Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Honda Accord или Mazda6: двойной удар за 750 тыс. руб.

В преддверии появления новых поколений Mazda6 и Honda Accord цены на их предшественников снизятся. Эти модели никогда не отличались доступностью, в том числе и на вторичном рынке. Но самое трудное – выбрать один из этих достойных по всем параметрам автомобилей...
Полная версия

Возможные затраты на кузовной ремонт

В плане коррозионной стойкости Honda Accord выигрышно отличается от остальных «японцев». Сколы, если и появляются, то не портят общего вида автомобиля. Зато есть один неприятный нюанс – часто отваливается молдинг ветрового стекла в районе передних стоек. Официалы обычно заказывали новый и приклеивали его. Работа вместе с запасными частями и сопутствующими составляющими оценивается примерно в 13 000 руб. Специализированные сервисы берут за эту услугу где-то на четверть меньше (порядка 9500–11 000 руб.). В любом случае, при покупке подержанной Honda Accord обратите внимание на герметичность прилегания молдинга не только в районе передних стоек, но и по всему периметру стекла.

Лакокрасочное покрытие у большинства японских автомобилей не отличается высокой стойкостью. Технология покраски на водной основе не всегда обеспечивает гарантированную заводом-изготовителем долговечность. В какой-то степени это относится и к Mazda6. Например, сколы на передней части кузова, порогах и колесных арках появляются уже после второй зимы. А если повреждения глубокие – до металла, то в скором времени они обязательно зацветут. Поэтому такие сколы следует незамедлительно заделывать. Тем более что ремонт недорогой – от 2500 руб. на специализированном сервисе.

Возможные затраты на ремонт двигателя

У хондовских моторов цепь в приводе ГРМ, а также механизм изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов i-VTEC. Если мотор дребезжит и лихорадит «на холодную», сто против одного, что вышла из строя муфта фазорегулятора (от 7000 руб. плюс 6000 руб. за замену). 2,4-лит­ровый движок хорошо «кушает» моторное масло, особенно при долгой работе на высоких оборотах. Он требователен к качест­ву бензина, а низкосортное топливо выводит из строя датчик детонации, который обновляют и заодно перепрошивают его программное обеспечение (от 6500 руб.).

Двигатели Mazda6 оснащены цепным приводом ГРМ, а 2-литровый – системой изменения фаз ГРМ на впускных валах и электронной педалью газа. Причем японцы не стали поставлять к нам современный мотор MZR 2.0 DISI (на фото) с непосредственным впрыском топлива... Более простой технически предшественник подъедает масло и грешит выходом из строя нейтрализатора. Если двигатель лениво набирает обороты, а мощность падает, готовьте 22 900 руб. на его замену. Причина поломки – скверный отечественный бензин, к качеству которого все маздовские моторы очень требовательны.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Ходовая часть Honda Accord с поперечными передними рычагами и задней многорычажкой на удивление крепкая, если, конечно, прежний владелец не путал себя с Шумахером. Даже стойки стабилизатора на этой модели считаются практически вечными – по крайней мере на большинстве Accord их еще ни разу не меняли. Долгожителями оказались и нижние шаровые опоры (5000 руб.), которые меняются отдельно от рычагов. А вот втулки стабилизатора (по 650 руб.) обычно меняют на 90-й тыс. км. Правда, эта операция выльется в 3000–4000 руб. Зато в задней подвеске довольно быстро проседают пружины – обновление их изымет из кошелька около 10 000 руб.

В полностью независимой подвеске с передними поперечными рычагами и задней многорычажной особых проблем нет. Она стала гораздо долговечнее, чем у предшественника. Например, подрамник передней подвески крепится к кузову в шести точках вместо четырех на модели прошлой генерации. Пожалуй, среди периодически проявляющихся неисправностей можно выделить лишь ступичные подшипники. Но они меняются отдельно от ступиц. Передние (по 3890 руб.) выхаживают, как правило, 25–35 тыс. км,  а срок службы задних (по 3500 руб.) – порядка 60–70 тыс. км. Задняя многорычажная подвеска потребует вмешательства к 200 тыс. км пробега.

Возможные затраты на ремонт электрики

К электрооборудованию Honda Accord даже при самом придирчивом отношении претензии предъявить сложно. Правда, по словам официалов, лишь при том условии, что не было постороннего неквалифицированного вмешательства в электрику. Перегорают лампы внешнего и внутреннего освещения, лопаются стекла противотуманок (от 3500 руб.). Не хватает емкости штатного, очень компактного, аккумулятора.

Владельцы-меломаны жаловались на странное звучание магнитолы – возникало ощущение путаницы в режимах, когда стереофонический звук становился монофоническим. Поэтому на некоторых подержанных экземплярах Mazda6 придется мириться с таким не столь рафинированным «саундом». Пропадает контакт в разъеме жгута проводки, расположенном под передними сиденьями, отчего на панели загорается значок неисправности подушек безопасности. Контакт восстанавливается путем стягивания пластиковыми хомутами двух составляющих разъема. Цена вопроса – около 2000 руб. На дорогих версиях с системой бесключевого доступа датчик прикосновения, расположенный на внешней стороне дверной ручки, не срабатывал при температуре ниже –10оС. Решение весьма простое – для проникновения в салон достаточно было подольше подержаться за ручку, чтобы температура немного повысилась и дверь благополучно открылась.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Коробки передач Honda для всех своих моделей производит самостоятельно. Может быть, в этом и есть причина их долговечности. Главное, чтобы трансмиссию не «убил» предыдущий владелец – ведь на автомобилях с шильдиком Honda, как правило, медленно не ездят. Остается лишь регулярно – каждые 45 тыс. км – обновлять в механизме трансмиссионную жидкость (исключительно Honda ATF Z1). Причем на эту процедуру вы потратите не так много времени и денег – от 3800 руб. вместе с расходными материалами и работой.

Пятиступенчатый «автомат», появившийся еще на пострестайлинговых версиях Mazda6 прошлого поколения, зарекомендовал себя с лучшей стороны. Однако за эти годы накопилась и кое-какая  негативная статистика. На некоторых версиях «шестерок» при переходе с 3-й на 4-ю передачу появляются рывки – это следствие износа корпуса внутри АКП. Обычно замена корпуса и ленточного тормоза у официалов стоит порядка 90 000 руб. Специализированные мастерские берут за эту работу от 50 000 руб.
Mazda6 и Honda Accord очень близки по своим потребительским качествам, спортивно выглядят, отличаются отменными ходовыми способностями и отточенной управляемостью. Этакие «семейные» спорткары.Второе поколение Mazda6, появившееся на свет в 2007 году, выпускалось в виде седана (на них приходится примерно три четверти от общего количества представленных на нашем рынке «шестерок»), а также хэтчбека и универсала, спрос на которые у нас ниже.

Honda Accord 2008–2009 г.в.

Accord восьмой генерации производился с кузовами седан и универсал. Причем последний официально в России не продавался – вагон решили не выводить на наш рынок, поскольку на его долю в предшествующем, седьмом, поколении у нас пришлось всего 2%. Резонно – зачем «запускать комбайн» ради пары колосков…

Салон Mazda6 удобен и просторен, а оформлен по-спортивному. Он отличается хорошим качеством материалов и сборки, хотя уровень звукоизоляции устроит не каждого. Автомобиль довольно шумный. Не случайно на вторичном рынке немало экземпляров, у которых первым владельцем была сделана дополнительная обработка колесных арок, днища и порогов для защиты от постороннего шума.

Напористый и динамичный снаружи, внутри Accord выдержан в солидном технократичном стиле. При этом качество материалов и исполнения – на высоком уровне. Правда, кожаная отделка руля и рычага коробки передач тонкая и быстро истирается. Зато звукоизоляция достойная, хотя колесные арки добавляют децибелов в общий шумовой фон автомобиля.

Mazda6 2008–2011 г.в.

Высокий спрос на Mazda6 заставил российских дилеров шевелиться с поставками машин первой генерации. А уж на серию GH квота была немаленькой, поэтому на рынке превалируют дилерские версии «шестерки». Автомобиль продавался с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (147 л.с.) и 2,5 л (170 л.с.). Базовый 1,8-литровый двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для 2-литрового были доступны 6-ступенчатая механическая коробка и 5-диапазонный «автомат». 170-сильный мотор сочетался с «механикой». Однако самой по­пулярной модификацией была связка 2-литрового агрегата и 5-ступенчатой АКП. За 750 000 руб. предлагаются модели 2008−2011 г.в.

Дилерские Honda Accord также составляют основу предложения этих машин на рынке. В гамме моторов были бензиновые «четверки» объемом 2 л (156 л.с.) и 2,4 л (201 л.с.). Турбодизельная модификация 2,2 л (150 л.с.) продавалась только в Европе. Со всеми агрегатами сочеталась 6-ступенчатая ме­ха­ническая коробка передач или 5-диапазонный «автомат». Охотнее всего россияне приобретали машины с двигателем 2,4 л и «автоматом». А 750 000 руб. стоят версии 2008−2009 г.в.

Комплектации Honda Accord

Honda Accord (с мотором 2 л) в версии Elegance с шестью подушками безопасности, ABS и системой стабилизации, круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, электроприводами стекол и зеркал с подогревом, датчиками дождя и света, противотуманными фарами и литыми дисками. У варианта Executive – дорогая аудиосистема, кожаный салон, люк в крыше и ксеноновые фары. Accord 2.4 Type S шел с комбинированной обивкой салона и топовой «музыкой». Версия Advanced дополнялась «автоматом», адаптивным круиз-контролем и навигацией.

Технократичный салон Accord не только функционален, но и спортивен – высокий напольный тоннель делит его на два самостоятельных кокпита

Стандартной трансмиссией является 6-ступенчатая «механика»

Комплектации Mazda6

В базовой версии Mazda6 (с мотором 1,8 л) были шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, электропривод стекол, подогрев сидений и зеркал, CD-магнитола и легкосплавные диски. Исполнение Touring подразумевает раздельный климат-контроль, CD-чейнджер, датчики света и дождя. Mazda6 Sport оснащается «аэродинамическим» обвесом кузова, комбинированной обивкой сидений (кожа и ткань), биксеноновыми фарами и аудиосистемой Bose. Топовый вариант Luxury с мотором 2.5 (170 л.с.) дополнительно подразумевает кожаный салон, парктроник и люк в качестве опции.

Mazda6 с базовым мотором 1,8 л оснащалась исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач. А двухзонный климат-контроль был доступен с варианта Touring

Встроенным ЖК-экраном с навигационной системой оснащались лишь европейские версии

Отзывы владельцев

Mazda6 • 2009 г. в.(2 л с АКП, пробег 55 600 км)

От Mazda6 ожидал большего. Простите меня, любители японских автомобилей, но для машины такого класса шумоизоляция очень слабая – ощущение такое, что ее нет вообще. Кузов уже покрылся сколами и царапинами, а краска так потускнела, что впору перекрашивать. А ведь модели всего три года. С уважением отношусь к каждому автомобилю, купленному на свои деньги, но в Mazda6 сильно разочаровался.

Андрей Разгуляев

Mazda6 • 2010 г. в. (2 л с АКП, пробег 38 950 км)

Машина ладная и снаружи и внутри. Прекрасная управляемость и обзорность, хорошо чувствуются габариты. Просторный и удобный салон, вместительный багажник. Но лакокрасочное покрытие очень слабое, вся машина в сколах, да и стекло уже менял по КАСКО, новое тоже уже все в сколах. А климат-контроль в летнее время работает невнятно. Но в целом машина меня полностью устраивает…

Олег Петрухин

Honda Accord • 2008 г.в. (2,4 л с АКП, пробег 100 500 км)

В настоящее время пробег составил 100 тыс. км. За это время практически ничего критичного не произошло. По гарантии поменял какой-то подшипник, два передних динамика в дверях (дилеры говорят, что это у Honda болезнь). А так радует управляемость, четкость и быстрота работы АКП. Машина провоцирует на динамичную езду. В целом автомобиль для города просто супер.

Вячеслав Быстров

Honda Accord • 2009 г.в. (2,4 л с АКП, пробег 84 300 км)

Машина в целом хорошая. Но есть один момент, который меня убивает! Динамические характристики – просто отстой. Нажимая педаль в пол, слушаешь, как напрягается мотор со звуком мотороллера, а автомобиль при этом еле едет. Очень неприятно, когда у тебя под капотом 201 л.с., а ты едешь на уровне всего потока. У меня абсолютно нет комплекса обогнать всех и всегда, но не до такой же степени…

Потап Зарывайло

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– Говорят, что все современные автомобили в рамках отдельно взятого сегмента очень близки по своим основным парамет­рам и характеристикам. И даже выглядят примерно одинаково. И это на самом деле так. Как же похожи Mazda6 и Honda Accord. Но как же они различаются идеологически для своих потенциальных клиентов. Это и служит решающим фактором при выборе каждого из этих достойных автомобилей. У Mazda6 есть своя группа поддержки, а поклонники Honda Accord променяют ее разве что на другой Accord. По принципу: каждому – свое.

Подпишитесь на «За рулем» в

11.12.2012
Поделиться: