Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Пьяный» ноль: наркология в объятиях Госдумы

В Древнем Риме женщину, допустившую к себе пьяного мужа, закапывали живьем. Грандиозна мотивация закона — забота о здоровье нации. Но в чем вина женщины? Пьяный римлянин вряд ли оставлял ей варианты… Метода профилактики правонарушений далеко не самой гуманной цивилизации переползла в российское «водительское» право.
Полная версия

Фракция «Единой России» в ГД весьма натурально инсценировала дискуссию по поводу нулевого промилле для водителей, но в проекте поправок в КоАП норма осталась без изменений (ее узаконили, все помнят, в середине 2010 г.). Депутат Вячеслав Лысаков изумлен: ведь в кулуарах многие поддерживали введение 0,2 промилле...

Отлуп получила не только возмущенная автообщественность, но и медики, работающие на поприще наркологии.  Однако не угомонились. В последнем номере журнала «Наркология» (№11, 2012), который издает РАМН (для депутатов: не путать с кружком юных санитарок), помещена честная публикация «Каким должен быть антиалкогольный закон для водителей?». Три автора: доктор и два кандидата фармацевтических наук.  Все — практики.

Прежде чем обратиться к ключевым положениям их работы, напомним, что «За рулем.РФ» дважды исследовал (с помощью медиков), обоснованно ли бывший президент Медведев инициировал «суперсухой закон» («Пьяный ноль»: о чем не сказали президенту»; «Ноль промилле: Медведев просил разъяснить — разъясняем»). А ведь сначала и впрямь казалось, что в верхах хотят разобраться. Смысл того и другого материалов сводится к цитате в одном из них: «Закон о «нулевом пороге» — абсурд. Любое слово помягче будет неточным». Статья в «Наркологии» эту мысль только подкрепляет.

Советуем читателю, знакомясь с приведенными в статье данными экспериментов, сравнивать их с российской «контрольной цифрой». И с цифрой из письма читателя Alexx 72 из Вологды: «…жду окончания срока лишения прав, которые отняли за 0,076 промилле, за мой хронический гастрит и обострение язвы».

Итак, вот что в публикации.

После череды тестов исследователи утверждают: лишь у неопытных водителей реакции ухудшаются при показателях выше 0,5 г/л (граммов алкоголя на литр крови: это и есть промилле. – П рим. ред.).  На тренажерах-симуляторах, которые запускают весь комплекс функций водителя, обработка информации в сознании ухудшается при 0,3-0,4 г/л. При показателе ниже этого не проявляется влияние этанола ни у наименее к нему восприимчивых («не пьянеющих»), ни у более восприимчивых.

Положим, имитация езды на симуляторах  — не то же самое, что в машине по улицам. Но вот что проделали в  США, штате Мичиган,— проанализировали 6000 ДТП с виновниками происшествий, у которых обнаружили алкоголь в выдохе, и еще 7500 ДТП с виновниками абсолютно трезвыми. Результаты: у быстро пьянеющих «слабаков» риск спровоцировать ДТП на­чинает расти при 0,5 г/л, у устойчивых к алкоголю «богатырей»  — с 0,8 г/л.

Для тех, кто усомнился в этих невероятных, по нашим меркам, результатах: исследование повторили через несколько лет. Но сейчас проверяли и отловленных водителей, сбегавших с мест происшествий. Проанализировали 5000 выпивших виновников ДТП и еще 10 000 трезвых. Результаты совпали с предыдущими.  А вот здесь — внимание, важнейший для россиян вывод! При концентрации 0,2 г/л влияние алкоголя на час­тоту ДТП практически отсутствует: риск водителей с таким показателем «опьянения» равен риску в трезвой группе.

Почему же в ряде стран узаконен ноль промилле? К науке и соображениям безопасности дви­жения это отношения не имеет. Традиции исламских стран предусматривают тотальный запрет на употреб­ление алкоголя, только поэтому ПДК в них равна нулю. В технически отсталых государствах это следствие дефицита средств измерений.

Это лишь ничтожная часть выкладок, приведенных медиками в статье. Публикация занимает восемь журнальных страниц, заполненных цифрами, авторы ссылаются на 42 источника научной информации, опубликованных в разных странах. А на что опираются  оппоненты — апологеты «нулевого порога»?

Самый авторитетный в мире нарколог  швед А. Джонс считает (и с ним согласны коллеги), что на частоту ДТП величины узаконенных ПДК не влияют: «Это скорее по­литический, нежели научно обоснованный выбор». Тому статистическое доказательство: в подавляющем большинстве случаев у нетрезвых виновников аварий показатель алкоголя в крови составляет, в среднем, 1,73 г/л.

Вот и в России после введения «нуля» пьяных ДТП меньше не стало. Ограничения не останавливают уродов, а они всегда были и, увы, будут. Для них вводите хоть мильйон штрафа и 15 лет тюрьмы. Но причем тут остальные почти 40 млн водителей, ставшие заложниками погрешности не самых совершенных приборов и не самых беспристрастных лиц «при исполнении»?!

К тому, чтобы все-таки не трогать «ноль», якобы склонили единороссов недавние резонансные ДТП с человеческими жертвами: пусть остается во имя здоровья и жизни нации. Но есть основания предположить другую причину, по подсказке А. Джонса назовем ее политической. Когда 2,5 года назад устанавливали нулевой порог, Дума не осмелилась перечить инициатору его введения тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву. Сейчас Медведев для фракции ЕР снова начальник — руководитель партии, вот и тешат начальственное самолюбие, поддерживают авторитет лидера. И плевать, что добропорядочные водители испытывают примерно то же, что та древнеримская гражданка в нетрезвых объятиях мужа.

 

 

 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

27.12.2012
Поделиться: