем мощностью 136 л.с. Жаль, что выбрать трансмиссию для универсала нельзя – только «автомат». Впрочем, в Hyundai говорят, что интерес к дизельным версиям «на ручке» крайне невысок, и в целом не ждут рекордных продаж от двухобъемника: автомобиль-то нишевый, особенно в нашей стране. Но сама возможность выбора приятна. К тому же универсалы i40 во всех комплектациях оснащают съемным экраном, отделяющим жилой отсек от грузового, сеткой для багажа и удобной системой релингов, благодаря которой разнокалиберную поклажу можно разделить и зафиксировать в огромном багажном боксе. Под фальшполом еще и небольшой органайзер для мелочевки, а в топовой версии предусмотрен и электропривод пятой двери. Дизельная версия i40 в базе оценивается в 1 119 000 руб.

Универсал Volvo V60 лишен мотора, который мы опробовали на седане, а базовая версия Т3 оценивается аж в 1 296 000 руб. Есть и шторка и сетка багажника, но держатель для сумок – только за доплату.

Посмотрели

Азиатские мотивы хорошо просматриваются как в экстерьере, так и в оформлении салона Hyundai i40. Выглядит слегка аляповато, но уж точно не скучно и не бедно. Кнопки и рычажки большие, с хорошо читаемыми пиктограммами и по большей части на своих местах. Посадка удобная, обзорность неплохая. Разве что передние стойки чересчур пухлые, зато зеркала большие – опасные маневры соседей на дороге в них сразу заметны.

Под рукой кнопка электронного «ручника» и функции Auto-hold

Под рукой соответствующие классу атрибуты: клавиша электронного привода стояночного тормоза и незаменимая в томительной пробке функция Auto-hold, удерживающая автомобиль на месте до нажатия на газ.

Кнопка Sport расположена справа, ближе к пассажиру

Багажник гораздо вместительнее, чем у конкурента, но обивка выглядит дешево

Коврик прикрывает полноразмерную запаску

Словом, эргономика i40 ожидаемо хороша за исключением пары нюансов. К примеру, регулировка яркости подсветки приборов осуществляется роликом слева от руля, но, чтобы приглушить центральный дисплей, придется поковыряться в его меню. Можно просто выключить дисплей отдельной кнопкой на центральной консоли. Так или иначе – неудобно. А любителям посадки за рулем, близкой к спортивной, подголовник может показаться нарочито выпирающим вперед. На втором ряду – лафа! Потолок не давит, а дотянуться коленями до спинки переднего кресла, даже если на нем обосновался рослый пассажир, нелегко.

Сзади свободно, но подлокотник просто лежит на сиденье под неудобным углом

В плане простора Volvo S60, безусловно, уступает «корейцу», хотя назвать его салон тесным тоже нельзя. Просто запас пространства здесь умеренно-достаточный против местами избыточного в i40. Жаловаться пассажирам заднего ряда Volvo вообще чревато: у водителя есть весьма действенный аргумент – кнопка на торпедо, при нажатии на которую боковые подголовники заднего сиденья откидываются вперед, обеспечивая идеальный обзор назад. Так что недовольный пассажир может в прямом смысле схлопотать по голове.

Что же касается качества, то вопрос этот чрезвычайно субъективный. Ведь его не измерить и не выразить в цифрах. Кто-то скажет, пластик обязательно должен быть мягким. А насколько мягким и везде ли? А если он твердый, означает ли это, что он менее качественный? Все это вкусовщина, с которой каждый определится индивидуально. Но если просто взглянуть на интерьеры наших подопечных, не постукивая по обивкам, то можно отметить простые и понятные геометрические формы передней панели Volvo, а также приятную на глаз фактуру материалов и цветовую гамму. Все это вкупе создает впечатление благородства интерьера S60, с этим единодушно согласились все коллеги, принимавшие участие в тест-драйве.

Бородавка на фальшрадиаторной решетке – широкоугольная видеокамера...

С ее помощью можно буквально заглянуть за угол, выезжая с парковки

А вот с точки зрения эргономики спорных решений едва ли не больше, чем в i40: кнопки блока управления на центральной консоли хотелось бы иметь покрупнее и разнести их чуть дальше друг от друга, чтобы тратить меньше времени на поиск нужной при движении. А эта традиционная для Volvo ложбинка на фронтальной стороне руля делает хват откровенно неудобным.

На втором ряду чуть меньше простора в плечах, подлокотник со встроенной нишей раскладывается под нужный угол

Боковые подголовники при необходимости можно сложить кнопкой с водительского места

Впрочем, приверженцы скандинавской марки справедливо заметят, что и у Volvo есть ряд удачных эргономических фишек, которые корейцы не преминули перетащить в интерьеры Hyundai. Например, кнопки зон обдува в виде человеческого силуэта, которые есть во всех моделях Volvo, неожиданно появились в Sonata. А нечто похожее на нишу за центральной консолью, которую также пропагандируют в компании Volvo, можно теперь увидеть и в i30. В подобных махинациях i40, к счастью, не замечен.

Система рычагов, с помощью которых складываются спинки, очень удобна

Жаль, нет даже докатки

Важная для российских реалий деталь: Hyundai вопреки законам жанра комплектуется полноразмерной запаской, в то время как в Volvo ограничились ремкомплектом. Зато рычажки у S60, с помощью которых можно откинуть спинки заднего ряда, стоя перед открытым багажником, очень удобны в использовании.

Прокатились

Двигатель i40 почти не слышно даже на высоких оборотах, и в целом можно отметить неплохую шумоизоляцию салона. Правда, из-под колесных арок доносится все же больше посторонних звуков, чем в Vovlo S60. А вот что удивило, так это легкие вибрации, которые одолевают центральный тоннель и селектор АКП Hyundai на холостых оборотах в режиме D, если остановиться.

Динамика особо не впечатлила, хотя и вялой ее назвать нельзя, разгон ровный. Реакции на поворот руля слегка запаздывают. Под стать и работа 6-ступенчатого «автомата» – переключения плавные, почти незаметные. Чуть расторопнее перебирает передачи коробка в режиме Sport, но кнопка выбора этого режима почему-то справа, ближе к пассажиру. А вот функция ручного переключения понравилась: если, к примеру, перед обгоном выбрать подрулевым лепестком передачу пониже, оставив селектор АКП в автоматическом режиме, то после завершения маневра, когда езда снова вернется к спокойному ритму, режим ручного переключения отключится самостоятельно. Если же фанатичный водитель желает управлять «автоматом» постоянно, можно сдвинуть рычаг в сторону. Потребует привыкания чувствительная педаль тормоза.

В Volvo обратная связь на руле и педалях дает немного больше информации о том, что происходит с автомобилем. Реакции на все управляющие действия чуточку быстрее и адекватнее. Шумоизоляция отличная, а двигатель хоть и слышно заметно отчетливее на высоких оборотах, но именно в этих режимах его звук приобретает породистый надрывный оттенок, который лишь усиливает эмоции от напористого ускорения, присущего турбомоторам. Двигатель серии Nu на этом фоне звучит как-то скучно.

Приценились

Hyundai i40 в базе с 2-литровым 150-сильным «атмосферником» и МКП начинается с 959 000 руб. При этом из опций вы получите кондиционер, зеркала с обогревом и электроприводом и подогрев передних сидений. Самая доступная версия с «автоматом» Comfort обойдется в 1 089 000 руб.

Электрорегулировки передних сидений доступны начиная со средней комплектации Style, а память настроек есть в топовой модификации Premium

Подогрев руля и...

...подогрев сидений второго ряда – привилегия старших версий Style и Premium

Фирменная навигация покрывает основную территорию России, а мультимедиасистема подразумевает шесть динамиков, усилитель и сабвуфер. В топовой версии Premium еще и продвинутая аудиосистема Infinity

AUX и USB-разъемы для подключения внешних устройств есть уже в базовой комплектации

Теперь взглянем на базовый Volvo S60. Цена стартует с отметки в 1 099 000 руб., под капотом тоже 150-сильный двигатель, но турбированный, рабочим объемом 1,6 л, и механическая коробка передач. За 6-ступенчатый «робот» Powershift придется доплатить 30 000 руб., за складывающие зеркала с подогревом – еще 9900. S60 ожидаемо дороже, но разрыв минимален, зато Volvo позволяет сконфигурировать автомобиль под себя, то есть уже к базовой версии добавить необходимые опции, к примеру, навигацию (79 900 руб.), задние парковочные датчики (19 900 руб.), бесключевой дос­туп и камеру заднего вида (по 33 000 руб. за опцию) и т.д.

Hyundai предлагает фиксированные версии, и в топе с типичными для премиум-сегмента опциями (навигация, камера заднего вида, круиз-контроль, панорамная крыша и даже система автопарковки) i40 оценивается в 1 398 000 руб. В такой экипировке цена Volvo заоблачна, зато в версии Т5 доступна «гидромеханика». Есть и заряженная 304-сильный вариант с полным приводом.

Электропривод с памятью положений сиденья и наружных зеркал есть в версии Summum. В остальных за опцию придется выложить 26 500 руб.

Системы мониторинга «слепых» зон BLIS, слежения за состоянием водителя DAC, LDW и...

..адаптивный круиз-контроль,..

...предупреждающий об опасности столкновения, входят в пакет Driver support (129 000 руб.)

Пульт дистанционного управления мультимедийной системой стоит 1900 руб.

Подогрев задних сидений обойдется в 16 500 руб.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

– i40 рассчитан на более изысканного, чем массовый, покупателя. Он ценит не только дизайн и подобающие бизнес-классу материалы, но и оснащение и комфорт. Когда едешь за рулем или на заднем сиденье i40, кажется, что корейцы теперь полноправные члены бизнес-клуба. Но, прокатившись в S60, понимаешь, что кожа у Volvo приятнее на ощупь, в салоне на ходу тише и подвеска глотает неровности породистее. А уж если вспомнить об опциях, то одной уникальной пока у нас On Call достаточно, чтобы сделать выбор в этой паре. Хватило бы денег.

Константин Васильев, редактор:

– Для владельца премиума важно, чтобы автомобиль подчеркивал статус. i40 как две капли воды дизайном передка и элементами интерьера похож на младшие модели Hyundai. Претендовать на роль хозяина жизни, будучи владельцем большого Solaris, сложно. Зато i40 в топовой версии гораздо доступнее S60 с аналогичным набором опций. Однако на ходу Volvo собраннее и даже эмоциональнее (не думал, что скажу подобное в адрес скандинавского бренда). Да и в его премиальности куда меньше сомнений.

 

Дорогая, а ты где?..

В незапамятные времена господства проводной телефонной связи первый вопрос звучал:

«...как дела?» Сегодня же, когда мобильник есть практически у всех, включая младших школьников, древних стариков и бомжей, он трансформировался в «...ты где?..». Причем если раньше относительно своего местоположения соврать было невозможно, то теперь запросто. Правда, не в случае если ваша жена или другой визави уехал на вашем же Volvo с On Call на борту. В чем «фишка»? Как говорится, «...элементарно, Ватсон!». С 2012 года эта система начала полноценно работать на территории России. Нужно лишь при заказе новой «ласточки» Volvo указать в списке эту опцию и заплатить лишних 39 900 руб., и вы получаете бесплатный (на два года, далее за абонентскую плату: год – 9000, два – 14 000 руб.) практически полный контроль за своей машиной из любой точки нашей планеты, при условии, что ваш Android или iPhone подключен к Интернету. Дальше с помощью бесплатного приложения Volvo On Call  попадаем в меню.

Чтобы узнать, где же сейчас «любимая», активируем иконку «позиция» и получаем место на карте: и свое, и машины. Если грызет вопрос, где же она «шлялась», причем не только сегодня, а например, недели две-три назад, то активируем путевой журнал . Вот она, вся «подноготная»: число, время начала и окончания каждой поездки, количество сож­женного топлива и, главное, адреса начальной и конечной точек. В общем, не скроешься даже на эвакуаторе – сис­тема поднимет «тревогу» при несанкционированном перемещении машины. Кроме того, есть ряд сервисных и справочных функций: остаток пробега на топливе в баке и средний расход, а в подменю – отсчеты общего и обоих суточных одометров, средняя скорость и предупреждения о необходимости пройти очередное ТО, неисправности лампочек, наличии тормозной и омывающей жидкостей. Опять же на расстоянии можно разблокировать или запереть двери, а если на улице похолодало, не отрываясь от чашечки кофе, дома запустить автономный подогреватель двигателя, а заодно согреть салон. Впрочем, это может сделать и пара таймеров. Сказки? Нет! Я неделю катался сам с этой штукой и еще неделю «следил» за сослуживцами. Не сочтите за рекламу, но мне лично система понравилась. Если вдруг я куплю себе Volvo, на этой опции точно экономить не буду.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
20.11.2012
Поделиться: